Результаты формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе
материал на тему
Результаты формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения
по УМК «Школа России» в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения
по УМК «Школа России» в начальной школе
Личностные результаты
Ф.И.О. _______________________________________________________________________________________________________
Класс | Универсальные учебные действия | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | |||
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | |||
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | |||
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||
2 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | ||
2. Уважение к своему народу, к своей родине. | |||
3. Освоение личностного смысла учения, желание учиться. | |||
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | ||
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | |||
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |||
4 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | ||
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | |||
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | |||
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей |
Регулятивные результаты
Класс | Универсальные учебные действия | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ||
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | |||
2 класс | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | ||
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | |||
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | |||
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | |||
6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). | |||
7. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | |||
8. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |||
3 класс | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | ||
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | |||
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | |||
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | |||
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | |||
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | |||
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | |||
4 класс | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | ||
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | |||
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Познавательные результаты
Класс | Универсальные учебные действия | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | ||
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |||
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | |||
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | |||
2 класс | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | ||
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | |||
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | |||
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . | |||
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |||
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | |||
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |||
3 класс | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) | |||
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | |||
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |||
4 класс | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | |||
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников |
Коммуникативные результаты
Класс | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1 класс | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | |||
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | |||
4. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
5. Слушать и понимать речь других. | |||
6. Участвовать в паре, группе. | |||
2 класс | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||
3 класс | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |||
6. Критично относиться к своему мнению. | |||
7. Понимать точку зрения другого. | |||
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||
4 класс | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
7. Понимать точку зрения другого | |||
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29568.jpg)
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Перспективная начальная школа»
Характеристика УУД...
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий в четвертом классе
Родители могут посмотреть, принять к сведению, корректировать формированность УУД своих детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-82085-1488216574.jpg)
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащихся
Универсальные учебные действия (УУД) - умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счёт активной познавательной деятельности.Это совокупностьприемов, которые помогают успешно усваивать новые...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-484075-1412596008.jpg)
Формирование Регулятивных Универсальных Учебных Действий на разных этапах урока
Формирование Регулятивных УУД на разных этапах урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397114-1391754609.jpg)
Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.
Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-184327-1479664065.jpg)
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» в начальной школе
Характеристика включает УУД для 1-4 классов по программе "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Характеристикарезультатов формирования универсальных учебных действий....