Технологическая карта занятия по "Что в имени тебе моём"..
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Расширять у учащихся представление о том, что свое имя, отличающее его от других, есть не только у человека, но и у улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_v_imeni_tebe_moyom.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности
«Что в имени тебе моём…»
Алексеевой Елены Всеволодовны, воспитателя группы продлённого дня
Место работы ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением немецкого языка, Калининский район, г. Санкт-Петербург
Направление Социально - личностное.
Тема занятия: «Что в имени тебе моём…»
Тип занятия: комбинированный
Дидактическая цель: Расширять представление о том, что свое имя, отличающее его от других, есть не только у человека, но и у улиц.
Задачи занятия:
развивать кругозор, внимание, любознательность;
воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей; к названиям улиц.
Универсальные учебные действия:
познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, полученную на занятии.
регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,
коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
личностные: Формирование чувства самоуважения и уважения к другим.
Планируемые результаты:
Появится представление о важности права на имя.
Расширится представление об историческом прошлом нашего микрорайона..
Методы обучения: интерактивный ( взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Средства: словесные (рассказ, беседа), наглядные(презентация, иллюстративный материал)
Оборудование::
1.компьютер, проектор
2. мультимедийная презентация, иллюстративный материал
Класс: 3 класс
№ | Ход занятия | ||
Название этапа занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Введение в тему занятия | Чтение отрывка стихотворения О, сколько страстных, чудных тайн Учащимся предлагается определить тему занятия. Обоснуйте свои предположения. | Учащиеся высказывают свои предположения. | |
Актуализация и открытие новых знаний | Учащимся предлагается ответить на вопросы.
| Ответы учащихся. | |
Изучение новых знаний
| 1.Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, 2.Улицы тоже имеют свои «»имена» Отличительная особенность Петербурга – это четкое расположение улиц. Такая планировка улиц в Санкт-Петербурге обусловлена тем, что город возник не спонтанно, стихийно застраиваясь и беспорядочно разрастаясь, а, наоборот, строился согласно грамотно разработанному план
| Высказывают свои мнения, для чего называют улицы. | |
Первичная проверка понимания изученного материала |
Понятие «топонимика» | Работа в группах - учащиеся рассказывают, почему их так назвали. - высказывают свои мнения, почему улица, на которой они живут, имеет такое «имя» | |
Закрепление изученного материала | Учащимся предлагается сравнить две карты нашего микрорайона (1929 года и современную)
| Работа в группах (можно изменить состав групп) Находят отличия: изменились названия улиц, некоторых теперь нет. | |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Ребёнок получает имя при рождении (в каждой семье свои традиции) Названиями городских объектов – от переулков до станций метро – занимается специальная топонимическая комиссия. | Рассказывают о семейных традициях. | |
Подведение итогов занятия | Имя человека постоянно (бывает изменено в случае чрезвычайных обстоятельств) Улицы - меняют названия, исчезают, появляются новые | Высказывают свои предположения, по какому принципу получали названия улицы нашего микрорайона | |
Рефлексия | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. | Сегодня узнал… Я постараюсь запомнить… расскажу…(кому?) о…(чем?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа"Что в имени тебе моём?"(круг общения)
Обучающиеся узнают о том,что имена могут быть полными и краткими,узнают о значении имён,проверят свои знания в сказочной викторине....
Проект "Что в имени тебе моём"
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостиж...
Проект по Светской этике "Что в имени тебе моём..."
Зачётная работа по курсу ОРКСЭ содержит презентацию "Модель организации обучения по модулю Светская этика" и презентацию учащихся по работе над проектом "Что в имени тебе моём..."...
Внеклассное мероприятие "Что в имени тебе моём"
Цель: познакомить учащихся с прошлым и настоящим имён, дающих ребёнку при рождении. Дать толкование русских имён. Воспитание интереса к прошлому в историиОборудование: Плакаты с высказываниями; ромашк...
Проект "Что в имени тебе моём....?"
Проект класса. Исследование значения имён, происхождение, популярность. Отчего зависит выбор имени ребёнка?...
Внеклассное мероприятие «Что в имени тебе моём?»
Данная презентация даёт представление о происхождении имени и фамилии, способствует развитию творческой активности учащихся....