Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Смирнова Наталья Сергеевна

Архангельск.

Не рассчитывай на скорые успехи

 и не соблазняйся малой выгодой.

Поспешишь — и не добьешься цели,

соблазнишься малым — и не сделаешь великого.

Конфуций.

Я нахожусь в самом начале своего педагогического пути. Но как долго пыталась спорить с судьбой…но об этом подробнее.  Еще учась в первом классе на вопрос учителя, о желаемой профессии я сказала: «Как мама, буду учить детей».  С тех пор каждый раз как кто-то плавал у доски учитель бросала очки на стол и говорила: «Вот, Наташа, посмотри! Не ходи работать учителем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_natalya_sergeevna_esse.docx221.61 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №59 г. Архангельск.

Не рассчитывай на скорые успехи

 и не соблазняйся малой выгодой.

Поспешишь — и не добьешься цели,

соблазнишься малым — и не сделаешь великого.

Конфуций.

Я нахожусь в самом начале своего педагогического пути. Но как долго пыталась спорить с судьбой…но об этом подробнее.  Еще учась в первом классе на вопрос учителя, о желаемой профессии я сказала: «Как мама, буду учить детей».  С тех пор каждый раз как кто-то плавал у доски Вера Ивановна бросала очки на стол и говорила: «Вот, Наташа, посмотри! Не ходи работать учителем!»

Позже, позабыв о своем желании, училась я прилежно, но в школе было совершенно не интересно. Хотя многие знакомые пенсионеры время от времени говорили, что веду я себя как педагог.

Будучи растерянным абитуриентом не знала куда и податься, но мама, зная, что для меня будет лучше, категорично отправила меня подавать документы в педагогический ВУЗ на учителя начальных классов. Студенческие годы прошли легко, училась замечательно, но не потому что мне было очень интересно, а потому что была ответственным человеком. Закончила с красным дипломом.  Казалось бы, вот и продолжилась династия учителей…но в школу я не попала.  Вышла замуж и 5 лет просидела в декрете. О работе в школе даже не задумывалась, а точнее каждый раз помогая маме с подготовкой (отчеты, планирование) говорила уж точно не пойду в школу. Правда дети стали подрастать, с ними мы занимались, принимали участие в конкурсах, принимали активное участие в жизни садика. В этот момент мне позвонила директор из местной школы, предложила работу. Я неохотно согласилась, вариантов-то не было. Первый год был сложным. За то время, что я не была связана со школой, многое в образовании изменилось. Начальная школа перешла на ФГОС. Место ЗУНов заняли УУД. Говорилось об уменьшении отчетов, а бумажной волокиты меньше не становится. Учебники и их содержание порой было непонятно мне самой, приходилось очень долго вникать, как бы доступнее донести знания до детей. Какие проблемные ситуации обыграть, чтобы ребята усвоили материал, но и о душе не забыть. Но мои ашечки –второклашечки во многом меня поддерживали. Им очень нравился мой доброжелательный стиль общения с ними (многие проблемы дисциплины первого года обучения ушли сами собой). На протяжении 2,5 лет я стала для них педагогом другом. Многие окружающие замечают, что мои ребятки самые отзывчивые и открытые. На уроках мы часто говорим и на духовные темы (дружба, уважение). Во время каникул созваниваемся, переписываемся. Ребятам интересны и мои хобби, нельзя научить ребенка, если сам не будешь примером ему. Я до сих пор не понимаю, как можно говорить о вреде курения на классном часе, а потом смолить где-то на остановке дымить как паровоз.  Учитель должен быть примером для учеников.

В этом году у нас выпускной. Мои дети пойдут в пятый класс, о том, как они пойдут дальше я смогу судить какие ошибки мною были допущены, какие моменты в организации досуга и учебной деятельности можно использовать дальше в своей работе.

Я не знаю, являюсь ли я учителем 21 века, судить окружающим. Конечно мне еще многому нужно научится. «Век живи-век учись» гласит народная мудрость. Я полностью подписываюсь под этими словами.  Педагог всегда должен находится в поиске. Ведь каждый ученик индивидуален. Мы учителя и сами от детей можем многому учится.

Спустя много лет на слова «Не ходи, не будь» хочется возразить: «Если ученик плавает у доски, это вина учителя! А наша профессия, если она не просто профессия, а призвание, самая лучшая , самая искренняя и интересная на свете».

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий. Не могу не поделится.

Приятный сюрприз от Алины по окончанию похода этой осенью. Большей похвалы мне и ненужно.
  А это меня чуть не порвали во время инры. Всем хотелось перетянуть учителя к себе в команду.

 А так мы с родителями поддерживали нашу школьную олимпийскую команду.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...