Конспект внеклассного занятия "Доброта"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Вокуева Светлана Константиновна

Конспект внеклассного занятия "Доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект классного часа

                                       Тема: «Доброта»

Учителя начальных классов

Хозяиновой Светланы Константиновны

Место проведения: школа № 33,

класс. 1 «в».

Цель: формировать у детей правильное представление о доброте и добрых поступках

Задачи:

-  формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

- развивать умение отличать плохое от хорошего

-развивать устную речь учащихся

- воспитывать нравственные качества

I.Орг.момент

II. Выход на тему

III. Основная часть

А) Родничок

Б)Беседа о добрых поступках

В) игра «Это я»

IV. Итог. Рефлексия.

- Приветствие

-Р., когда мы встречаемся утром, какие слова мы говорим? (Доброе утро)

-Р., когда вы встречаетесь с учителем, какое слово вы ему говорите (Здравствуйте)

- Р., когда мы прощаемся, какое слово мы говорим друг другу? (До свидания)

- Когда мы хотим что-то попросить? (пожалуйста, спасибо)

-Р., как эти слова можно назвать? (Добрые)

-Как можно назвать тему нашего урока? (Доброта)

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, какую задачу мы перед собой поставим? (узнать, что такое доброта, как и зачем быть добрым)

-Р.,  как вы думаете, что такое доброта? Думаете каждый человек может быть добрым ? Как вы думаете нужно только принимать доброту или давать ее?

- Р., сейчас я вам прочитаю сказку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1),а вы внимательно слушайте, эта сказка ответит на все ваши вопросы.

Чтение сказки.

-О чем эта сказка?

-Какой был родничок?

-Какими были звери и люди–гости родничка?

-Хороший ли совет дал комар?

-Почему?

-Какой вывод сделаем? (На добро добром надо отвечать)

-На какую букву начинается наша тема? Давайте вспомним все добрые слова на букву Д (дорогой, добрый, добросовестный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, достойный)

-Как вы думаете, чтобы быть добрым нужно употреблять добрые слова?

- А только ли добрые слова надо говорить или еще что то? (добрые поступки)

-Р., а какие добрые поступки совершали вы?

-Р., добрые поступки это добрые дела. Значит мы, совершив добрый поступок, помогаем людям.

-Р., я вам почитаю басню.

Басня:

Спросила молния у солнца: «Скажи ,почему люди тебя больше любят, чем меня? Ведь я тоже яркая?» « Они любят тепло и ласку,»- ответило солнце. «От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!» « Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед,»- ответило солнце. 

-Кому из участников диалога вы больше симпатизируете? Молнии или солнцу. Почему?

-Чему учит эта басня? (Надо понимать, когда поступки по-настоящему добрые)

 

Игра. Правила: если загадка добрая или учит добру вы все хором должны сказать «это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас проснувшись бодро,

С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго спасибо?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает взрослым место?

Кто из вас скажите, братцы

Позволяет в школе драться?

Кто из вас шутя немножко,

Подставляет всем подножки?

Кто же добрым быть желает,

Всем знакомым помогает?

- Ребята, а теперь вы узнали, что такое доброта. Попробуйте изобразить доброту. А потом мы из ваших кусочков доброты составим одно большое панно, на котором будет изображена доброта. Во время рисования играет песня «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

- Какую цель мы ставили перед собой?

-Узнали мы, что такое доброта?

- Узнали, как быть добрым?

- НОЧЬ поднимите руку те, кто захотел быть добрым, говорить добрые слова и совершать добрые поступки.

Приложение 1.

Родничок

Василий Иванович Белов

Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.

—  Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.

Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.

—  Дай и мне, родничок, водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.

Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

—  Дай, родничок, и мне водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.

Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.

—  Дай и мне, родничок, водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.

Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:

—  Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.

—  Дашь, родничок, и мне водицы попить?

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.

Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.

Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:

—  А ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

—  Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:

—  Можно водицы попить?

—  Буль! На всех не напасешься.

Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:

—  Можно водицы попить?

—  Буль! На всех не напасешься.

Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.

А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

—  Буль! — сказал родничок и заглох.

Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...