Пояснительная записка к портфолио
статья на тему

Груздева Елена Георгиевна

Пояснения к слайдам в том числе , котрые не вошли в презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В настоящее время, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен, с одной стороны, постоянно учиться, заниматься самообразованием, а с другой стороны, самореализуясь, не просто функционировать в обществе, а вкладывать себя в его ценности, в учеников, а значит и в общественное производство.    

  (Слайд № 1-8)           

Сколько себя помню, всегда знала, что буду работать в школе учителем начальных классов. И вот уже 27 лет считаю педагогику не профессией, а образом жизни. Думаю, что главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание к знаниям, научить способам деятельности и двигаться вместе с ним к вершинам познания, доказывая себе и обществу, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыться. С этого года, в связи с возвращением Крыма в Россию, я работаю по программе «Школа России». Обучение  по данной программе является развивающим, личностно-ориентированным. Программа в полной мере отвечает стандартам нового поколения, которые предполагают, что при сохранении высокого уровня знаний будет обеспечиваться и развитие ребенка.

 (Слайд №9)  

Моё педагогическое кредо «Мой истинный дом- это школа, а ученики -это моя жизнь».

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование компетентностно грамотной личности. Считаю важным обеспечить условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.

(Слайд№10)

Уверена, что создание условий для  формирования   каких бы то ни было умений, должно исходить не только от учителя, но и от содержания изучаемого, следовательно, и от учебника, и от учебного комплекта в целом. 
Для решения поставленных учебных задач использую такие виды деятельности, которые провоцируют учащихся самостоятельно собирать нужную информацию по теме из различных источников. Например, экскурсии, викторины, задания: «Проверь себя», «Готовимся к школьной олимпиаде», «Напиши мне письмо».

Как и многие мои коллеги, я постоянно думаю над тем, чтобы сделать обучение детей более информативным, личностно и деятельностно ориентированным, построенным по эффективным передовым технологиям.  

Слайд(12-13)

После прохождения курсов повышения квалификации в 2011 стала применять новые формы работы и элементы развивающего обучения. Например, использование на уроках групповой работы и работы в парах, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.  Для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. У детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя.

   (Слайд№14)

Действенным приемом обучения младших школьников, я считаю является также и дифференцированный подход к ученикам, который, в свою очередь, активизирует речемыслительную деятельность, приучает к самостоятельности, воспитывает смелость и умение определять свои действия в различных ситуациях, способствует организации групповой и парной работы.. При повторении ранее изученного и закреплении нового материала стала использовать различные виды тестов разной степени трудности. Для того чтобы ребенок проявил себя на уровне своих возможностей, даю разно уровневые задания. Использую тесты и в групповой деятельности. В этом случае работу строю так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Этим самым помогаю развить логическое мышление, привить навыки самоорганизации.

( Слайд№ 15)

В моей практике игровая технология является приоритетной. Большими возможностями обладает ролевая игра, которая способствует расширению ассоциативной базы, а также предполагает усиление личностной сопричастности, имеет образовательное значение и способствует формированию учебного сотрудничества. Применение ролевых игр вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, а также необходимые навыки и умения. Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.

            (Слайд№16,17)
           Кроме этого, стараюсь применять в своей работе исследовательские формы учебной деятельности. Дети выполняют проекты на уроках литературного чтения (проект «О братьях наших меньших»), окружающего мира (проект «Животные живого уголка», «Мой дом»).
 При объяснении нового материала и закреплении усвоенных знаний я использую различные образовательные средства ИКТ, которые развивают психофизические качества школьников в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

        Вместе с учениками я начала вести портфолио. Здесь будут результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной, но и творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности. Основное значение  учебного портфолио – «показать все, на что ты способен».

(Слайд18)

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения я использую здоровьесберегающую технологию Смена видов деятельности, проведение физкультминуток и динамических пауз, различные режимы работы способствуют   сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с индивидуальными возможностями. Создаю ситуации, чтобы ребята получали радость от общения с взрослыми, со сверстниками, учителями. Учились с увлечением!                                    

Применение данных технологий способствуют повышению мотивации учащихся на уроках, развитие личности школьника, его познавательных способностей, что позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении й деятельности различных технологий

(Слайд№20).

Позитивная динамика и результативность учебной деятельности за последние три года. Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы.

           (Слайд№20-22)

           Необходимо отметить, что очень важным является, уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Использование в работе развивающих и творческих заданий, кроссвордов, ребусов, викторин, которые могли бы способствовать формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только со стандартными учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.              

            (Слайд№ 23).

               Мои ученики принимают активное участие в защите проектов в школе. В прошлом учебном году на районном уровне  проходила защита индивидуальной исследовательской работы «Божья угодница» (Зайцева Елизавета).

              (Слайд№24)

             Хочу отметить, что посильную помощь оказывают родители.

Заключение

Анализируя успехи и промахи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:

  1. Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей,   квалифицированном руководстве педагога;
  2. Грамотного использования диагностики;
  3. Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;
  4. Системного применения самостоятельных работ на уроках;
  5. Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;

            6.Мониторинг знаний на всех этапах педагогической деятельности.

        Выявлены  проблемы:

  1. В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.
  2. Проблема несоответствия требований учителя и родителей;
  3. Отсутствие правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);
  4. Слабая материальная обеспеченность семей;
  5. Недостаточная заинтересованность родителей к обучению учащихся.        

        Для совершенствования педагогической системы разработан личный план дальнейшей деятельности:

  1. Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя;
  2. Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;
  3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
  4. Участие в конкурсах профессионального мастерства;
  5. Привлечение к сотрудничеству родителей;

Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.

(Слайд №25)

Мои планы на будущее:

-апробировать новые подходы в обучении;

-повышать эффективность использования ИКТ- технологии;

-продолжить формирование методической копилки;

-совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности

«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к портфолио

Описаны цели и задачи создания портфолио и его разделы...