Открытый урок. Тема число 0
план-конспект урока (2 класс) по теме
Создать у школьников условия для формирования представления о числе О и
обозначения его цифрой О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._chislo_0.docx | 188.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число О. Цифра О.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе О и
обозначения его цифрой О.
Обучающий аспект: Формирование представления о числе 1,цифре
1,вывести свойства числа О.
Развивающий аспект: Учить сравнивать и обобщать, уметь ставить цель.
Воспитательный аспект: Формировать культуру поведения при фронтальной
и индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
-познавательные: выявлять свойства нуля, применять свойства при
вычислительных навыках, правильно писать цифру О.
-личностные: формировать свои мысли.
-регулятивные: формировать действия целеполагания.
-коммуникативные: умение выражать свои мысли.
-основные понятия: число и цифра О. Свойства числа О.
Оборудование: Наглядный материал, интерактивная доска, учебник Моро М.И., рабочие тетради
Ход урока:
1. Организационный момент
- Вот звенит для вас звонок - начинается урок
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сел и. Н ач и на ется урок.
2. Актуализация знаний
-Устный счет
Работа по счетным книжкам
- Сколько было? (5)
- Сколько стало? (2)
- Какое действие будете выполнять?
- Сколько надо вычесть из 5, чтобы получить 2
Разбросать карточки от 1 до 9
Собрать по порядку
- Назовите число, которое стоит перед числом 2
- Назовите соседей числа 8
- Какое число между цифрами 4 и 6,7 и 8, 3 и 4 ?
Счет от 1 до 10 через один хлопок
3. Логическая разминка
-На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве.
Саша ел яблоко большое и кислое .Коля ел большое и сладкое. Что в этих
утверждениях одинаковое, а что разное?(Оба яблока большие, но Саша ел
кислое, Коля — сладкое
4. Самоопределение к деятельности
- Положите 3 треугольника . Покажите число
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько осталось?
-Где место числа 2 в числом ряду?( перед числом 3)
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько осталось? Покажите
число.
-Где место числа1? (перед числом 2)
-Уменьшите количество еще на 1.Сколько осталось?(нисколько)
-В математике есть число, которое заменяет слово нисколько.
-Покажите это число.
-Где оно будет стоять?( перед числом 1)
-На каждом уроке раскрываем новые тайны .Готовы ли вы сегодня к новым
открытиям.
-Назовите тему урока
-Чему будем учиться(получать число О, писать цифру 0)
Стихотворение о нуле
Учитель:
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке единицы
Ноль.
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица.
Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом.
Ведущий. Ответил ноль:
Ноль.
Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою,
Так одинаково ты сейчас
Мала и худощава,
Но будешь
больше в десять раз
Когда я стану справа
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль
Что же важного и особенного вы услышали про О?
-Действительно, О- это особенное число, стоит перед 1, и если прибавить к
1, то будет 10,20,30.
— 01,О2,О3.
-Бывают ли такие числа?
- Где можно увидеть?
-Они тоже играют играют важную роль.
-Можно показать 0 кругов, 0 квадратов.
-Составление математического рассказа (интерактивная доска)
5. Работа по учебнику
-работа на странице70
-На какой главный вопрос мы отвечаем на уроке?
-Как записать число ягод на второй тарелке?
-Ответили мы с вами на вопрос (да, с помощью цифры О)
-Рассмотрите ниже. Какое равенство, приведенных справа, к ним подходит?
-Составьте рассказ по картинкам
На ветки было 3 смородины, 3 сорвали .Смородин на ветки не осталось.
Вывод: Если из числа вычесть то же число, получится 0
-Страница 71 — выражения
-Прочитайте запись двумя способами
3 прибавить 2 получится 5
3 увеличить на 2 получится 5
-Больше или меньше получится, если увеличить число?
-Прочитайте неравенства(по аналогии
6Итог урока
-С каким числом познакомились?
-Скажите, чего у нас в классе О.
7. Домашнее задание
Нарисовать О в виде разных предметов.
(Итог урока )
-Чему научились ?
-Язапомнил ?
-Я знаю ?
-Я смог ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе
Слайд 1. Тема : «Число 0» Тип урока: урок открытия нового знания. Слайд 2. Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...
Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе
Слайд 1. Тема : «Число 0» Тип урока: урок открытия нового знания. Слайд 2. Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...
Открытый урок математики "Число 0"
Открытый урок математики "Число 0" для первого класса....
Разработка открытого урока "Множественное число имен существительных" 3 класс
Разработка открытого урока...
Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс
Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....
Открытый урок "Круглые числа"
Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнива...
Открытый урок .Тема:Увеличение (уменьшение)числа в 10 раз,в 100 раз.
Тема:Увеличение (уменьшение)числа в 10 раз,в 100 раз. Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в ...