Рабочие программы и КТП, 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочие программы и КТП, 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_3_klass.rar | 429.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
изобразительное искусство,
3 класс
(1 час в неделю)
на 2014 -2015 учебный год
УМК «Школа России»
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.3класс;
учебник для общеобразовательных организаций под ред. Б.М.Неменского
Составила учитель начальных классов I категории Орлова А.А. |
2014 – 2015 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России Б.М.Неменского.
Цели изучаемого предмета: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
Задачи предмета:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Программа рассчитана на 34 часа ( часа в неделю), в том числе на практическую работу отводится 34 часа.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетенций и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы. Наряду с этим в новом государственном стандарте начального общего образования неоднократно подчёркивается особое значение предметно-практических видов деятельности для общего развития личности ребёнка младшего школьного возраста, важности сохранения его здоровья и стимулирования эмоционального благополучия в системе общего образования. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:
Изменение | Обоснование |
Формы и образы природы – образец для мастера (20 часов) – 9 часов | Изменение количества часов на изучение тем учебного курса согласно базисному плану образовательного учреждения |
Характер и настроение вещи (18 часов) – 7 часов | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (18 часов) – 12 часов | |
От мира природы – к миру вещей (12 часов) – 6 часов итого (68 ч) – 34 часа |
Общая характеристика учебного предмета
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Темы «Обои и шторы в твоем доме» и «Декоративная закладка» интегрированы с информатикой. Цель: показать роль и применение компьютера на уроках изобразительного искусства.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета в 3 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 34 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
- духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
- культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
- формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Требования к результатам освоения учащимися учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
.
-Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. -Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. -Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. | Третьеклассник получит возможность: -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения. -Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности. -Делать несложные выводы. -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. -Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности. |
Третьеклассник получит возможность научиться: |
Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования : приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет.
В 3 классе ведется отметочное обучение. Каждая практическая работа учащихся совместно анализируется. Оцениваются все виды практической деятельности: практическая работа, сообщения учащихся, выполнение презентаций, диалог, выполнение компетентносто-ориентированных заданий.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. /34ч./
№ | разделы | Темы | Кол-во часов |
1. | Искусство в твоем доме | Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок). Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Компьютер Твои игрушки (озорной товар). Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. Декоративная закладка. Кодирование и шифрование данных Букет цветов. | 10 ч. |
2. | Искусство на улицах твоего города | Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества. Парки, скверы, бульвары города Транспорт в городе. Витрины магазинов. |
5 ч. |
3. | Художник и зрелище | Образ театрального героя. Эскиз куклы Образ театрального героя. Силуэт-загадка. Художник в театре. Эскиз театрального занавеса Искусство маски в театре и на празднике Театр кукол, создание кукольного персонажа Художник в цирке Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). | 10 ч. |
4. | Художник и музей | Музеи в жизни города. Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты. Компьютерные сети Картина-портрет. Художники-портретисты. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Каждый человек-художник (обобщающий урок). | 9ч. |
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Требования к уровню подготовки учащихся
Класс | Знать/понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
3 класс | •основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; •основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); •выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; •наиболее крупные художественные музеи России и мира; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; | •применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; •анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); •ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; | •восприятия и оценки произведений искусства; •самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения:
Программы:
1. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы
2. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники:
3.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменского.М.: Просвещение2013
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. В 3 классе предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания:
- Текущий контроль: практическая работа;
- Промежуточный контроль: самостоятельное выполнение изделия по инструкции;
- Итоговый контроль: итоговая выставка.
Критерии оценивания знаний и умений
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы: возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии выставления отметок.
Отметка | Характеристика ответа |
5 (от 90%) | Поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна |
4 (70-90%) | Поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. |
3 (50-70%) | Поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки |
2 ( менее 50%) | Коммуникативная задача не выполнена. |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
№п\п | Тема урока | Формируемые умения / личностные качества (планируемые результаты обучения) | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата прове дения | Кор рек тиров ка | |||||
год | четверть | тема | предметные | Универсальные учебные действия | ||||||
I четверть – 9 часов | ||||||||||
«Искусство в твоём доме» - 10 часов. | ||||||||||
1 | 1 | 1 | Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок). | Знать приметы осени Уметь преобразиться в мастера Изображения и нарисовать рисунок на заданную тему | Личностные; - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. - Регулятивные: - умение организовать своё место, Познавательные: осознанное стремление к новым знаниям, умениям и навыкам, Коммуникативные: - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения. | Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью, Создавать различные по настроению пейзажи, Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал, Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Знакомство с компьютером, уметь выполнять элементарный рисунок обоев или штор в своем доме | 04.09 | |||
2 | 2 | 2 | Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. | Знать особенности росписи жостовских мастеров Уметь изобразить посуду по своему образцу | 11.09 | |||||
3 | 3 | 3 | Мамин платок. | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент | 18.09 | |||||
4 | 4 | 4 | Обои и шторы в твоём доме. | Знать роль художников и компьютера в создании обоев, штор Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты с ее назначением (детская, спальня и т.д.) в карандаше и на компьютере | 25.09 | |||||
5 | 5 | 5 | Твои игрушки. | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму | 02.10 | |||||
6 | 6 | 6 | Твои игрушки (озорной товар). | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму | 09.10 | |||||
7 | 7 | 7 | Иллюстрация твоей книжки. | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку | 16.10 | |||||
8 | 8 | 8 | Иллюстрирование русских потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. | Знать роль художника в иллюстрировании потешек. Уметь выполнить импровизацию на тему дымковской игрушки, оформлять обложку книги с потешками. | 23.10 | |||||
9 | 9 | 9 | Декоративная закладка. Кодирование и шифрование данных | Знать виды графических работ. Уметь выполнять простую графическую работу; кодирование и шифрование данных | Личностные; - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. - Регулятивные: - умение организовать своё место, Познавательные: осознанное стремление к новым знаниям, умениям и навыкам, Коммуникативные: - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения. | Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять. Кодировать и шифровать данные | 30.10 | |||
II четверть (7 ч) | ||||||||||
10 | 1 | 10 | Букет цветов. | Знать особенности составления букетов, цветовую гамму красок осени Уметь преобразиться в мастера Изображения и выполнить рисунок на заданную тему | оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 13.11 | ||||
г | ч | т | «Искусство на улицах твоего города» – 5 часов. | |||||||
11 | 2 | 1 | Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества. | Знать основные памятники поселка, места их нахождения Уметь узнавать памятники, посвященные событиям ВОВ. Уметь преобразиться в мастеров Постройки и Изображения для создания декора русской избы | Личностные: - чувство гордости за культуру и искусство России, - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии, Коммуникативные: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение; Познавательные: - определять, в каких источниках можно найти нужную информацию. Регулятивные: Организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем. | Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы. | 20.11 | |||
12 | 3 | 2 | Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества. | Знать основные памятники поселка, места их нахождения Уметь узнавать памятники, посвященные событиям ВОВ. Уметь преобразиться в мастеров Постройки и Изображения для создания декора русской избы | Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками, | 27.11 | ||||
13 | 4 | 3 | Парки, скверы, бульвары города. | Знать в чем заключается работа архитектора Уметь изобразить парк или сквер | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания | 04.12 | ||||
14 | 5 | 4 | Транспорт в городе. | Знать разные виды транспорта Уметь изобразить разные виды транспорта | Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы. | 11.12 | ||||
15 | 6 | 5 | Витрины магазинов. | Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины | Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; | 18.12 | ||||
г | ч | т | «Художник и зрелище» – 10 часов. | |||||||
16 | 7 | 1 | Образ театрального героя. Эскиз куклы | Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра Уметь создать эскиз театральных кукольных персонажей | Личностные: - понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств; Регулятивные: - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности. - вносить коррективы в выполненную работу. - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам. Коммуникативные: - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем. | Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами. | 25.12 | |||
г | ч | т | III четверть –10 часов | |||||||
17 | 1 | 2 | Образ театрального героя. Силуэт-загадка. | Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра Уметь создать эскиз театральных кукольных персонажей | Личностные: - понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств; Регулятивные: - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности. - вносить коррективы в выполненную работу. - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам. Коммуникативные: - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников . | 15.01 | |||
18 | 2 | 3 | Художник в театре. Эскиз театрального занавеса | Знать истоки театрального искусства Уметь создать эскиз театрального занавеса | Ознакомить с театром, работой художника в нём, дать представление о спектакле как зрелище, о главном его назначении. | 22.01 | ||||
19 | 3 | 4 | Искусство маски в театре и на празднике. | Знать историю происхождения масок Уметь конструировать маску из бумаги | Дать представление о кукле, маске актёра | 29.01 | ||||
20 | 4 | 5 | Театр кукол, создание кукольного персонажа | Знать отличие кукольного театра от других видов театра Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле как зрелище, о главном его назначении. | 05.02 | ||||
21 | 5 | 6 | Продолжение работы над созданием кукольного персонажа | Знать отличие кукольного театра от других видов театра Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле как зрелище, о главном его назначении. | 12.02 | ||||
22 | 6 | 7 | Художник в цирке | Знать отличие и сходство театра и цирка Уметь создать эскиз циркового представления | Ознакомить с цирком, работой художника в нём, дать представление о разных цирковых жанрах, о спектакле , как зрелище, о главном его назначении. | 19.02 | ||||
23 | 7 | 8 | Афиша и плакат | Знать о назначении афиши и плаката Уметь создать эскиз афиши к спектаклю | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников | 26.02 | ||||
24 | 8 | 9 | Праздник в городе. | Знать отличие и сходство театра и цирка Уметь создать эскиз циркового представления | Личностные: - понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств; Регулятивные: - Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности. - вносить коррективы в выполненную работу. - умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам. Коммуникативные: - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников | 05.03 | |||
25 | 9 | .10 | Школьный праздник-карнавал | Знать отличительные черты карнавала Уметь принять участие в празднике-карнавале | Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами и индивидуально | 12.03 | ||||
26 | 10 | 1 | «Художник и музей» – 9 часов Музеи в жизни города | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов Уметь изобразить интерьер музея | Расширять знания о средствах художественной выразительности, Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России | 19.03 | ||||
г | ч | т | IV четверть –9 часов | |||||||
27 | 1 | 2 | Картина-пейзаж. Художники-пейзажисты. | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже, художников-пейзажистов Уметь изобразить пейзаж по представлению | Коммуникативные: - работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, Познавательные: -анализировать, обобщать, делать выводы; Личностные: - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Регулятивные: - организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. Коммуникативные: - работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, Познавательные: -анализировать, обобщать, делать выводы; Личностные: - формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Регулятивные: - организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Выражать цветом настроение в пейзаже. Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи. | 02.04 | |||
28 | 2 | 3 | Картина-портрет. Художники -портретисты | Знать, жанр портрета, художников-портретистов Уметь изобразить портрет по представлению | Знать знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты. Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого. Развивать живописные навыки гуашью. | 09.04 | ||||
29 | 3 | 4 | Картина-натюрморт. | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт, художников-пейзажистов . Уметь изобразить натюрморт по представлению | Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П., Кончаловский, М.Сарьян, В. Ван Гог). Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением. | 16.04 | ||||
30 | 4 | 5 | Картины исторические и бытовые. | Знать отличие исторических и бытовых картин Уметь изобразить историческую сцену жизни людей | Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель). | 23.04 | ||||
31 | 5 | 6 | Бытовая картина | Знать отличие исторических и бытовых картин Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей | Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель). | 30.04 | ||||
32 | 6 | 7 | Сказочно-былинные картины | Знать отличие сказочных и былинных картин Уметь изобразить такую из повседневной жизни людей | Изображать сцену из сказочно-бытовой жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель). | 07.05 | ||||
33 | 7 | 8 | Скульптура в музее и на улице | Знать, что такое скульптура Уметь смотреть на скульптуру | Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать. Знать и уметь объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Уметь лепить фигуру человека или животного в движении. | 14.05 | ||||
34 | 8 | 9 | Каждый человек-художник (обобщающий урок) | Уметь подготовить к выставке лучшие работы. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | 21.05 | ||||
35 | 9 | 10 | Итоговый урок. | 28.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Учебное оборудование:
- технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, экран)
- Магнитная доска
- учебные средства (столы, стулья)
2 Перечень учебно-методического и программного обеспечения:
Программы:
1. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы
2. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники:
3.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...