Эссе на тему "Моя педагогическая психология" на конкурс "Профессионал - 2015"
материал на тему

Бунина Ульяна Александровна

Эссе на тему "Моя педагогическая психология" на конкурс "Профессионал -  2015"

Автор Бунина У.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_bunina_u.a.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия».

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым   примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. 

                                                 Адольф Дистервег

       Фундамент моей педагогической философии начал зарождаться задолго до того как я стала учителем. Как такое возможно? С самого раннего детства я вращалась в школьной среде. Моя мама – учитель. Как и большинство педагогов, мама никогда не проводила чёткой грани между личным и школьным. Она жила и живет своими детьми, своими учениками. Ещё не став школьницей я уже жила в школьной атмосфере, вдыхая полной грудью запахи библиотечных книг и фантастических (как мне тогда казалось) реквизитов.

Когда пришло время выбора профессии, не было никаких раздумий! Я тоже стала учителем. Я стала учителем начальных классов. Я работаю с детьми прекрасного возраста. Я - первая учительница. Это накладывает особую ответственность. Многое зависит от начала школьной жизни. Именно я должна заложить фундамент дальнейшей успешной учебы, заложить тот фундамент знаний, на котором в дальнейшем будет построен храм. Научить их любить жизнь во всех ее проявлениях. Особенно мне хочется воспитать своих учеников неравнодушными людьми. Это требует много душевных сил, терпения, энергии. Каждый день я должна заботиться обо всем и входить в класс всегда в хорошем настроении. А в этом мне помогают детские взгляды, выражающие огромный спектр чувств. Главный в школе для меня – ученик. Я стараюсь найти для каждого то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать их сердца, учить видеть цель и смысл любого дела. При этом я сама учусь у них, а не только учу и воспитываю. Я уверена, что детям интересно с теми, кому интересны сами дети! 

В работе учителя невозможно выделить главное. Как выделить главное, когда в твоей работе все главное? Может главное в том, что ты не стоишь на месте, что каждый день не похож один на другой, а может главное то, что твои ученики всегда разные, но одинаково не дают тебе успокоиться…

Учитель – это педагог и воспитатель. Основная задача учителя – воспитать всесторонне развитую личность, образованного человека готового к жизни. Учитель должен привить ученикам способность и желание самим добывать знания, стремление к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебы, чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в окружающем мире, добывать нужную информацию. Как достичь этого? Чем я, как учитель, могу в этом помочь? Самое главное научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы, я сама должна верить в него. На своих уроках я стараюсь быть с учениками максимально искренней и внимательной, помня о том, что все мною сказанное и всё мною сделанное будет впитываться в душу ребенка, а, значит, я сама должна постоянно совершенствоваться, так как являюсь для них образцом.

В своих учениках я воспитываю не только тягу к знаниям, просвещению и стремление к научному познанию. Важная часть моей работы – воспитание искусством. В наше время передовых технологий и компьютеризации на задний план уходят многие прекрасные и важные вещи. Забываются великие произведения и гении. Чуткую и тонкую детскую душу необходимо воспитывать через призму прекрасного, через искусство. В нашем коллективе творческие работы не становятся рутинной обязанностью, навязанным заданием. Творчество для нас – прекрасный интересный путь к новым открытиям! Мы творим сами, помогаем творить другим и восхищаемся творчеством профессионалов. Регулярно посещаем театры, музеи, выставки, ездим на экскурсии.

В нашей учебной деятельности мы с удовольствием открываем для себя новое и интересное. Например, на интегрированном уроке литературного чтения и изобразительного искусства мы красками изображаем наше восприятие литературного произведения (лучшие работы получаются при работе с поэзией). После прочтения и анализа произведения ребенок выбирают цветовую гамму, соответствующую именно его восприятию и понятию текста. Рисунок выполняется именно в этих цветах. Или, например, на уроках окружающего мира по теме «Родной край» мы изготовили большое панно «Тула в прошлом», где постарались восстановить жизнь родного города в старые времена.

Я считаю, что про новые технологии и ресурсы современному учителю также забывать не стоит. Компьютер, интернет, современная техника – верные помощники всестороннего развития ребенка. Главное преподнести их так, чтобы они действительно помогали, а не отвлекали от учебного процесса. На уроках мы регулярно просматриваем учебные видеоматериалы, фильмы, используем интернет-поиск для нахождения информации. Ученики самостоятельно находят нужный материал, сортируют его, создают презентации и проекты.

          Учитель. Сколько существует человечество, столько существуют учителя.  Все мы прошли через школьные годы. У всех у нас были учителя. Спросите любого: «Какой твой любимый учитель?». Вспоминают чаще всего неординарного, интересного, верного своей работе человека, умеющего увлечь ученика, строгого и справедливого, умеющего достучаться до каждого. Чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть сам яркой, увлеченной личностью, не похожей на других.

               Только теперь я в полной мере могу осознать насколько тяжёл и одновременно интересен труд учителя! Только человек, работающий в школе, может понять сущность учительской деятельности и все прелести и трудности профессии учитель. Профессия учителя не умрет никогда, потому что заменить живое общение учителя и ученика, живую передачу знаний и опыта не заменит ни одна современная информационная компьютерная система. Очень сильно воспитательное влияние учителя на детскую душу, которое нельзя, да и не получится, восполнить учебниками и всемирной сетью интернета.         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....

Выступление на педагогическом совете март 2015

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. ...

Выступление на краевом открытом педагогическом фестивале "Талант-2015"

Выступление учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края  Остренко Людмилы Петровны на  краевом открытом педагогическом фестивале "Талант- 2015" по...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

Педагогическая психология.

Школа – Учитель - Ученик – эти три понятия неразрывно связаны друг с другом и с моей профессией.  За эти годы моей педагогической деятельности были удачи и поражения, взлеты и падения...

Эссе по теме "Педагогические секреты"

Дидактические игры на уроках русского языка и литературного чтения...

Педагогическая психология

Педагогическая психология...