Внеурочная деятельность: Оригами.
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_2kl.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия «Оригами». Работа с бумагой (1час в неделю 34 часа)
2класс
Составитель: Антяшова Т.Г.
учитель начальных классов
МБОУ «Осинковская сош»
Пояснительная записка
Одна из задач образования- помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное на каждом шагу: в каждой росинке, в каждой травинке, в каждом древнем рисунке, в каждом узоре орнамента. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы.
Успешное достижение целей эстетического воспитания в школе во многом зависит от хорошей организации кружковых занятий. В нашем веке новых технологий, в веке компьюторных технологий, подрастающее поколение забывает свои истоки. Молодое поколение всё больше проводит время за мобильными телефонами, виртуальными играми. Это становится опасным! И главная цель педагога вовлекать учащихся в творческую деятельность. Тогда у них развивается, мышление, навыки исследовательской работы, уважение к труду, патриотические чувства.
Работа в кружках эстетического направления расширяет пытливость ума, изобретательность кругозор, повышает общую культуру, позволяет выявить дизайнерские способности и таланты.
При организации кружковых занятий в первую очередь уделяется внимание созданию необходимых условий: мастерские, оборудование, сырьё, материалы, инструменты, журнал техники безопасности, список учащихся.
Данная программа кружка составлена для учащихся любого звена.
Проводится по усмотрению учителя, у меня например, по плану один раз в неделю, но я провожу больше. Учащиеся старшего звена подходят ко мне во время перемен, среднее звено по графику, даю задания на дом. Сначала для них это сложно, я им объясняю, что первые три ряда в модульном оригами сложные, требует особого терпения, но потом конструкция укрепляется по мере складывания. После того как они научились складывать, я вижу у них в глазах чувство достигнутого, радость. У каждого народа есть своя изюминка в искусстве рукоделия, у нас- у казахов это орнаментальное искусство, у японцев и китайцев – оригами.
Во время занятий я использую сайт Татьяны Просняковой , спасибо ей за мастер-классы!
Цель данной программы –
формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;
Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;
№ п/п | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Деятельность учащихся |
1 | Вводное занятие | 1ч. | История развития искусства оригами.
| Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
2 | Чудесные превращения бумажного листа | 5ч. | Изделия: «Стаканчик» «Соловей», «Заяц» «Летучая мышь» «Павлин» | Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; |
3 | Базовое оригами | 5ч. | Изделия: «Яхта» «Кораблик» Самолёт «Кальмар» «Треуголка» «Корзина для мусора» | Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; - моделирование; - знаково-символические; Личностные - мотивация учения; - нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные -построение речевых высказываний; -контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - контроль и коррекция; - волевая саморегуляция; |
4 | Оригами к празднику | 5ч. | Изделия: «Ёлочка» «Хлопушка» «Золотая рыбка» «Мордочка лисы» «Подарочная коробка» | Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - анализ и синтез; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; |
5 | Валентинки из оригами | 2ч. | Изделия: «Валентинки», «Письма с сердечком» | Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; |
6 | Цветы к празднику 8 Марта | 3ч. | Изделия: «Цветочная корзинка» Аппликация «Цветы» Объемные цветы тюльпаны | Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - анализ и синтез; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; |
7 | Оригами почта | 3ч. | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; |
8 | Базовая форма «Дом» | 2ч. | Знакомство с новой базовой формой. Изделия: «Треуголка» «Высокий шлем» | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
9 | Впереди лето! | 3ч. | Изделия: «Самолет истребитель», «Прыгающая лягушка» «Фусен» | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
10 | Итоговое занятие | 3ч. | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
11 | Оформление выставочных работ | 2ч. | Работа над презентацией | Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Оригами" 1 класс.
Воспитательный результат внеурочной деятельности-Непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.Воспитательный эфф...
программа внеурочной деятельности "Оригами"
планирование, пояснительная записка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс
Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...
программа внеурочной деятельности оригами 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 200...
программа внеурочной деятельности оригами 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс предназначена для учителей начальных классов, а так же воспитателям группы продлённого дня....
программа внеурочной деятельности оригами 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» художественно-эстетического направления для 4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного станд...