Открытый урок математики "Число 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с числом нуль из раздела «Число 0»
Учебник: Математика (М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова), часть 1, учебник с70-71
Цель урока: способствовать ознакомлению с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописанию цифры 0; создать условия для получения числа 0 из последующего числа, определения закономерностей.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе нуль как отсутствии объектов пересчета; ознакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.
Развивающие: развивать внимание, память, математическую речь; развивать логическое мышление, развивать желание работать самостоятельно, разбираться в проблемных ситуациях.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, индивидуально, в группе; творческую активность, интерес к математике.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха; создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, презентация, компьютер, проектор.
УУД
Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) | Слышите? Звенит звонок, начинается урок. А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Тихо сели. | |||
II | Актуализация знаний. (7 мин) | Касса картинок (каждое задание учитель выкладывает в кассе) | - Начнём мы с математической разминки. Пока мы начнём работать со всем классом, 2 ученика будут работать индивидуально у доски: – Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке; – Посчитайте в прямом порядке с помощью чётных чисел
-Покажите на веере самое большое однозначное число (1) - покажите самое маленькое двузначное число ( 10) – Покажите последующее число за числом 5;2;6
( слайд 2 )Работа с геометрическим материалом: -Посмотрите на слайд, что вы видите на чертеже? - Сколько многоугольников? Назовите многоугольники. Почему их так называют? - Сколько на чертеже незамкнутых ломаных? | Смотрят задания, считают, показывают ответ, выкладывают перед собой карточки. Выкладывают числа в порядке возрастания. Проговаривают задания. Выкладывают число и делают вывод о натуральном ряде чисел. Дети работают веерами с цифрами. Проверить работу учащихся у доски. | Предметные. Регулятивные. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные. |
III | Постановка темы и цели урока. (3 мин) | (слайд 3) | -Посмотрите на экран . Помогите белочке посчитать грибы в корзинке. _Сколько в первой, второй, последней корзинке? (нисколько) -Интересное слово «нисколько». А как в математике обозначают «нисколько»? С помощью нуля. - Какая тема урока? - Что нового узнаем на уроке? -Чему будем учиться на уроке? | Отвечают на вопрос. Фронтальная работа. Высказывают свои предположения | Регулятивные: планирование деятельности; целеполагание. Коммуникативные. |
IV | «Открытие» нового знания. (5 мин) |
А какое ещё одно название вы узнаете, отгадав ребус: Отгадайте ребус: «нуль». (слайд 7 ) Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». (слайд 8) Могу назвать её мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как её не назовём, Она зовётся всё ж нулём. Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.) (слайд 9) – В народе говорят: (слайд 11) С нуля начинать (разг.) – на пустом месте, когда ничего ещё нет. Ноль внимания (разг.) – никакого внимания. - Кто знает, что значат эти выражения? -А сейчас мы проверим, какое внимание у вас. | Отвечают на вопросы, рассматривают цифру, выдвигают гипотезы. Рассматривают памятник. Работают с числовым рядом по карточкам, отвечают на вопросы. | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
Физминутка (1 мин) | Показывает быстро движения. (слайд 12) | Повторяют движения | |||
V | Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. (5 мин) | Письмо цифры 0 | Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр.70 -Составьте математический рассказ по первому рисунку. На 1 тарелки 3 ягоды, а на второй 0 ягод. Давайте научимся писать цифру ноль .Печатная прямо. Письменная цифра цифра с наклоном. Рассмотрите образец. (слайд 13) -Откройте тетради на странице 26. - Пропишите цифру в тетради. Поставьте точки под самыми красивыми цифрами. - Давайте найдём место нуля в ряду чисел. 0 меньше любого натурального числа. Пропишите в тетради. -Возьмите карандаш. - Соедините линиями соответствующий рисунок. | Составляют математический рассказ, читают выводы по учебнику Будем учиться писать цифру 0. Выполняют работу в тетрадях и делают взаимопроверку с соседом по парте. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций; умение ориентироваться на развороте учебника. Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные. |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (9 мин) | Работа по учебнику: - Рассмотрите рисунок на с 70 - Расскажи , что было, что изменилось?. Вставьте карандашом в кружки нужные знаки.(больше, меньше, равно) - Проверьте ваши ответы по кассе цифр. - Как быстро сравнивать любое число с 0? (Если ноль меньше одного, значит он меньше любого натурального числа.) | Выполняют задание самостоятельно в учебниках, проверяют его по эталону. | Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: логически, общеучебные. | |
Физминутка. (1 мин) | Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. Снова глазки закрываем. До шести теперь считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. | Выполняют упражнения. | |||
VIII | Повторение с включением новых знаний. (9 мин) | Работа в паре по карточкам. ( Слайд 16) Учебник с 71 – Составь рассказ по картинке и выполни запись с помощью карточек. 4 -4= 0 Как получился 0? Что заметили? (Чтобы получился ноль надо из числа вычесть тоже самое число) Составьте самостоятельно математическое выражение, чтобы в ответе был ноль. Проверка выражений. | Выполняют задание в парах, сравнивают результаты с эталоном. Выполняют задание в группах, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей. Познавательные: логические. | |
IX | Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1 мин) | Организует беседу: - Какая у нас была учебная задача? (познакомиться с числом и цифрой 0) - Мы её решили? -Вы довольны своей работой? Если да, то поднимите ладошки и поверните их ко мне. А если не очень, то поверните ладошки к себе. - А мне понравилось как вы работали. Вы были активны, старались. Спасибо вам за урок. Похлопали себе. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Касса картинок | Мультимедийный Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF |
2 | Письмо цифры 0 | Мультимедийный Практический | Иллюстрация (анимация) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF |
3 | Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1кл. Часть 1. Урок 09. 6 задание. | Мультимедийный Практический | тест |
0 | 0 | 0 | 0 | = | 0 | = |
0 | 0 | 0 | 0 | = | 0 | = |
0 | 0 | 0 | 0 | = | 0 | = |
0 | 0 | 0 | 0 | = | 0 | = |
- | - | - | - | = | = | = |
- | - | - | - | = | = | = |
- | - | - | - | = | = | = |
- | - | - | - | = | = | = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....