Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса. Программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» по программе 4 класса автора Е.А. Лутцевой и направлена на достижение следующей цели.             

Цель курса «Технология» в начальных классах — воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Программа включает в себя: тему урока, содержание, характеристику деятельности учащихся, формирование УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Дата

№ ур по порядку

№ ур в разделе

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

План.

Факт.

Человек в мире технологии

01.09

1

1

Что такое научно – технически прогресс.

Нучно – технические открытия и достижения 20 – начала 21 века

Изготовление макета известного изобретения.

Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам

Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека

Современное производство

08.09

2

1

Штучное и массовое производство

Старинные ремесла, отличие ручного производства от машинного. Технологический проект. Производство

Работа с инструкционной картой

Личностные: самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

15.09

3

2

Штучное и массовое производство

Технологические особенности изделий разного назначения

Работа с инструкционной картой

22.09

4

3

Быстрее, больше

Отличия между ручным трудом ремесленника от промышленного производства. Современное производство. Штамповка. Чеканка

Выполнение простейшего вида чеканки.

29.09

5

4

Быстрее, больше

06.10

6

5

Как делают автомобили

Автомобильный завод. Конструкторское бюро. Конвейер.

Выполнение макета автомобиля «Микроавтобус»

13.10

7

6

20,10

8

7

Проверь себя по разделу.

Материалы для современного производства

27.10

9

1

Черное золото

Виды природного сырья. Возобновляемое, исчерпаемое сырье. Полезные ископаемые

Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам

Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека

10.11

10

2

Что изготовляют из нефти?

Горюче – смазочные материалы, битум, смазочные масла.

Изготовление игрушки из  поролона

17.11

11

3

Что такое вторичное сырье?

Вторичное сырье.

Изготовление изделия из вторсырья (по выбору)

24.11

12

4

Природа в опасности

Нефтепродукты. Биологические способы очистки

Выставка плакатов «Берегите природу»

01.12

13

5

Проверь себя по разделу

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

8.12

14

1

О чем рассказывает дом

Как человек научился строить жилища. Национальные жилища

Подготовка макета поселка из загородных домов

Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам

Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),

Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

15.12

15

2

Дом для семьи

В доме

Подготовка макета поселка из загородных домов

22.12

16

3

Дом для семьи

Расходование электрической энергии

Подготовка макета поселка из загородных домов

12.01

17

4

Как дом стал небоскребом

Самые высокие здания в старину. Высотный дом.

Подготовка сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома.

19.01

18

5

Какие бывают города

Предприятия, обслуживающие жителей в городе.  Города гиганты

Изготовление макета самого старого сооружения в городе

26.01

19

6

Города будущего

Космические станции, орбитальная станция «Салют – 1»

Проект города будущего на земле, под землей, под водой или на другой планете.

02.02

20

7

Проверь себя по разделу

Дизайн. Художественное конструирование.

09.02

21

1

Что такое дизайн?

Дизайн, товар, дизайнеры. Эпоха массового производства.

Изготовление дизайна упаковки (футляр)

Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата)

Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

16.02

22

2

Дизайн техники

Основные требования к современному автомобилю. Этапы развития транспорта

Выполнение эскизного дизайн – проекта.

23.02

23

3

Дизайн рекламной продукции

Реклама. Виды рекламы.  Требования к рекламе.

Выполнение коллективного дизайн – проекта рекламы изделий.

02.03

24

4

Дизайн интерьера

Интерьер. Особенности дизайна интерьера.

Выполнение коллективного проекта «Интерьер»

09.03

25

5

Дизайн одежды

Мода, аксессуар. Одежда различных эпох.

Изготовление дизайна  современного костюма.

16.03

26

6

Пять задач дизайнера - модельера

Назначение одежды. Композиция швейного изделия.

Создание таблицы цветов.

06.04

27

7

Отделка одежды

Украшение ремесленниками и портными своих изделий. Способы отделки изделий

Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.

13.04

28

8

Аксессуары в одежде

Аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину. Для чего предназначались аксессуары.

Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.

20.04

29

9

Будущее начинается сегодня

Предоставление на выбор проблемы, для последующего ее решения

Выбор проблемы и предложение способов ее решения (проект)

27.04

30

10

Проверь себя по разделу

Совершенствование технологий: достижения и проблемы

04.05

31

1

Как люди совершают открытия

Открытие, исследование, Архимед. Закон Архимеда

Проектно – исследовательская работа «архимедов винт»

Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам

Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),

Предметные: усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

11.05

32

2

От абака до ЭВМ

Абак, счеты, ЭВМ. Счетная машинка

Проектирование самой маленькой современной ЭВМ

18.05

33

3

Почему необходимо очищать сточные воды

Сточные воды, загрязнение.

Создание проекта по очистке канализационных стоков.

25.05

34

4

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...