программа внеурочной деятельности оригами 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Попова Ольга Сергеевна

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

         Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_origami_2kl.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

                                                 

                     Утверждаю:

Директор МОУ «Красненская средняя

общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

_________Т.Н. Федосова

           «____» _________2012  г.

ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Оригами»

( Художественно – эстетическое направление)

Возраст обучающихся 7-8 лет

2 год обучения

Учитель-логопед

Попова Ольга Сергеевна

с. Красное, 2012 г.

   Рабочая программа внеурочной деятельности  «Оригами».

Вид: модифицированная.

Направление программы: художественно-эстетическое.

Автор программы: Попова Ольга Сергеевна

Программа рассмотрена  и утверждена на заседании педагогического совета

от «___» _августа_ 2012 г., протокол № __

Председатель _________        _________

                                  подпись              Ф.И.О

Пояснительная записка.

        Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

        Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного  стандарта начального образования.

          Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

         Количество часов в неделю – 1.

           

        Отличительная особенность данной программы:

тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

        

        Новизна программы:

        Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.

Актуальность программы:

            Актуальность данной программы заключается в том, что особенно важно у детей  развитие мелкой моторики,  глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

                

        Педагогическая целесообразность:  

В младшем школьном возрасте происходит становление личности, самоопределения, осознания своего собственного «Я». Не упустить эту возможность, помочь ребёнку самоутвердиться и, одновременно, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме – это основная задача всех педагогов, а не каждого в отдельности.

Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально-интуитивные действия, производимые с бумагой, позволяют человеку одновременно складывать руками из бумаги «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.

        Цель программы:

  – создание условий для  формирования и раскрытия  творческой индивидуальности личности каждого ученика.

        Задачи  программы: 
Обучающие

  1.   Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2.   Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  3.   Обучение различным приемам работы с бумагой.
  4.  Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  1.   Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,     пространственного воображения.
  2.   Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  3.   Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 Воспитательные:

  1.   Воспитание интереса к искусству оригами.
  2.   Расширение коммуникативных способностей детей.
  3.   Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа рассчитана на работу с детьми 7- 8 лет.

        

Срок реализации программы: 1 год обучения

Формы и режим занятий: 

Программа «Оригами» предусматривает следующий режим занятий с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Используются такие формы, как:

– сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием,  развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, Помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

       Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Ожидаемые результаты:

        Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире,

– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

        Метапредметные:

– использовать  общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обработка информации;  

– оценка информации; 

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

– установление причинно-следственных связей;

– обобщение;

– построение рассуждения.        

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

предвосхищать результат;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 использовать установленные правила в контроле способа решения;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  1. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формы подведения итогов реализации программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.

Учебно-тематический план 

2 класс

пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

По плану

фактически

1

Вводное занятие

2

1.1

Базовые формы. Условные обозначения.    

1

4.09.12

1.2

Базовые формы. Условные обозначения.    

1

11.09.12

2

Базовая форма «Квадрат»

5

2.1

  Базовая форма «Квадрат».  Знакомство с формой.

1

18.09.12

2.2

  Базовая форма «Квадрат». «Улитка»

1

25.09.12

2.3

  Базовая форма «Квадрат». «Барбус»

1

2.10.12

2.4

  Базовая форма «Квадрат».«Лягушка 2»

1

9.10.12

2.5

  Базовая форма «Квадрат». «Голубь»

1

16.10.12

3

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3.1

  Базовая форма «Двойной треугольник».  Знакомство с формой.

1

23.10.12

3.2

  Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли»

1

30.10.12

3.3

  Базовая форма «Двойной треугольник». «Георгин»

1

13.11.12

3.4

  Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел»

1

20.11.12

3.5

  Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка»

1

27.11.12

4

Базовая форма «Двойной квадрат»

6

4.1

  Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой.

1

4.12.12

4.2

  Базовая форма «Двойной квадрат». «Жар-птица»

1

11.12.12

Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ.

1

18.12.12

4.3

  Базовая форма «Двойной квадрат». «Шатл»

1

25.12.12

4.4

  Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб»

1

15.01.13

4.5

  Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан»

1

22.01.13

4.6

  Базовая форма «Двойной квадрат» Лилия»

1

29.01.13

5

Базовая форма «Прямоугольник»

3

5.1

  Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

1

5.02.13

5.2

  Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

1

12.02.13

5.3

  Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки».

1

19.02.13

6

Базовая форма «Воздушный змей»

5

6.1

  Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево».

1

26.02.13

6.2

  Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка».

1

5.03.13

6.3

  Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф».

1

12.03.13

6.4

  Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна»

1

19.03.13

6.5

  Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин»

1

2.04.13

7

Базовая форма «Рыба»

6

7.1

  Базовая форма «Рыба» Знакомство с формой.

1

9.04.13

7.2

  Базовая форма «Рыба» «Воробышек»

1

16.04.13

7.3

  Базовая форма «Рыба» «Петух»

1

23.04.13

7.4

   Базовая форма «Рыба» «Пингвин»

1

30.04.13

7.5

Базовая форма «Рыба» «Кролик»

1

7.05.13

7.6

Базовая форма «Рыба» «Царевна -лебедь»

1

14.05.13

8

Выставка работ учащихся.

2

8.1

Составление альбома лучших работ

1

21.05.13

Всего часов

34

7

27

Содержание программы

2 год обучения

  1. Вводное занятие (2 часа)

        Знакомство. Ознакомление учащихся с новым направлением  технического начального конструирования – оригами. Научить владеть  условными обозначениями, применять их при изготовлении  изделий, создавая композиции. Привлечь учащихся  к обсуждению и подбору объектов работ. Организовать индивидуальную и коллективную работу, творческую взаимопомощь и соперничество. Развивать творческие способности учащихся, внимание,  эстетический вкус.

2. Базовая форма «Квадрат» (5 часов)

Знакомство с формой «квадрат», изготовление «улитки», «барсука», «лягушки», «голубя». Подбор цветовой гаммы.

3. Базовая форма «Двойной треугольник»(5 часов)

Знакомство с формой «Двойной треугольник», изготовление фигурок «гризли», «георгина», «орла», «чайкаи»

4.  Базовая форма «Двойной квадрат». (6 часов)

Знакомство с формой, изготовление  «жар-птицы», «шатл», « краба», «пеликана», «лилии».

5. Базовая форма «Прямоугольник». (3 часа)

Знакомство с формой, изготовление разноцветных поделок. Подбор цветовой гаммы.

6. Базовая форма «Воздушный змей». (5 часов)

Знакомство с формой. Изготовление «елочки», «жирафа», «обезьяны», «пингвина». Подбор цветовой гаммы.

        7. Базовая форма «Рыба».(6 часов)

Знакомство с формой. Изготовление «воробышка», «петуха», «пингвина», «кролика», «царевны-лебедь».

       8. Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. (2 часа)

Изготовление альбомов лучших работ учащихся. Организация выставки работ за год.

Методическое обеспечение  программы

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам )

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

        

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- белую и цветную бумагу,

-ножницы,

-клей ПВА,

- линейку,

-карандаш,

-краски,

-кисточки,

-баночки непроливайки.

Список литературы

  1.  Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.
  2. Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.
  3. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
  4. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
  5.  Т.Б. Сержантова   Оригами для всей семьи.  М.: Рольф, 2001.
  6.  Т.Б. Сержантова  365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Оригами"

планирование, пояснительная записка...

программа внеурочной деятельности оригами 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарт...

программа внеурочной деятельности оригами 4 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» художественно-эстетического направления для 4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного станд...

Программа внеурочной деятельности "ОРИГАМИ"

Программа внеурочной деятельности "Оригами" полезна учителям 1 классов и воспитателям группы продленного дня....

Программа внеурочной деятельности "Оригами"

Программа внеурочной деятельности "Оригами" развивает пространственное мышление младшего школьника, мелкую моторику руки....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Оригами"

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Данная программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Ф...

Программа внеурочной деятельности "Оригами"

Программа внеурочной деятельности "Оригами" разработана для учащихся 3 классов, но может быть использована и для других классов.Программа содержит:Пояснительную запискуЦельЗадачиПланируемые ...