Технологическая карта занятия по "Что в имени тебе моём"..
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Алексеева Елена Всеволодовна

Расширять у учащихся представление о  том, что свое имя, отличающее его от других, есть не только у человека, но и у улиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_v_imeni_tebe_moyom.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности

«Что в имени тебе моём…»

Алексеевой Елены Всеволодовны, воспитателя группы продлённого дня

Место работы ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением немецкого языка, Калининский район, г. Санкт-Петербург

Направление Социально - личностное.

Тема занятия: «Что в имени тебе моём…»

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая цель: Расширять представление о  том, что свое имя, отличающее его от других, есть не только у человека, но и у улиц.

Задачи занятия:

 развивать кругозор, внимание, любознательность;

 воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей; к названиям улиц.

Универсальные учебные действия:

познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, полученную на занятии.

регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

личностные: Формирование чувства самоуважения и уважения к другим.

 Планируемые результаты:

Появится представление о важности права на имя.

Расширится представление об историческом прошлом нашего микрорайона..

Методы обучения: интерактивный ( взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Средства: словесные (рассказ, беседа), наглядные(презентация, иллюстративный материал)

Оборудование:
1.компьютер, проектор
2. мультимедийная презентация,  иллюстративный материал

Класс: 3 класс

Ход занятия

Название этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в тему занятия

Чтение отрывка стихотворения

О, сколько страстных, чудных тайн
порою в именах сокрыто,
их звук - и нежен, и желанен, 
пусть будет имя - именито
!

Учащимся предлагается определить тему занятия.

Обоснуйте свои предположения.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Актуализация и открытие новых знаний

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

  • Кто или что имеет имя?
  • Зачем даются имена?

Ответы учащихся.

Изучение новых знаний

  • Имя человека
  • «Имя» (название)
  • улицы

1.Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой.
Имя окутано завесой тайны.

Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь,
являясь своеобразной визитной карточкой его носителя

2.Улицы тоже имеют свои «»имена»

Отличительная особенность Петербурга – это четкое расположение улиц. Такая планировка улиц в Санкт-Петербурге обусловлена тем, что город возник не спонтанно, стихийно застраиваясь и беспорядочно разрастаясь, а, наоборот, строился согласно грамотно разработанному план

  • Для чего называют улицы?

Высказывают свои мнения, для чего называют улицы.

Первичная проверка понимания изученного материала

  • Кто даёт имя человеку?
  • По какому принципу называют улицы?

Понятие «топонимика»

Работа в группах

- учащиеся рассказывают, почему их так назвали.

- высказывают свои мнения, почему улица, на которой они живут, имеет такое «имя»

Закрепление изученного материала

Учащимся предлагается сравнить две карты нашего микрорайона (1929 года и современную)

  • В чём отличие?

Работа в группах (можно изменить состав групп)

Находят отличия: изменились названия улиц, некоторых теперь нет.

Обобщение и систематизация

полученных знаний

Ребёнок получает имя при рождении (в каждой семье свои традиции)

Названиями городских объектов – от переулков до станций метро – занимается специальная топонимическая комиссия.

Рассказывают о семейных традициях.

Подведение итогов занятия

Имя человека постоянно (бывает изменено в случае чрезвычайных обстоятельств)

Улицы  - меняют названия, исчезают, появляются новые

Высказывают свои предположения, по какому принципу получали названия улицы нашего микрорайона

Рефлексия

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности на занятии.

Сегодня

           узнал…

Я        постараюсь запомнить…

             расскажу…(кому?)                   о…(чем?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа"Что в имени тебе моём?"(круг общения)

Обучающиеся узнают о том,что имена могут быть полными и краткими,узнают о значении имён,проверят свои знания в сказочной викторине....

Проект "Что в имени тебе моём"

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостиж...

Проект по Светской этике "Что в имени тебе моём..."

Зачётная работа по курсу ОРКСЭ содержит презентацию "Модель организации обучения по модулю Светская этика" и презентацию учащихся по работе над проектом "Что в имени тебе моём..."...

Внеклассное мероприятие "Что в имени тебе моём"

Цель: познакомить учащихся с прошлым и настоящим имён, дающих ребёнку при рождении. Дать толкование русских имён. Воспитание интереса к прошлому в историиОборудование: Плакаты с высказываниями; ромашк...

Проект "Что в имени тебе моём....?"

Проект класса. Исследование значения имён, происхождение, популярность. Отчего зависит выбор имени ребёнка?...

Внеклассное мероприятие «Что в имени тебе моём?»

Данная презентация даёт представление о происхождении имени и фамилии, способствует развитию творческой активности учащихся....