Паспорт кабинета начальных классов
консультация на тему

Фильнова Елена Владимировна

В паспорте описаны основные разделы, характеризующие работу кабинета начальных классов, а также приложения с основными инструкциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx42.47 КБ
Файл pasport_kabineta.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ №28

г. Гусь-Хрустальный

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1

  __________В. П. Болтунова

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

  1. Общие положения.
  1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  2. Занятия в кабинете должны служить:
  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
  • формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.
  1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

  1. Основные требования к учебному кабинету.
  1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
  2. Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
  4. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:
  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
  • должностная инструкция заведующего кабинетом;
  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  • акт готовности кабинета к новому учебному году;
  • валеологический паспорт кабинета;
  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
  • паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  • анализ и план работы по развитию кабинета.
  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
  2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
  4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
  5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  • правила техники безопасности работы и  поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 28

за 2013/2014 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 28 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В 2013/2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – работа группы продленного дня. По субботам, в соответствии с графиком,  в кабинете проходили уроки и факультативные занятия. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлена локальная сеть;
  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
  • функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  • имеется оргтехника: проектор, экран, ауди колонки;
  • собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  • систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в 2014-2015 учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 28.

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;
  • индивидуальной работы с учащимися;
  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение 2013/2014 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- отрегулирована с учётом роста учащихся высота парт и стульев, что способствовует сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима.

 - произведена замена окон на пластиковые, что облегчило возможность проветривания учебного кабинета и обеспечить более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысило соблюдение правил ТБ.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

          По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновлялись стенды «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся (материал обновлялся 1 раз в месяц), и «Наша безопасность» с материалами, способствующими формированию навыков безопасного поведения дома, в школе, на улице, вблизи водоемов и т.д.

          Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

Валеологический паспорт кабинета № 28.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, ( на  специальных подставках)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

 ( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

68 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов № 21

Ответственный за кабинет

Стаж работы отв. кабинетом

Время функционирования кабинета

Фильнова Елена Владимировна

29 лет

800- 1530

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            (общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       (литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете № 28.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Фильнова Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, физкультур, занятия внеурочной деятельностью

29 лет

Ул Каховского, д.8, кв. 18.

3-04-03

1966

Высшее,

высшая.

График занятости кабинета № 28.

День недели

I смена

ГПД, Внеурочная деятельность

Понедельник

730 – 1140

1140 – 1310

Вторник

730 – 1140

1140 – 1355

Среда

730 – 1240

1240 – 1455

Четверг

730 – 1140

1140 – 1310

Пятница

730 – 1140

1140 – 1355

План развития кабинета № 28 на 2014/2015 уч. г.

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1 кл,

 русскому языку 1кл.,

окружающему миру 1 кл., литературному чтению 1 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Сбор материалов по тестированию учащихся в начальных классах

В течение года

Косметический ремонт кабинета.

май

Опись имущества и документации

 кабинета начальных классов №7

№  п\п

Наименование имущества

Количество

1

Стол ученический

17

2

Стул ученический

34

3

Стол учительский

1

4

Стул учительский

1

5

Доска магнитная

2

6

Шкаф для учебных пособий

3

Список технических средств

 кабинета начальных классов №28.

  1. Мультимедийный проектор – 1 шт.
  2. Ноутбук – 1 шт.
  3. Звуковые колонки – 2 шт.
  4. Смартдоска – 1 шт.

   


Учебно-методическая и справочная литература

кабинета начальных классов №28.

        

1. Словари

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Словарь фразеологизмов

М. А. Котова

РИПОЛ классик Москва

2013

1

2

Словарь синонимов

М. В. Петрова

РИПОЛ классик Москва

2013

1

3

Этимологический словарь школьника

Г. Н. Сычева

Феникс, Ростов-на-Дону

2010

1

4

Я познаю мир. История

Н. В. Чудакова

АСТ Москва

2007

1

5.

Энциклопедия для детей. Биология

С.Т. Исмаилова

«Аванта +»

Москва

1996

1

6

Советский энциклопедический словарь

А. М. Прохоров

Москва, «Советская энциклопедия»

1982

1

7

Большая детская энциклопедия

Москва, РОСМЭН

2009

1

8

Большая энциклопедия животного мира

ВУ. Б. Бейко

Москва, РОСМЭН

2001

1

9

Ассоциативный словарик

«Неправильные правила»

В. В. Агафонов

Москва

«Ювента»

2004

1

10

Пословицы, поговорки и крылатые выражения

О. Д. Ушакова

«Литература»

2010

1

11

Веселая азбука

В. Н. Сушкова

Воронеж

2007

1

12

Занимательное азбуковедение

В. В. Волина

Москва, «Просвещение»

1991

1

13

Веселая грамматика

В. В. Волина

Москва, «Знание»

2000

1

14

Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Ю. Г. Круглов

Москва, «Просвещение»

1990

1

15

Олимпиадные задания

Г. В. Раицкая

«Учебная литература»

2007

1

16

Тесты по русскому языку и математике

И. О. Михмель

«Школа 21 век»

2006

1

17

Речевые секреты

Т. А. Ладыженская

Москва, «Просвещение»

2000

1

18

Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы

Е. А. Перелыгина

«Учебная литература»

2008

1

19

Методика воспитательной работы в начальных классах

О. С. Богданова

«Просвещение»

2007

1

20

Работа с родителями младших школьников

О. Н. Урбанская

«Просвещение»

2008

1

21

Сборник диктантов и упражнений для начальной школы

И. Милосердов

Санкт-Петербург, «МИГУС»

2009

1

22

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

23

Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Кубасова О.В.

Смоленск: Ассоциация XXI век

2013

1

24

Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса.

Поглазова О.Т.

Ассоциация ХХI век

2013

1

25

Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс». В двух частях

Истомина Н.Б., Немкина Е.С., Попова С.В., Редько З.Б.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

26

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать».

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

27

Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

2. Учебники.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Букварь. Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений.

1 часть

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.

Смоленск: Ассоциация ХХI век,– («Гармония»)

2014

35

2

Букварь. Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2 часть

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

3

Литературное чтение. Любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

О.В. Кубасова

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

4

Математика, 1 часть

Н. Б. Истомина

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

5

Математика, 2 часть

Н. Б. Истомина

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

6

Окружающий мир, 1 часть

О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

7

Окружающий мир, 2 часть

О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

8

Русский язык. К тайнам нашего языка

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

10

Технология

Н. М. Конышева

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

  1. Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы

№ п/п

Компакт-диски для компьютера

1

Диск Поиграй-ка. Развитие речи

2

Диск Живая природа( для 1, 2, 3 класса)

3

Диск Видеобукварь для малышей

4

Диск Мир вокруг нас. Природа

5

Диск Мир вокруг нас. Как устроен город.

6

Диск Безопасность на улицах и дорогах.

7

Диск Большая детская энциклопедия.

8

Диск Веселая каллиграфия.

9

Диск Обучение грамоте 1 класс

10

Диск Звуки и буквы русского алфавита.

11

Диск по математике для 1класса

12

Диск. Машенька. Веселая азбука

13

Диск Мир природы

14

Диск Природа и человек

15

Диск Развивашки. Мурзилка.

16

Диск Смешарики

17

Диск Страна Лингвиния

18

Диск Супердетки

19

Диск УрокиКирилла и Мефодия  1, 2, 3, 4 класс

20

Диск Веселые уроки. 1 класс

21

Диск Веселые уроки. Математика

22

Диск Математика, 1, 2, 3, 4 часть. 1 класс

23

Диск Словарные слова

Приложение №1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

   - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем;

— при нарушении инструкции по ТБ.

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  4. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по природоведению в начальных классах

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие

инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

   - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с лабораторной посудой

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить учебные принадлежности.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.

   4. При слабом зрении надеть очки.

Не трогать приготовленное для работы оборудование.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Пользоваться только исправным оборудованием.

3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.

7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Приложение №2

Должностные обязанности по охране труда

классного руководителя

1. Классный руководитель:

1.1.   Изучает с обучающимися Правила по охране и

безопасности труда, строго их соблюдает при проведении

учебно-воспитательного процесса.

1.2 . Несет личную ответственность за сохранение жизни и здо-

ровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных

игр, общественно полезного труда.

1.3 . Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом

несчастном случае.

1.4 . Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитатель-

ного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных

мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований,

вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности,

дорожного движения,  поведения на улице, воде и т. д. с

регистрацией в специальном журнале.

1.5 . Воспитывает у обучающихся чувство личной

ответственности  за соблюдение правил техники безопасности

и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на

воде, улице и т. д.

1.6 . Вносит предложения по улучшению и оздоровлению усло-

вий проведения образовательного процесса, а также доводит до

сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех

недостатках в обеспечении образовательного процесса,

снижающих жизнедеятельность и работоспособность

организма обучающихся.

1.7.  Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь

пострадавшему



Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ №28

г. Гусь-Хрустальный

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1

  __________В. П. Болтунова

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

  1. Общие положения.
  1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
  2. Занятия в кабинете должны служить:
  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
  • формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.
  1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

  1. Основные требования к учебному кабинету.
  1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.
  2. Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
  4. Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:
  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;
  • должностная инструкция заведующего кабинетом;
  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
  • акт готовности кабинета к новому учебному году;
  • валеологический паспорт кабинета;
  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
  • паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
  • анализ и план работы по развитию кабинета.
  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
  2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
  3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
  4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
  5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
  • правила техники безопасности работы и  поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 28

за 2013/2014 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 28 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

     В 2013/2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 4 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – работа группы продленного дня. По субботам, в соответствии с графиком,  в кабинете проходили уроки и факультативные занятия. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлена локальная сеть;
  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
  • функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
  • имеется оргтехника: проектор, экран, ауди колонки;
  • собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  • систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в 2014-2015 учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 28.

       Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;
  • индивидуальной работы с учащимися;
  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
  3. Создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение 2013/2014 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- отрегулирована с учётом роста учащихся высота парт и стульев, что способствовует сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима.

 - произведена замена окон на пластиковые, что облегчило возможность проветривания учебного кабинета и обеспечить более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысило соблюдение правил ТБ.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

          По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновлялись стенды «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся (материал обновлялся 1 раз в месяц), и «Наша безопасность» с материалами, способствующими формированию навыков безопасного поведения дома, в школе, на улице, вблизи водоемов и т.д.

          Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
  4. Содействовать формированию эстетической культуры  личности.

Валеологический паспорт кабинета № 28.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, ( на  специальных подставках)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

 ( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

68 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов № 21

Ответственный за кабинет

Стаж работы отв. кабинетом

Время функционирования кабинета

Фильнова Елена Владимировна

29 лет

800- 1530

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            (общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       (литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

Сведения об учителях, работающих в кабинете № 28.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Фильнова Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Русск.  язык, математика, литература, окруж. мир,

технология, физкультур, занятия внеурочной деятельностью

29 лет

Ул Каховского, д.8, кв. 18.

3-04-03

1966

Высшее,

высшая.

График занятости кабинета № 28.

День недели

I смена

ГПД, Внеурочная деятельность

Понедельник

730 – 1140

1140 – 1310

Вторник

730 – 1140

1140 – 1355

Среда

730 – 1240

1240 – 1455

Четверг

730 – 1140

1140 – 1310

Пятница

730 – 1140

1140 – 1355

План развития кабинета № 28 на 2014/2015 уч. г.

Мероприятие

Дата

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1 кл,

 русскому языку 1кл.,

окружающему миру 1 кл., литературному чтению 1 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Сбор материалов по тестированию учащихся в начальных классах

В течение года

Косметический ремонт кабинета.

май

Опись имущества и документации

 кабинета начальных классов №7

№  п\п

Наименование имущества

Количество

1

Стол ученический

17

2

Стул ученический

34

3

Стол учительский

1

4

Стул учительский

1

5

Доска магнитная

2

6

Шкаф для учебных пособий

3

Список технических средств

 кабинета начальных классов №28.

  1. Мультимедийный проектор – 1 шт.
  2. Ноутбук – 1 шт.
  3. Звуковые колонки – 2 шт.
  4. Смартдоска – 1 шт.

   


Учебно-методическая и справочная литература

кабинета начальных классов №28.

        

1. Словари

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Словарь фразеологизмов

М. А. Котова

РИПОЛ классик Москва

2013

1

2

Словарь синонимов

М. В. Петрова

РИПОЛ классик Москва

2013

1

3

Этимологический словарь школьника

Г. Н. Сычева

Феникс, Ростов-на-Дону

2010

1

4

Я познаю мир. История

Н. В. Чудакова

АСТ Москва

2007

1

5.

Энциклопедия для детей. Биология

С.Т. Исмаилова

«Аванта +»

Москва

1996

1

6

Советский энциклопедический словарь

А. М. Прохоров

Москва, «Советская энциклопедия»

1982

1

7

Большая детская энциклопедия

Москва, РОСМЭН

2009

1

8

Большая энциклопедия животного мира

ВУ. Б. Бейко

Москва, РОСМЭН

2001

1

9

Ассоциативный словарик

«Неправильные правила»

В. В. Агафонов

Москва

«Ювента»

2004

1

10

Пословицы, поговорки и крылатые выражения

О. Д. Ушакова

«Литература»

2010

1

11

Веселая азбука

В. Н. Сушкова

Воронеж

2007

1

12

Занимательное азбуковедение

В. В. Волина

Москва, «Просвещение»

1991

1

13

Веселая грамматика

В. В. Волина

Москва, «Знание»

2000

1

14

Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Ю. Г. Круглов

Москва, «Просвещение»

1990

1

15

Олимпиадные задания

Г. В. Раицкая

«Учебная литература»

2007

1

16

Тесты по русскому языку и математике

И. О. Михмель

«Школа 21 век»

2006

1

17

Речевые секреты

Т. А. Ладыженская

Москва, «Просвещение»

2000

1

18

Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы

Е. А. Перелыгина

«Учебная литература»

2008

1

19

Методика воспитательной работы в начальных классах

О. С. Богданова

«Просвещение»

2007

1

20

Работа с родителями младших школьников

О. Н. Урбанская

«Просвещение»

2008

1

21

Сборник диктантов и упражнений для начальной школы

И. Милосердов

Санкт-Петербург, «МИГУС»

2009

1

22

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

23

Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Кубасова О.В.

Смоленск: Ассоциация XXI век

2013

1

24

Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса.

Поглазова О.Т.

Ассоциация ХХI век

2013

1

25

Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс». В двух частях

Истомина Н.Б., Немкина Е.С., Попова С.В., Редько З.Б.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

26

Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать».

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

27

Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2013

1

2. Учебники.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Букварь. Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений.

1 часть

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.

Смоленск: Ассоциация ХХI век,– («Гармония»)

2014

35

2

Букварь. Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2 часть

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

3

Литературное чтение. Любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

О.В. Кубасова

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

4

Математика, 1 часть

Н. Б. Истомина

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

5

Математика, 2 часть

Н. Б. Истомина

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

6

Окружающий мир, 1 часть

О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

7

Окружающий мир, 2 часть

О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

8

Русский язык. К тайнам нашего языка

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

10

Технология

Н. М. Конышева

Смоленск: Ассоциация ХХI век

2014

35

  1. Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы

№ п/п

Компакт-диски для компьютера

1

Диск Поиграй-ка. Развитие речи

2

Диск Живая природа( для 1, 2, 3 класса)

3

Диск Видеобукварь для малышей

4

Диск Мир вокруг нас. Природа

5

Диск Мир вокруг нас. Как устроен город.

6

Диск Безопасность на улицах и дорогах.

7

Диск Большая детская энциклопедия.

8

Диск Веселая каллиграфия.

9

Диск Обучение грамоте 1 класс

10

Диск Звуки и буквы русского алфавита.

11

Диск по математике для 1класса

12

Диск. Машенька. Веселая азбука

13

Диск Мир природы

14

Диск Природа и человек

15

Диск Развивашки. Мурзилка.

16

Диск Смешарики

17

Диск Страна Лингвиния

18

Диск Супердетки

19

Диск УрокиКирилла и Мефодия  1, 2, 3, 4 класс

20

Диск Веселые уроки. 1 класс

21

Диск Веселые уроки. Математика

22

Диск Математика, 1, 2, 3, 4 часть. 1 класс

23

Диск Словарные слова

Приложение №1

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

   - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем;

— при нарушении инструкции по ТБ.

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  4. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по природоведению в начальных классах

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие

инструктаж по технике безопасности.

Опасность возникновения травм:

   - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с лабораторной посудой

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить учебные принадлежности.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.

   4. При слабом зрении надеть очки.

Не трогать приготовленное для работы оборудование.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Пользоваться только исправным оборудованием.

3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.

7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Приложение №2

Должностные обязанности по охране труда

классного руководителя

1. Классный руководитель:

1.1.   Изучает с обучающимися Правила по охране и

безопасности труда, строго их соблюдает при проведении

учебно-воспитательного процесса.

1.2 . Несет личную ответственность за сохранение жизни и здо-

ровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных

игр, общественно полезного труда.

1.3 . Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом

несчастном случае.

1.4 . Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитатель-

ного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных

мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований,

вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности,

дорожного движения,  поведения на улице, воде и т. д. с

регистрацией в специальном журнале.

1.5 . Воспитывает у обучающихся чувство личной

ответственности  за соблюдение правил техники безопасности

и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на

воде, улице и т. д.

1.6 . Вносит предложения по улучшению и оздоровлению усло-

вий проведения образовательного процесса, а также доводит до

сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех

недостатках в обеспечении образовательного процесса,

снижающих жизнедеятельность и работоспособность

организма обучающихся.

1.7.  Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь

пострадавшему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....