Учебно- методический комплект на тему:"Музыкальные инструменты.Скрипка." 3 класс
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_insrumenty.docx28.5 КБ
Office presentation icon презентация2.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока музыки

                                                                   Тема:«Музыкальные инструменты. Скрипка»

Цели деятельности учителя:продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра; развивать вокально — хоровые навыки, слушательскую культуру, творческие способности; познакомить детей с особенностью музыкального инструмента — скрипкой; с творчеством скрипача — виртуоза Никколо Паганини; разучить песню «Волшебный смычок», выполнить творческое задание.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- установка на духовную сферу жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- познакомятся с особенностью скрипки;

- раскроют и сформируют понятие о скрипке, её истории;

- получат возможность разучить песню «Волшебный смычок».

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Музыка», 3 класс, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П. и др.; рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Настройтесь на плодотворную и творческую работу.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

психологический настрой;

2

Сейчас вы войдете в класс под музыку. Определите, какое время года старался передать композитор?

(Вход в класс под музыку).

У: Итак, какое время года старался передать композитор.

Д: Композитор старался передать время года — весна.

У: А почему вы решили, что это весна?

Д: Веселая, радостная музыка, все в природе просыпается.

слушают учителя; участвуют в диалоге;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

У: А сейчас, давайте исполним песню, которую вы учили ранее. А вот какую, вы узнаете отгадав загадку:

Маленький зверь,

Серенькая шубка,

Длинный хвост,

Черненькие глазки,

Острые зубки. (Мышка) (Слайд 1)

Д: «Веселая мышка».

(Исполняю песню вместе с детьми)

У: Ребята, какая эта песенка по характеру?

Д: Веселая, шутливая, радостная...

У: А сейчас, ребята, посмотрите видеоролик и скажите, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

(Показ видеоролика)

У: Итак, ребята, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

Д: Скрипку и арфу.

У: А какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Д: Контрабас, виолончель, альт, гитара, гусли...

У: Правильно, но сегодня мы с вами поговорим о музыкальном инструменте — скрипка. (Слайд 3)

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Ребята, а кто знает, почему эти музыкальные инструменты называются струнными?

У: Струнными инструменты называются из-за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который аккустически или электрически усиливается. (Слайд 4)

Скрипка — королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, такие как Аматти, Гварнери, Страдивари. Они свято хранили секреты своего мастерства. (Слайд 5)

Скрипка состоит из грифа, верхнего овала, талии, завитка, нижнего овала, обечайки, корпуса и струны. (Слайд 7)

У: Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. На трость натянутые конские волосы.

узнают новую информацию;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

У: Скрипка для музыканта, как самый лучший и близкий друг. Он не хотел предавать эту дружбу, не хотел променять скрипку даже на богатство.

У: А почему люди думали, что смычок у скрипача волшебный?

Д: Скрипач так хорошо играл на скрипке, что людям, которые не умеют играть на ней, можно подумать, что музыкант волшебник и играет с помощью волшебного смычка.

У: У нас тоже есть множество великих скрипачей, которых считают волшебниками: итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, Антонио Вивальди — известный знаменитым композитор, дирижер и скрипач, итальянский скрипач Джузеппе Тартини, Джованни Баттиста Виотти, композитор и скрипач Анри Вьетана, Эжен Изан, Николо Паганини и многие другие. Но мне бы хотелось остановиться на итальянском скрипаче  Николо Паганини. (Слайд 9)

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

У:Сейчас мы выполним творческое задание. Так как вы уже взрослые дети, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (На слайде)

1. Королева оркестра?

2 Где жили лучшие скрипичные мастера?

3. Какой великий композитор смог сыграть на скрипке с одной струной?

4. Во сколько лет Паганини написал первое свое произведение?

5. На что похож тембр скрипки?

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

У: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

У: О каком композиторе говорили?

У: Какую песню разучивали?

У: Ребята, дома придумайте рассказ о скрипке.

У: Наш урок подошел к концу, сегодня все хорошо работали. А теперь постройтесь парами и под музыку вы выйдете из класса.

подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка

Слайд 3

Весёлая мышка в рояле жила. Она музыкальною мышкой была. И часто под звуки рояля Пищала она: тра-ля-ля-ля! Хозяин рояля о мышке не знал. Он топал ногой и по крышке стучал, Когда начинало в рояле Фальшиво звучать: тра-ля-ля-ля! Но вот знаменитый настройщик пришёл И сразу дефект у рояля нашёл… — Ах, вот, — он воскликнул, — в чём дело?! — И мышь от стыда: покраснела. А мастер из сумки достал инструмент И правильно мышку настроил в момент. И вот она вместе с роялем Отлично поёт: тра-ля-ля-ля! Веселая мышка Муз. Ю. Лисицына Сл. А. Усачева

Слайд 4

Музыкальные инструменты. Скрипка

Слайд 7

Аматти Гварнери Страдивари

Слайд 9

Волшебный смычок

Слайд 10

Великие скрипачи: Арканджело Корелли Антонио Вивальди Джузеппе Тартини Джованни Баттиста Виотти Анри Вьетана Эжен Изан Николо Паганини

Слайд 11

Никколо Паганини (1782-1840)

Слайд 13

Творческое задание 1. Королева оркестра? 2. Где жили лучшие скрипичные мастера? 3. Какой великий композитор смог сыграть на скрипке с одной струной? 4. Во сколько лет Паганини написал первое свое произведение? 5. На что похож тембр скрипки?

Слайд 14

C К Р И П Л И Т А К П А А И Я Н Г А Н И В О С Е И М Ь Г О Л О С 1. 2. 3. 4. 5. Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...

Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...

Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)

Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....

Разработка урока музыки в 4 класса по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель"

Конспект урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной с приложениями и презентацией к уроку. Материал для изучения расчитан на 2 урока...

сравнительная таблица по теме: Музыкальные инструменты скрипка, гитара

сравниттельная таблица по теме: Музыкальные инструменты скрипка, гитара...

Конспект урока Музыка по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями.Знакомство с...

Урок музыки в 3 классе по программе Е.Д.Критской. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка.»

Музыкальная культура мира – это огромный пласт знаний и событий, с которыми постепенно обучающиеся знакомятся в течение всего периода обучения в рамках уроков музыки. Биографии композиторов и ис...