Конспект внеклассного занятия "Доброта"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «Доброта»
Учителя начальных классов
Хозяиновой Светланы Константиновны
Место проведения: школа № 33,
класс. 1 «в».
Цель: формировать у детей правильное представление о доброте и добрых поступках
Задачи:
- формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения
- развивать умение отличать плохое от хорошего
-развивать устную речь учащихся
- воспитывать нравственные качества
I.Орг.момент II. Выход на тему III. Основная часть А) Родничок Б)Беседа о добрых поступках В) игра «Это я» IV. Итог. Рефлексия. | - Приветствие -Р., когда мы встречаемся утром, какие слова мы говорим? (Доброе утро) -Р., когда вы встречаетесь с учителем, какое слово вы ему говорите (Здравствуйте) - Р., когда мы прощаемся, какое слово мы говорим друг другу? (До свидания) - Когда мы хотим что-то попросить? (пожалуйста, спасибо) -Р., как эти слова можно назвать? (Добрые) -Как можно назвать тему нашего урока? (Доброта) - Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, какую задачу мы перед собой поставим? (узнать, что такое доброта, как и зачем быть добрым) -Р., как вы думаете, что такое доброта? Думаете каждый человек может быть добрым ? Как вы думаете нужно только принимать доброту или давать ее? - Р., сейчас я вам прочитаю сказку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1),а вы внимательно слушайте, эта сказка ответит на все ваши вопросы. Чтение сказки. -О чем эта сказка? -Какой был родничок? -Какими были звери и люди–гости родничка? -Хороший ли совет дал комар? -Почему? -Какой вывод сделаем? (На добро добром надо отвечать) -На какую букву начинается наша тема? Давайте вспомним все добрые слова на букву Д (дорогой, добрый, добросовестный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, достойный) -Как вы думаете, чтобы быть добрым нужно употреблять добрые слова? - А только ли добрые слова надо говорить или еще что то? (добрые поступки) -Р., а какие добрые поступки совершали вы? -Р., добрые поступки это добрые дела. Значит мы, совершив добрый поступок, помогаем людям. -Р., я вам почитаю басню. Басня: Спросила молния у солнца: «Скажи ,почему люди тебя больше любят, чем меня? Ведь я тоже яркая?» « Они любят тепло и ласку,»- ответило солнце. «От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!» « Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед,»- ответило солнце. -Кому из участников диалога вы больше симпатизируете? Молнии или солнцу. Почему? -Чему учит эта басня? (Надо понимать, когда поступки по-настоящему добрые)
Игра. Правила: если загадка добрая или учит добру вы все хором должны сказать «это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас проснувшись бодро, С добрым утром скажет твердо? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго спасибо? Кто из вас в маршрутке тесной Уступает взрослым место? Кто из вас скажите, братцы Позволяет в школе драться? Кто из вас шутя немножко, Подставляет всем подножки? Кто же добрым быть желает, Всем знакомым помогает? - Ребята, а теперь вы узнали, что такое доброта. Попробуйте изобразить доброту. А потом мы из ваших кусочков доброты составим одно большое панно, на котором будет изображена доброта. Во время рисования играет песня «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» - Какую цель мы ставили перед собой? -Узнали мы, что такое доброта? - Узнали, как быть добрым? - НОЧЬ поднимите руку те, кто захотел быть добрым, говорить добрые слова и совершать добрые поступки. |
Приложение 1.
Родничок
Василий Иванович Белов
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай, родничок, и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, родничок, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...