программа внеурочной деятельности оригами 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов в неделю – 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami_3kl.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Красненского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
Утверждаю:
Директор МОУ «Красненская средняя
общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
_________Т.Н. Федосова
«____» __________2012 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Оригами»
( Художественно – эстетическое направление)
Возраст обучающихся 8-9 лет
3 год обучения
Учитель-логопед
Попова Ольга Сергеевна
с. Красное, 2012 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».
Вид: модифицированная.
Направление программы: художественно-эстетическая.
Автор программы: Попова Ольга Сергеевна
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от «__» _августа_ 2012 г., протокол № __
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов в неделю – 1.
Отличительная особенность данной программы:
тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
Новизна программы:
Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что особенно важно у детей развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Педагогическая целесообразность:
В младшем школьном возрасте происходит становление личности, самоопределения, осознания своего собственного «Я». Не упустить эту возможность, помочь ребёнку самоутвердиться и, одновременно, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме – это основная задача всех педагогов, а не каждого в отдельности.
Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально-интуитивные действия, производимые с бумагой, позволяют человеку одновременно складывать руками из бумаги «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.
Цель программы:
– создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ученика.
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа рассчитана на работу с детьми 8 лет.
Программа рассчитана на работу с детьми 8- 9 лет
Срок реализации программы 1 год обучения
Формы и режим занятий:
Программа «Оригами» предусматривает следующий режим занятий с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Используются такие формы, как:
– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;
– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;
– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;
– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;
– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, Помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.
Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
– осознание ответственности человека за общее благополучие,
– осознание своей этнической принадлежности,
– гуманистическое сознание,
– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
– ценностное отношение к природному миру,
– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные:
– использовать общие приёмы решения задач;
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– моделировать;
– обработка информации;
– оценка информации;
– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
– установление причинно-следственных связей;
– обобщение;
– построение рассуждения.
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
– составлять план и последовательность действий;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
– предвосхищать результат;
– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
– использовать установленные правила в контроле способа решения;
– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– строить понятные для партнёра высказывания;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Формы подведения итогов реализации программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
Учебно-тематический план
3 класс
№ пп | Разделы программы и темы учебных занятий | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
Теория | Практика | По плану | фактически | |||
1 | Вводное занятие | 2 | ||||
1.1 | Базовые формы. Условные обозначения. | 1 | 3.09.12 | |||
1.2 | Базовые формы. Условные обозначения. | 1 | 10.09.12 | |||
2 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 2 | ||||
2.1 | Базовая форма «двойной квадрат». «Амариллис»» | 1 | 17.09.12 | |||
2.2 | Базовая форма «двойной квадрат». «Алоизия» | 1 | 24.09.12 | |||
3 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 5 | ||||
3.1 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Попугай» | 1 | 1.10.12 | |||
3.2 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка» | 1 | 8.10.12 | |||
3.3 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Коробка со вставкой» | 1 | 15.10.12 | |||
3.4 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Свеча» | 1 | 22.10.12 | |||
3.5 | Базовая форма «Двойной треугольник». «Звездочка» | 1 | 29.10.12 | |||
4 | Новогодние игрушки | 3 | ||||
4.1 | Новогодние игрушки. «Бантик 1,2» | 1 | 12.11.12 | |||
4.2 | Новогодние игрушки. «Колокольчик» | 1 | 19.11.12 | |||
4.3 | Новогодние игрушки. «Ангел» | 1 | 26.11.12 | |||
5 | Базовая форма «Катамаран». Знакомство с формой | 3 | ||||
5.1 | Базовая форма «Катамаран». Знакомство с формой | 1 | 3.12.12 | |||
5.2 | Базовая форма «Катамаран» «Закладки» | 1 | 10.12.12 | |||
Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. | 1 | 17.12.12 | ||||
5.3 | Базовая форма «Катамаран» «Звезда» | 1 | 24.12.12 | |||
6 | Базовая форма «Птица». | 4 | 1 | |||
6.1 | Базовая форма «Птица». Знакомство с формой. | 1 | 14.01.13 | |||
6.2 | Базовая форма «Птица» «Журавлик» | 1 | 21.01.13 | |||
6.3 | Базовая форма «Птица» «Японский журавлик» | 1 | 28.01.13 | |||
6.4 | Базовая форма «Птица» Журавлик на гнезде» | 1 | 4.02.13 | |||
7 | Базовая форма «Многоугольники» | 6 | ||||
7.1 | Базовая форма «Многоугольники» Знакомство с формами. | 1 | 11.02.13 | |||
7.2 | Базовая форма «Многоугольники» «Цветок тыквы» | 1 | 18.02.13 | |||
7.3 | Базовая форма «Многоугольники» «Стрептокарпус» | 1 | 25.02.13 | |||
7.4 | Базовая форма «Многоугольники» «Колокольчик» | 1 | 4.03.13 | |||
7.5 | Базовая форма «Многоугольники» «Ландыш» | 1 | 11.03.13 | |||
7.6 | Базовая форма «Многоугольники» «Тилландсия» | 1 | 18.03.13 | |||
8 | Модульное оригами. | 7 | ||||
8.1 | Модульное оригами. Знакомство с модулями. | 1 | 1.04.13 | |||
8.2 | Модульное оригами. «Рыбка» | 1 | 8.04.13 | |||
8.3 | Модульное оригами. «Рыбка» | 1 | 15.04.13 | |||
8.4 | Модульное оригами. «Тюльпан» | 1 | 22.04.13 | |||
8.5 | Модульное оригами. «Тюльпан» | 1 | 29.04.13 | |||
8.6 | Модульное оригами. «Стрекоза» | 1 | 6.05.13 | |||
8.7 | Модульное оригами. «Стрекоза» | 1 | 13.05.13 | |||
9 | Выставка работ учащихся. | 2 | ||||
9.1 | Составление альбома лучших работ | 1 | 20.05.13 | |||
Всего часов | 34 | 5 | 29 |
Содержание программы
3 год обучения
- Вводное занятие (2 часа)
Знакомство. Ознакомление учащихся с новым направлением технического начального конструирования – оригами. Научить владеть условными обозначениями, применять их при изготовлении изделий, создавая композиции. Привлечь учащихся к обсуждению и подбору объектов работ. Организовать индивидуальную и коллективную работу, творческую взаимопомощь и соперничество. Развивать творческие способности учащихся, внимание, эстетический вкус.
2. Базовая форма «Двойной квадрат» (2 часа)
Изготовление формы «амариллиса», «алоизии» . 3.Базовая форма «Двойной треугольник» (5 часов)
Изготовление фигурки «попугая», «чайки», «коробки со вставкой», «свечи», «звездочки»,
4.Новогодние игрушки (3 часа)
Изготовление бантика двумя способами, «колокольчика», «ангела» 5.Базовая форма «Катамаран» (3 часа)
Знакомство с базовой формой «Катамаран» , изготовление «закладки», «звезды».
6.Базовая форма «Птица» (4 часа)
Знакомство с базовой формой «Птица», изготовление «журавлика», «японского журавлика», «журавлика в гнезде».
7. Многоугольники (6 часов)
Знакомство с формами многоугольника, изготовление «цветка тыквы», «стрептокарпуса», «колокольчика», «ландыша», «тилландсии».
8. Модульное оригами (7 часов)
Знакомство с модулями. Изготовление «рыбки», «тюльпана», «стрекозы» 9. Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ (2 часа)
Изготовление альбомов лучших работ учащихся. Организация выставки работ за год.
Методическое обеспечение программы:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам )
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- белую и цветную бумагу,
-ножницы,
-клей ПВА,
- линейку,
-карандаш,
-краски,
-кисточки,
-баночки непроливайки.
Список литературы
- Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.
- Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.
- Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
- Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
- Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.
- Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Оригами"
планирование, пояснительная записка...
программа внеурочной деятельности оригами 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 200...
программа внеурочной деятельности оригами 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» художественно-эстетического направления для 4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного станд...
Программа внеурочной деятельности "ОРИГАМИ"
Программа внеурочной деятельности "Оригами" полезна учителям 1 классов и воспитателям группы продленного дня....
Программа внеурочной деятельности "Оригами"
Программа внеурочной деятельности "Оригами" развивает пространственное мышление младшего школьника, мелкую моторику руки....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Оригами"
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Данная программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Ф...
Программа внеурочной деятельности "Оригами"
Программа внеурочной деятельности "Оригами" разработана для учащихся 3 классов, но может быть использована и для других классов.Программа содержит:Пояснительную запискуЦельЗадачиПланируемые ...