Урок - инсценировка "Ярмарка"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зыгина Вера Ивановна

Курс "Социокультурные истоки", урок - инсценировка по теме "Ярмарка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_instsenirovka_yarmarka.docx137.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка\0005-004-JArmarka.jpg

Учебный предмет: социокультурные  истоки

Тип урока: урок-инсценировка

Тема: Ярмарка

Цель: ознакомление учащихся с народным фольклором, традициями и культурой русского народа.

Задачи:

  • расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;
  • прививать чувство любви и уважения к своей стране, народу;
  • создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

Ход урока:

Учитель

Ах, Ярмарка! Товару много, народу ещё больше.

Кто товар пришёл продать,

А кто и людям себя показать!

На кого любили поглазеть на ярмарках?

Кого потешал народ? Конечно  - это скоморохи!

(Выход скоморох).

Скоморох 1. На ярмарку, на ярмарку!

                       Спешите все сюда!

                       Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!  

Скоморох 2. Внимание! Внимание!

                       Заходи сюда, народ,

                       И слева, и справа –

                       Начинаем ярмарку

                       Шуткой и забавой.

Скоморох 1. Шевелись, детвора,

                       Хлопайте в ладоши,

                       Ведь сейчас горевать

                       Нам совсем негоже!

Скоморох 2. Сколько шуму, сколько крику,

                       Сколько радостных затей!

                       Шуткой, смехом и весельем

                       Мы приветствуем гостей!

Скоморох 1. Я в душе большой проказник,

                       Я люблю веселый смех                      

                       И хочу, чтоб этот праздник

                       Хорошо прошел для всех!

Скоморох 2. Отложите работу, отодвиньте заботы –

                       Выходи народ, изо всех ворот.

Скоморох 1. Прибаутки да шутки

                       С вниманием слушайте,

                       Семечки грызите

                       Да яблоки кушайте!

Скоморох 2. Наше представление - всем на удивление,

                        Хворь и лень как рукой снимает,

                        Ярмарка всех гостей созывает!

(выходят купцы, наперебой)

Купцы.

  1. Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват!

Для простого люда,

Украсит дом посуда.

Нету краше, хохломы нашей!

  1. Для мадамочки-супруги -

Одеколон, пудра, личная помада,

Духи "Сирень" - прямо из сада.

Сходно весь товар продаём,

Премию и сувенир даём!

  1. Чай, чай, выбирай.

Чай англицкий, покупай.

Будешь рад до ушей,

Хоть завязочки пришей.

  1. Ах, какие тут блины.

Что за угощенье:

И румяны, и мягки,

Всем на удивленье!

Русская мелодия  (все ребята берут ленту в руку и идут по кругу)

Скоморох

А теперь прошу вниманье!

Приглашаю вас на соревнованье!

Кто захочет: стар и млад –

Перетягивать канат? (перетягивание каната)

Учитель: Вы на ярмарке бывали!

                  А частушек не слыхали!

                  Не слыхали - не беда!

                  Эй, девчата, все сюда!

Частушки (поют девочки)

1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

2. Самовар блестит, кипя

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя -

Ну и отраженьице!

3. В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки

Значит письма пишут нам.

4. Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Так давайте ж, наши гости

Потанцуем вместе!

Скоморох

А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей,

Подходи сюда скорей!

Танец всех желающих под песню «Самовар».

Скоморох

Что-то мы немножко притомились,

Сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим,

Кто смышленей – поглядим.

Учитель

Загадки (русские народные). Конкурс загадок.

Учитель

Длились ярмарки от одного до 30 дней и более, потом семья с нетерпением ждала возвращения мужика с ярмарки. Он всегда возвращался с гостинцами. Детям - свистулек из акации, жене - утварь для дома, старикам - земной поклон. Всем хоть что-то, да доставалось.

Рассказ о куклах.    

Скоморох: Солнце яркое встаёт-

                     Спешит на ярмарку народ.

                     А на ярмарке товары:

                     Продаются самовары,

                     Продаются вилы, санки

                     И конфеты, и баранки.

                     Покупают люди сушки

                     А на дивную игрушку

                     Смотрят долго не спеша-

                     До чего же хороша!

Учитель: Сейчас мы с вами изготовим куклу - берегиню. 

Вашему вниманию представлена обережная кукла «Берегиня». Предназначается она для защиты людей от влияния злых сил. Куклы -берегини несут в себе только доброе начало, и по народным поверьям, кукла, поставленная в доме где-то выше головы людей, охраняет их от тёмной силы, ссор, болезней. Такие куклы передаются по наследству от матери к дочери.

Изготовление куклы.

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные,

Веселы и ярки,

Примите их в подарки!

Скоморох 1. И нашли здесь все подарки

                       Заграничным ни чета

                       Все в них есть: и красота,

                       И история страны

                       Нашей русской старины!

Скоморох 2. Мы гордимся стариною

                       Стала нам она родной.

http://2.bp.blogspot.com/-5cCZPojge90/UyC8RcN0rEI/AAAAAAAAAHo/fN5tHh7XqTo/s1600/bcF8y_71glo.jpg

Скоморохи

Мы закрываем праздник наш сейчас,

Приятно было вместе веселиться!

Пусть будет настроение у вас,

Как разноцветье праздничного ситца.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай,

Любой по вкусу выбирай!

Мы вам пели и плясали,

На базар с собою брали.

Кто старался - молодец,

Тот получит леденец!

Хором:

Вот и ярмарке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...