внеурочное занятие "Какой музыкальный инструмент был первым" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
По программе "Хочу всё знать" общеинтеллектуального направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по программе «Хочу всё знать» общеинтеллектуального направления 1 класс
Тема: Какой музыкальный инструмент был первым?
Формирование УУД:
- Познавательные: ставить и формулировать проблему; овладеть сведениями об истории появления музыкальных инструментов; узнавать, называть и определять музыкальные инструменты; устанавливать причинно-следственные связи;
2) Регулятивные: предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей
3) Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, пластиковые бутылки, крупы, цветная бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Актуализация: Сегодня мы отправимся с вами в далёкое путешествие в прошлое, а поможет нам в этом «волшебный экран», вот он (смотрим на экран). Стоит нам только сказать: «Раз, два, три – экран оживи», он тут же всё и покажет.
Давайте спросим у экрана, зачем мы отправимся? (Слайд №1).
-А вы знаете ответ на этот вопрос? Давайте найдём его вместе.
3. Новая информация: предположения детей.
Слова учителя:
Истина в том, что мы не можем назвать первый музыкальный инструмент, так как все первобытные люди во всём мире, похоже, создавали ту или иную музыку. Это обычно была музыка, с каким то религиозным значением, и зрители становились её участниками. Они танцевали, барабанили, хлопали, и пели вместе с ней. Это делалось непросто для удовольствия. Эта примитивная музыка составляла значимую часть жизни людей. (Слайд№2)
Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили удивительную вещь: если постучать камень о камень, палкой о камень, то слышится звук. И древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что если натянуть на широкий сосуд шкуру и ударять по шкуре получался громкий звук. Так появился первый барабан. И скорее всего первые музыкальные инструменты были ударными. (Слайд№3)
Об этом существует легенда, но это не более чем фантазия. Согласно греческой мифологи, первый музыкальный инструмент- пастушью дудку- изготовил бог Пан. Однажды на берегу, он выдохнул сквозь тростник и услышал, как его дыхание, проходя по стволу, произвело печальное причитание. Он разрезал ствол на неравные части, связал их вместе, и вот уже у него был первый музыкальный инструмент!
Легенда о Пане и тростнике позволяет предположить, как человек додумался до того, чтобы сделать столько разнообразных музыкальных инструментов. Возможно, он имитировал звуки природы, или использовал её предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку. (Слайд№4)
Позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную коробочку насыпали сухой горох, получились погремушки и маракасы. (Слайд№5)
4. Физминутка: раздаются погремушки и маракасы. (Слайд №6)
Давайте мы сейчас с вами тоже станцуем ритуальный танец, как древние люди у костра. Под звуки барабана двигаемся по кругу, постукивая погремушками и маракасами.
5. Позже человек изобрёл духовые инструменты, сделанные из рогов животных. Из этих примитивных духовых инструментов развились современные медные духовые инструменты. (Слайд№7). Затем человек изобрёл простую лиру и арфу, от которых пошли смычковые инструменты. (Слайд№8)
В средние века крестоносцы привезли из походов много удивительных восточных музыкальных инструментов. Скомбинированные с народными они развились во множество инструментов, которыми сейчас пользуются для воспроизведения музыки.
6. Практическая работа.
Изготовим шумовые инструменты из пластиковых бутылок.
7. Занимательный материал:
Отгадаем загадки ( загадки о музыкальных инструментах в игровой форме демонстрируются на экране)
Самоконтроль:
Раздел | Тема | Я знаю | Я умею |
«Игры, игрушки» | «Какой музыкальный инструмент был первым?» | Нет точного определения, какой инструмент был первым. Предположительно ударный. | Изготовить шумовой инструмент из пластиковой бутылки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-126970-1350569198.jpg)
Урок музыки на тему "Музыкальные инструменты" для 1 класса
Во вложеных файлах находится презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты". Для прослушивания звучания этих инструментов необходимо обязательно скачать и вставить музыкальные...
Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-782339-1464031869.jpg)
Учебно- методический комплект на тему:"Музыкальные инструменты.Скрипка." 3 класс
конспект +презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-70316-1706241027.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Музыкальная палитра" для начальных классов
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Музыкальная палитра» для обучающихся начальных классов (общекультурное направление) рассчитана для обучающихся 6-10 лет. С...
Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)
Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-600990-1426338510.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для классов кадетской направленности
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для начальных классов кадетской направленности. Воспитывает патриотические чувства через песни военных л...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1437183-1701756103.jpg)
Презентация "Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России." 4 класс
Определение фольклору, жанры русских народных песен. Народные инструменты....