Дата |
| № ур по порядку | № ур в разделе | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД |
План. | Факт. |
|
|
|
|
|
|
Человек в мире технологии |
|
|
|
|
|
|
|
01.09 |
| 1 | 1 | Что такое научно – технически прогресс. | Нучно – технические открытия и достижения 20 – начала 21 века | Изготовление макета известного изобретения. | Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека |
Современное производство |
|
|
|
|
|
|
|
08.09 |
| 2 | 1 | Штучное и массовое производство | Старинные ремесла, отличие ручного производства от машинного. Технологический проект. Производство | Работа с инструкционной картой | Личностные: самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
|
15.09 |
| 3 | 2 | Штучное и массовое производство | Технологические особенности изделий разного назначения | Работа с инструкционной картой |
|
22.09 |
| 4 | 3 | Быстрее, больше | Отличия между ручным трудом ремесленника от промышленного производства. Современное производство. Штамповка. Чеканка
| Выполнение простейшего вида чеканки. |
|
29.09 |
| 5 | 4 | Быстрее, больше |
|
|
|
06.10 |
| 6 | 5 | Как делают автомобили | Автомобильный завод. Конструкторское бюро. Конвейер.
| Выполнение макета автомобиля «Микроавтобус» |
|
13.10 |
| 7 | 6
|
|
|
|
|
20,10 |
| 8 | 7 | Проверь себя по разделу. |
|
|
|
Материалы для современного производства |
|
|
|
|
|
|
|
27.10 |
| 9 | 1 | Черное золото | Виды природного сырья. Возобновляемое, исчерпаемое сырье. Полезные ископаемые |
| Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека |
10.11 |
| 10 | 2 | Что изготовляют из нефти? | Горюче – смазочные материалы, битум, смазочные масла. | Изготовление игрушки из поролона |
|
17.11 |
| 11 | 3 | Что такое вторичное сырье? | Вторичное сырье. | Изготовление изделия из вторсырья (по выбору) |
|
24.11 |
| 12 | 4 | Природа в опасности | Нефтепродукты. Биологические способы очистки | Выставка плакатов «Берегите природу» |
|
01.12 |
| 13 | 5 | Проверь себя по разделу |
|
|
|
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. |
|
|
|
|
|
|
|
8.12 |
| 14 | 1 | О чем рассказывает дом | Как человек научился строить жилища. Национальные жилища | Подготовка макета поселка из загородных домов | Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – позавательных и проектных художественно – конструкторских задач. |
15.12 |
| 15 | 2 | Дом для семьи | В доме | Подготовка макета поселка из загородных домов |
|
22.12 |
| 16 | 3 | Дом для семьи | Расходование электрической энергии | Подготовка макета поселка из загородных домов |
|
12.01 |
| 17 | 4 | Как дом стал небоскребом | Самые высокие здания в старину. Высотный дом. | Подготовка сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома. |
|
19.01 |
| 18 | 5 | Какие бывают города | Предприятия, обслуживающие жителей в городе. Города гиганты | Изготовление макета самого старого сооружения в городе |
|
26.01 |
| 19 | 6 | Города будущего
| Космические станции, орбитальная станция «Салют – 1» | Проект города будущего на земле, под землей, под водой или на другой планете. |
|
02.02 |
| 20 | 7 | Проверь себя по разделу
|
|
|
|
Дизайн. Художественное конструирование. |
|
|
|
|
|
|
|
09.02 |
| 21 | 1 | Что такое дизайн? | Дизайн, товар, дизайнеры. Эпоха массового производства. | Изготовление дизайна упаковки (футляр) | Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата) Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач |
16.02 |
| 22 | 2 | Дизайн техники | Основные требования к современному автомобилю. Этапы развития транспорта | Выполнение эскизного дизайн – проекта. |
|
23.02 |
| 23 | 3 | Дизайн рекламной продукции | Реклама. Виды рекламы. Требования к рекламе. | Выполнение коллективного дизайн – проекта рекламы изделий. |
|
02.03 |
| 24 | 4 | Дизайн интерьера | Интерьер. Особенности дизайна интерьера. | Выполнение коллективного проекта «Интерьер» |
|
09.03 |
| 25 | 5 | Дизайн одежды | Мода, аксессуар. Одежда различных эпох. | Изготовление дизайна современного костюма. |
|
16.03 |
| 26 | 6 | Пять задач дизайнера - модельера | Назначение одежды. Композиция швейного изделия. | Создание таблицы цветов. |
|
06.04 |
| 27
| 7
| Отделка одежды
| Украшение ремесленниками и портными своих изделий. Способы отделки изделий | Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты. |
|
13.04 |
|
28 |
8 |
Аксессуары в одежде
| Аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину. Для чего предназначались аксессуары. | Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты. |
|
20.04 |
| 29 | 9 | Будущее начинается сегодня
| Предоставление на выбор проблемы, для последующего ее решения | Выбор проблемы и предложение способов ее решения (проект) |
|
27.04 |
| 30 | 10 | Проверь себя по разделу |
|
|
|
Совершенствование технологий: достижения и проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
04.05 |
| 31 | 1 | Как люди совершают открытия | Открытие, исследование, Архимед. Закон Архимеда | Проектно – исследовательская работа «архимедов винт» | Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), Предметные: усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач |
11.05 |
| 32 | 2 | От абака до ЭВМ | Абак, счеты, ЭВМ. Счетная машинка | Проектирование самой маленькой современной ЭВМ |
|
18.05 |
| 33 | 3 | Почему необходимо очищать сточные воды | Сточные воды, загрязнение. | Создание проекта по очистке канализационных стоков. |
|
25.05 |
| 34 | 4 | Итоговое занятие |
|
|
|