Рабочие программы и КТП, 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Орлова Алла Анатольевна

Рабочие программы и КТП, 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_klass.rar429.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

изобразительное искусство,

3 класс

(1 час в неделю)

на 2014 -2015 учебный год

УМК «Школа России»

  Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.3класс;

 учебник для общеобразовательных организаций под ред. Б.М.Неменского

Составила

учитель начальных классов

I категории  Орлова А.А.

2014 – 2015 уч.год


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России Б.М.Неменского. 

Цели  изучаемого предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями

Задачи предмета:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Программа рассчитана на 34 часа ( часа в неделю), в том числе на практическую работу отводится 34 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетенций и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы. Наряду с этим в новом государственном стандарте начального общего образования неоднократно подчёркивается особое значение предметно-практических видов деятельности для общего развития личности ребёнка младшего школьного возраста, важности сохранения его здоровья и стимулирования эмоционального благополучия в системе общего образования. Данная программа включает все темы,  предусмотренные авторской программой учебного курса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:

Изменение

Обоснование

Формы и образы природы – образец для мастера

(20 часов) – 9 часов

Изменение количества часов на изучение тем учебного курса согласно базисному плану образовательного учреждения

Характер и настроение вещи (18 часов) – 7 часов

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (18 часов) – 12 часов

От мира природы – к миру вещей (12 часов) – 6 часов

итого (68 ч) – 34 часа

Общая характеристика учебного предмета

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Темы «Обои и шторы в твоем доме» и «Декоративная закладка» интегрированы с информатикой. Цель: показать роль и применение компьютера на уроках изобразительного искусства.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета в 3 классе отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 34 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  • духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
  • культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
  • формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Требования к результатам освоения учащимися учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

                                                                                         .

Личностные универсальные учебные действия.

У третьеклассника будут формироваться:

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные учебные  действия

Третьеклассник научится:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Третьеклассник получит возможность:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты.

Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.

Третьеклассник научится:

Третьеклассник получит возможность научиться:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования : приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

 Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.

                   В 3 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется.  Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. /34ч./

разделы

Темы

Кол-во часов

1.

Искусство в твоем доме

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда..

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме. Компьютер

Твои игрушки (озорной товар).

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Декоративная закладка. Кодирование и шифрование данных 

 Букет цветов.

10 ч.

2.

    Искусство на улицах    

    твоего города

Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества.

Парки, скверы, бульвары города

Транспорт в городе.

Витрины магазинов.

           

             5 ч.

3.

Художник и зрелище

Образ театрального героя. Эскиз куклы

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

Художник в театре. Эскиз театрального занавеса

Искусство маски в театре и на празднике

Театр кукол, создание кукольного персонажа

Художник в цирке

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

             10 ч.

4.

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты. Компьютерные сети

Картина-портрет. Художники-портретисты.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Каждый человек-художник (обобщающий урок).

              9ч.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Класс

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3 класс

основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира;

значение изобразительного искусства в художественной культуре;

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

Программы:

1.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы

2.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники:

3.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменского.М.: Просвещение2013

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

 Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. В 3 классе предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания:

  • Текущий контроль: практическая работа;
  • Промежуточный контроль: самостоятельное выполнение изделия по инструкции;
  • Итоговый контроль: итоговая выставка.

Критерии оценивания знаний и умений 

                                                                                     Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена  композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы: возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии выставления отметок.

Отметка

Характеристика ответа

5 (от 90%)

Поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна

4 (70-90%)

Поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

3 (50-70%)

Поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки

2 ( менее 50%)

Коммуникативная задача не выполнена.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе

№п\п

Тема урока

Формируемые умения / личностные качества (планируемые результаты обучения)

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата прове

дения

Кор

рек

тиров

ка

год

четверть

тема

предметные

Универсальные учебные действия

I четверть – 9 часов

«Искусство в твоём доме» - 10  часов.

1

1

1

Осенний вернисаж.

Прощаемся с летом (вводный урок).

Знать приметы осени

Уметь преобразиться в мастера Изображения и нарисовать  рисунок на заданную тему

Личностные;

 - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

 - Регулятивные:

 - умение организовать своё место,

Познавательные:

осознанное стремление к новым знаниям, умениям и навыкам,

Коммуникативные:

 - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью,

Создавать различные по настроению пейзажи,

Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал,

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Знакомство с компьютером, уметь выполнять элементарный рисунок обоев или штор в своем доме

04.09

2

2

2

Красота букетов из Жостово.

Твоя посуда.

Знать особенности росписи жостовских мастеров

Уметь изобразить посуду по своему образцу

11.09

3

3

3

Мамин платок.

Знать в общем искусство росписи тканей.

 Уметь составить простейший орнамент

18.09

4

4

4

Обои и шторы в твоём доме.

Знать роль художников и

компьютера в создании обоев, штор

 Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты с ее назначением (детская, спальня и т.д.) в карандаше и на компьютере

25.09

5

5

5

Твои игрушки.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму

02.10

6

6

6

Твои игрушки (озорной товар).

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму

09.10

7

7

7

Иллюстрация твоей книжки.

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку

16.10

8

8

8

Иллюстрирование русских потешек.  Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Знать роль художника в иллюстрировании потешек. Уметь выполнить импровизацию на тему дымковской игрушки, оформлять обложку книги с потешками.

23.10

9

9

9

Декоративная закладка.

Кодирование и шифрование данных

Знать виды графических работ. Уметь выполнять простую графическую работу; кодирование и шифрование данных

Личностные;

 - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

 - Регулятивные:

 - умение организовать своё место,

Познавательные:

осознанное стремление к новым знаниям, умениям и навыкам,

Коммуникативные:

 - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять. Кодировать и шифровать данные

30.10

II четверть (7 ч)

10

1

10

Букет цветов.

Знать особенности составления букетов, цветовую гамму красок осени

Уметь преобразиться в мастера Изображения и выполнить   рисунок на заданную тему

оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

13.11

г

ч

т

«Искусство на улицах твоего города» – 5 часов.

11

2

1

Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества.

Знать основные памятники поселка, места их нахождения

Уметь узнавать памятники, посвященные событиям ВОВ.

Уметь преобразиться в мастеров Постройки и Изображения для создания декора русской избы

Личностные:

 - чувство гордости за культуру и искусство России,

 - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии,

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение;

Познавательные:

 - определять,  в каких источниках можно найти нужную информацию.

Регулятивные:

 Организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы.

20.11

12

3

2

 Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества.

Знать основные памятники поселка, места их нахождения

Уметь узнавать памятники, посвященные событиям ВОВ.

Уметь преобразиться в мастеров Постройки и Изображения для создания декора русской избы

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками,

27.11

13

4

3

Парки, скверы, бульвары города.

Знать в чем заключается работа архитектора

Уметь изобразить парк или сквер

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

04.12

14

5

4

Транспорт в городе.

Знать разные виды транспорта

Уметь изобразить разные виды транспорта

Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы.

11.12

15

6

5

Витрины магазинов.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры

Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины

Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы;

18.12

г

ч

т

«Художник и зрелище» – 10 часов.

16

7

1

Образ театрального героя. Эскиз куклы

Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра

Уметь создать эскиз театральных кукольных персонажей

Личностные:

 - понимание особой роли культуры в искусстве,  жизни общества; формирование эстетических чувств;

Регулятивные:

 - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности.

 - вносить коррективы в выполненную работу.

 - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

 - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам.

Коммуникативные:

 - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами.

25.12

г

ч

т

III четверть –10 часов

17

1

2

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра

Уметь создать эскиз театральных кукольных персонажей

Личностные:

 - понимание особой роли культуры в искусстве,  жизни общества; формирование эстетических чувств;

Регулятивные:

 - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности.

 - вносить коррективы в выполненную работу.

 - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

 - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам.

Коммуникативные:

 - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников .

15.01

18

2

3

Художник в театре. Эскиз театрального занавеса

Знать истоки театрального искусства

Уметь создать эскиз театрального занавеса

Ознакомить с театром, работой художника в нём, дать представление о спектакле  как зрелище, о главном его назначении.

22.01

19

3

4

Искусство маски в театре и на празднике.

Знать историю происхождения масок

Уметь конструировать маску из бумаги

Дать представление о кукле, маске актёра

29.01

20

4

5

Театр кукол, создание кукольного персонажа

Знать отличие кукольного театра от других видов театра

Уметь создать в паре голову кукольного персонажа

Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле как зрелище, о главном его назначении.

05.02

21

5

6

Продолжение работы над созданием кукольного персонажа

Знать отличие кукольного театра от других видов театра

Уметь создать в паре голову кукольного персонажа

Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле  как зрелище, о главном его назначении.

12.02

22

6

7

Художник в цирке

Знать отличие и сходство театра и цирка

Уметь создать эскиз циркового представления

Ознакомить с цирком, работой художника в нём, дать представление о разных цирковых жанрах, о спектакле , как зрелище, о главном его назначении.

19.02

23

7

8

Афиша и плакат

Знать о назначении афиши и плаката

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников

26.02

24

8

9

Праздник в городе.

Знать отличие и сходство театра и цирка

Уметь создать эскиз циркового представления

Личностные:

 - понимание особой роли культуры в искусстве,  жизни общества; формирование эстетических чувств;

Регулятивные:

 - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности.

 - вносить коррективы в выполненную работу.

 - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

 - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам.

Коммуникативные:

 - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников

05.03

25

9

.10

Школьный праздник-карнавал

Знать отличительные черты карнавала

Уметь принять участие в празднике-карнавале

Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами и индивидуально

12.03

26

10

1

«Художник и музей» – 9 часов

 Музеи в жизни города

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов

Уметь изобразить интерьер музея

Расширять знания о средствах художественной выразительности,

Понимать и объяснять  роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения  искусства являются национальным достоянием. 

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России

19.03

г

ч

т

IV четверть –9 часов

27

1

2

Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты.

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже, художников-пейзажистов

Уметь изобразить пейзаж по представлению

Коммуникативные:

 - работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов,

Познавательные:

 -анализировать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

 - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 - организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

Коммуникативные:

 - работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов,

Познавательные:

 -анализировать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

 - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 - организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

 Выражать цветом настроение в пейзаже.

Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи.

02.04

28

2

3

Картина-портрет.  Художники -портретисты

Знать, жанр портрета, художников-портретистов

Уметь изобразить портрет по представлению

Знать  знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты.  

Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого.

Развивать живописные навыки гуашью.

09.04

29

3

4

Картина-натюрморт.

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт, художников-пейзажистов . Уметь изобразить натюрморт по представлению

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П., Кончаловский, М.Сарьян, В. Ван  Гог).

Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением.

16.04

30

4

5

Картины исторические и бытовые.

Знать отличие исторических и бытовых картин

Уметь изобразить историческую сцену жизни людей

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. 

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель).

23.04

31

5

6

Бытовая картина

Знать отличие исторических и бытовых картин

Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

 Осваивать

навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель).

30.04

32

6

7

Сказочно-былинные картины

Знать отличие сказочных и былинных картин

Уметь изобразить такую  из повседневной жизни людей

Изображать сцену из сказочно-бытовой жизни, выстраивая сюжетную композицию.

 Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель).

07.05

33

7

8

Скульптура в музее и на улице

Знать, что такое скульптура

Уметь смотреть на скульптуру

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать.

Знать и уметь объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного   в движении.

14.05

34

8

9

Каждый человек-художник (обобщающий урок)

Уметь подготовить к выставке лучшие работы.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность.  

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

21.05

35

9

10

Итоговый урок.

28.05


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Учебное оборудование:
  •  технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, экран)
  • Магнитная доска
  •  учебные средства (столы, стулья)

2  Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

Программы:

1.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы

2.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники:

3.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...