Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
· повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
· помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
· оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
· развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
· воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
· выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
Образовательные
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
- Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;
- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Форма проведения – классные часы, экскурсии.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «ТСОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год на внеурочную деятельность в 3классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Познавательные результаты.
Учащиеся должны научиться следующим понятиям:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
Учащиеся должны научиться правилам:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
- движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
- движения группы детей в сопровождении взрослых;
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного):
- правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 3-го класса должны научиться:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся должен научиться:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные:
Учащийся должен научиться:
• строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД;
• описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные:
Учащийся должен научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1. | Дороги. Правила безопасности на дорогах | 8 ч | |
2. | Железная дорога | 8 ч | |
3. | Общественный транспорт | 8 ч | |
4. | Путешествия | 8 ч | |
5. | Обо мне | 2 ч | |
Итого: | 34 ч |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций проектов;
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № | Тема | Основные понятия | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Коррект. дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | РегулятивныеУУД | |||||||
1 | Дороги. Правила безопасности на дорогах 8 ч. | |||||||||
1 | 1 | Мы - пешеходы . | Понятия: пешеход и автомобилист, транспорт. | Введ. нов. лексики. Рассуждать о значении ПДД в жизни людей. | Делать выводы о значении ПДД в жизни человека. | Пользоваться условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результаты | 03.09 | |
2 | 2 | Дорога | Виды дорог. | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Делать выводы о значении ПДД в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 10.09 | |
3 | 3 | Из чего состоит дорога? | Составляющие дороги. Места для пешеходов, велосипедистов, транспорта | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении ТБ на дорогах в жизни человека. | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 17.09 | |
4 | 4 | Виды транспорта . | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках. | Слушать и понимать речь других. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 24.09 | |
5 | 5 | Дорожные знаки | Предупреждающие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 01.10 | |
6 | 6 | Дорожные знаки | Рекомендующие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 08.10 | |
7 | 7 | Верные друзья пешехода | Светофор, пешеходная дорожка, регулировщик | Уметь распознавать знаки светофора, регулировщика | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 15.10 | |
8 | 8 | Викторина по ПДД | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Отвечать точно и быстро на вопросы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.10 | ||
2 | Железная дорога 8 ч. | |||||||||
1 | 9 | Откуда к нам пришли поезда | Знакомство с историей развития железнодорожного транспорта | Введение и первичное закрепление новой лексики. | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 29.10 | |
2 | 10 | История РЖД | История РЖД. Изобретатели, ученые. | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.11 | |
3 | 11 | Дорожные знаки | Запрещающие знаки | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Срисовывать знаки, распознавать их значение | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами | 19.11 | |
4 | 12 | ПБП на железной дороге | Виды знаков, их применение. Правила безопасного поведения на железной дороге | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 26.11 | |
5 | 13 | Ты - пассажир | Пассажир, водитель, пешеход | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать ситуацию и выбирать нужный вариант ее описания | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 03.12 | |
6 | 14 | Какие бывают поезда | Виды транспорта, их назначение | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 10.12 | |
7 | 15 | Метро | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Умение осознавать рольПДДв жизни людей. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 17.12 | |
8 | 16 | Викторина по ТБ на железнодорожном транспорте | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Умение быстро и точно отвечать на вопросы | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 24.12 | ||
3 | Общественный транспорт 8ч. | |||||||||
1 | 17 | История колеса | Виды транспорта, их назначение | Введение и первичное закрепление новой информации по теме | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 14.01 | |
2 | 18 | Трамвай | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 21.01 | |
3 | 19 | Троллейбус | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | 28.01 | |
4 | 20 | Автобус | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
5 | 21 | Ты - пассажир | Пассажир, водитель, пешеход | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Умение осознавать роль ПДД в жизни людей. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | .Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 04.02 | |
6 | 22 | Дорожные знаки и условные обозначения | Виды знаков, их применение. | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 11.02 | |
7 | 23 | Мы везем с собой кота… | Виды транспорта, их назначение, правила перевозки грузов и животных | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | 18.02 | |
8 | 24 | Викторина «Общественный транспорт» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Уметь быстро и точно отвечать на вопросы | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 25.02 | ||
4 | Путешествия 8 ч. | |||||||||
1 | 25 | Поедем? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 04.03 | |
2 | 26 | Полетим? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 11.03 | |
3 | 27 | Поплывем? | Виды транспорта, их назначение | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 18.03 | |
4 | 28 | Виды водного транспорта | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДДв жизни человека. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 01.04 | |
5 | 29 | Виды воздушного транспорта | Виды транспорта, их назначение | Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 08.04 | |
6 | 30 | Мы едем. едем, едем… | Виды транспорта, их назначение | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 15.04 | |
7 | 31 | Дорожные знаки | Виды знаков, их применение | Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.04 | |
8 | 32 | Викторина «Путешественники» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Освоение личностного смысла учения, желания познавать новое | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его 21выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | 29.04 | ||
5 | Обо мне - 2 ч. | |||||||||
1 | 33 | Что же такое дорога? | Дорога, ее части, виды транспорта, роли человека | Уметь ориентироваться в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД | Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 06.05 | |
2 | 34 | Итоговое занятие «Мы – грамотные пешеходы» | Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки | Осознание роли ПДД в жизни человека. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в источниках | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | 13.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
3.Логинова Л. «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009
4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011.
5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008.
6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011.
Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов
Председатель : Вишнякова Е.К.
« » 2014г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.К.
« » 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)
Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Программа по внеурочной деятельности 2 класс.
Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....