Программа курса "Аппликация и конструирование" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительная записка, Содержание программы, Календарно - тематическое планирование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_konstruirovanie_i_applikatsiya_3_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Согласовано» «Утверждено»
Зам.диретора по УВР Директор
________Алексеева О.А. ________Малай М.В.
«__»________20__г. «__»______20__г.
Программа курса
«Конструирование и аппликация» 3 класса.
Составила
учитель начальных классов
Катаева Г.М.
2014г.
Пояснительная записка.
Конструирование и аппликация как школьный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение. Уроки конструирования и аппликации при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно-отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по конструированию и аппликации направлен на достижение следующих целей:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, предметов, их положения в пространстве;
- учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия;
- учить учащихся планировать работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно- двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка и т.д.;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус;
- овладения учащимися приемами пользования ручными инструментами, дать знания о свойствах материалов;
- ознакомить с элементами графической грамоты, производить разметку несложных изделий, развивать конструкторское мышление учащихся;
- способствовать коллективной деятельности учащихся, помогать организовывать общение сотрудничество, что развивает познавательную активность и формирует творческое мышление.
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют о более полной реализации идеи индивидуального обучения, учитывающего степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, о более комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге способствует успешной адаптации и интеграции их в общество.
Содержание программы.
Занятия по конструированию и аппликации проводятся 2 раза в неделю, 68 часов в год.
Весь материал делится на ряд блоков.
I блок (17 часов)
Работа с природным материалом.
Вводное занятие.
Беседа о конструировании и аппликации из природного материала, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Практические работы.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т.д.)
Изготовление по образцу птичек из листьев и засушенных цветов.
Изготовление рыбок по образцу из засушенных листьев и цветов.
Изготовление куклы из соломы и ниток.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые для работы. Инструмент (ножницы). Организация рабочего места. Правила безопасной работы с режущими инструментами.
II блок (17 часов)
Работа с бумагой и картоном.
Вводное занятие.
Беседа о конструировании и аппликации из цветной бумаги картона.
Практические работы.
Составление по образцу композицию «Веселый гном». Составление по образцу «Цыплята с сюрпризом».
Изготовление и оформление поздравительной открытки.
Изготовление по образцу рамки для фотографий.
Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с режущими инструментами.
III блок (17 часов)
Работа с бросовым материалом.
Вводное занятие.
Беседа о конструировании и аппликации из бросового материала. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Практические работы.
Изготовление по технологической карте стаканчика из пластмассы, пластилина, семян (тыквы или подсолнечника).
Изготовление настенного панно из пластмассы, пластилина, семян.
Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают данные материалы. ( пластмассы, стекла, проволока и т.п.)
IV блок (17 часов)
Работа с текстильным материалом.
Вводное занятие.
Беседа о конструировании и аппликации из текстильного материала. Соблюдение техники безопасности.
Практические работы.
Упражнения в раскрое ткани по выкройке, лекалу.
Ознакомление с ручными стежками.
Изготовление по образцу медвежонка из шерстяных ниток.
Технические сведения. Применение и назначение ткани в жизни людей. Понятие о видах тканей и их назначении, стороны ткани (лицевая, изнаночная). Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
- знать основные виды ткани, бумаги и т.п.;
- уметь пользоваться ножницами, клеем, линейкой, лекалом, иголкой и т.п.;
- уметь составлять композиции, выполнять аппликации;
- уметь пользоваться технологической картой;
- уметь анализировать свою работу;
- знать правила техники безопасности.
Тематическое планирование. 68 часов.
№ | Тема | Материал | Литература | Кол-во часов | Дата |
I блок | |||||
1 | Вводное занятие: виды бумаги картона | 1 | |||
2 | Аппликация «Веселый гном» | Картон, цветная бумага | Книга «Веселые поделки | 2 | |
3 | «Цыпленок с сюрпризом» -конструирование | Картон, бумага | 4 | ||
4 | Конструирование «Красивый стаканчик» | Пластмасса, пластилин, семена | Книга «С нами не соскучишься» | 2 | |
5 | Аппликация «Матрешка» | Картон, семена | Автор Пудова | 2 | |
6 | Аппликация «Веселые рыбки» | Картон, сухие листья | Книга «Игрушки из природного материала» | 2 | |
7 | Конструирование «Изготовление плота» | Плотная бумага | 4 | ||
II блок | |||||
8 | Конструирование «Веселый поезд» | Спичечные коробки, бумага | 4 | ||
9 | Конструирование «Диковинные птицы» | Картон, бумага, веточки, листья | 2 | ||
10 | Конструирование «Новогодние игрушки» | Картон, бумага | 6 | ||
11 | Конструирование «Футляр для телефона» | ткань | Книга «Самоделки из текстильных материалов» | 3 | |
12 | Игрушка «Зайчик». Конструирование | Спичечные коробки | 1 | ||
III блок | |||||
13 | Игрушка «Зайчик». Конструирование | Спичечные коробки | 2 | ||
14 | Игрушка «Кукла». Конструирование | Спичечные коробки | 4 | ||
15 | Конструирование «Фоторамка» | Картон, нитки | 2 | ||
16 | Поздравительная открытка к 23 февраля | Цветная бумага | 3 | ||
17 | Поздравительный сувенир к 8 Марта | 3 | |||
18 | Конструирование коробки для мелких предметов | Плотная бумага | 2 | ||
19 | Конструирование из бумаги «Пингвин» | Цветная бумага | 1 | ||
IV блок | |||||
20 | Конструирование из бумаги «Пингвин» | Цветная бумага | 2 | ||
21 | Конструирование «Занимательный кубик» | Плотная бумага | 3 | ||
22 | Конструирование «Домик» | Плотная бумага | Журнал «Начальная школа» | 2 | |
23 | Конструирование «Петушок» | Плотная бумага | Книга «Трудовое обучение» | 4 | |
24 | Аппликация из опилок | Опилки, картон | 2 | ||
25 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон | 2 | ||
26 | Конструирование «Котик» | Спичечные коробки | 4 |
Используемая литература.
- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: В.В. Воронковой, Просвещение, 1999г.
- Экспериментальная программа «Ребенок и игрушка», Владимир, 2001г.
- Самоделки из текстильного материала, Г.И. Перевертель, 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...