Портфель достижений ученика начальной школы
материал на тему
Портфель достижений ученика начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_dostizheniy_nachalka_.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфель достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.
С первых дней обучения в первом классе на каждого ребёнка заводится папка, в которую вкладываются все его работы. Титульный лист с надписью «Мои успехи» украшают сами дети. В этих рисунках проявляется индивидуальность каждого ребёнка, и по ним можно составить первоначальное впечатление о своих учениках. Работы по разным предметам вкладываются в отдельные файлы. На каждом листочке стоит дата. Что это даёт? Прежде всего – возможность следить за ростом умений, знаний и за продвижением каждого учащегося. Важно, что в такой форме это доступно как учителю, так и родителям, которые могут в любое удобное для них время прийти в школу, взять папку своего ребёнка (и только своего), порадоваться его успехам и увидеть проблемы, проконсультироваться с учителем и т.д. С другой стороны, учитель в каждой, даже не самой удачной работе первоклассника может найти «плюсы» и, указав на них, помочь ребёнку поверить в свои силы или найти его лучшую по сравнению с предыдущими работу.
Работа с папками продолжается в течение всего периода обучения в начальной школе. Но в 3-4 классах дети помещают туда самые удачные на их взгляд работы. Консультация с учителем всегда доступна и приветствуется, возможна защита своей работы перед классом.
Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной! Разумеется, в ней есть место и для творческих работ: рисунков, записей выступлений, рефератов, сочинений на свободную или заданную тему. Наиболее удачные работы, отобранные всем коллективом, помещаются на выставку. Дети искренне радуются успехам одноклассников и стараются добиться лучших результатов.
Перед учителем всегда стояла задача отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислений и др.
С этой целью в папку вкладываются «Листы индивидуальных достижений» школьников по чтению, русскому языку, математике:
✓ освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков;
✓ фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам;
✓ заполнение листа ведётся учителем или самим учеником.
Это позволяет ученику:
✓ видеть своё продвижение;
✓ формировать навык самоконтроля и самооценки;
Это позволяет учителю:
✓ наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
✓ сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;
✓ сделать оценку работы оптимистичной.
У учителя тоже есть подобная папка – «Достижения моих учеников». В неё помещаются:
✓ технологические карты по предметам;
✓ результаты диагностических исследований психолога;
✓ анкеты родителей.
Анализ технологических карт позволяет:
✓ видеть общую динамику развития образовательного процесса;
✓ определять зону ближайшего развития для каждого ученика;
✓ оказывать педагогическую помощь конкретным детям;
✓ формировать банк разноуровневые заданий по стержневым темам программы;
✓ разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля;
✓ сделать выводы о качестве преподавания, обученности, и о характере пробелов в знаниях учащихся.
Литература
Емельянова Е.Т. Технологические карты для отслеживания качества обученности учащихся начальных классов // ж. Завуч начальной школы , № 1, 2003 г., с. 64
Калинина Н.Ф. Особенности диагностики развития личности учащихся в начальной школе // .ж. Завуч начальной школы , № 5, 2003 г., с. 85
Калинина Н.Ф. Диагностика результативности образовательного процесса в начальной школе //.ж. Завуч начальной школы , № 6, 2003 г., с. 59
Титаренко Н.Н. Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников //. ж. Завуч начальной школы , № 3, 2004 г., с. 47
____класс «_____» __________________ 200 __г.
Норма чтения: ___________ слов в минуту
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Темп чтения
Код учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
- ниже нормы | |||||||||||||||||||||||||
- норма | |||||||||||||||||||||||||
- выше нормы |
Правильность чтения
Ударение | |||||||||||||||||||||||||
Повторы, замена | |||||||||||||||||||||||||
Без ошибок |
Способ чтения
По слогам | |||||||||||||||||||||||||
Слог + слово | |||||||||||||||||||||||||
Целыми словами |
Выразительность чтения
Монотонное | |||||||||||||||||||||||||
«Скороговорка» | |||||||||||||||||||||||||
Выразительное |
Учитель:
_________ класс «_____» _____________________200____ г.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
выявления качества обучения учащихся по математике в 1 классе
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Код учащегося | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
1. | Состав однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 10 | |||||||||||||||||||||||||
3. | Решение неравенств | |||||||||||||||||||||||||
4. | Сложение и вычитание «круглых» чисел | |||||||||||||||||||||||||
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд | |||||||||||||||||||||||||
7. | Взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании | |||||||||||||||||||||||||
8. | Величины | |||||||||||||||||||||||||
9. | Геометрический материал | |||||||||||||||||||||||||
11. | Логические задания | |||||||||||||||||||||||||
12 | Прочие ошибки | |||||||||||||||||||||||||
Уровень | ||||||||||||||||||||||||||
Высокий | ||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Условные обозначения:
◻ - отлично
◻ - хорошо
◻ - нужна помощь
Учитель:
________ класс «_____» _____________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
выявления качества обучения учащихся по русскому языку в 1 классе
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Код учащегося (по журналу) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
1. | Оформление предложений | |||||||||||||||||||||||||
2. | Правописание имён собственных | |||||||||||||||||||||||||
3. | Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, | |||||||||||||||||||||||||
4. | Мягкий знак – показатель мягкости | |||||||||||||||||||||||||
5. | Гласные после шипящих | |||||||||||||||||||||||||
7. | Сочетания чк, чн, чт | |||||||||||||||||||||||||
8. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |||||||||||||||||||||||||
9 | Непроверяемые написания | |||||||||||||||||||||||||
10 | Звонкие и глухие согласные | |||||||||||||||||||||||||
11 | Перенос слов | |||||||||||||||||||||||||
12 | Пропуск, замена, вставка букв | |||||||||||||||||||||||||
13 | Прочие ошибки | |||||||||||||||||||||||||
Уровень | ||||||||||||||||||||||||||
Высокий | ||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Условные обозначения:
◻ - отлично
◻ - хорошо
◻ - нужна помощь Учитель:
«___» _____________ 200 ___ г. 1 класс
Диагностическая карта
«Фонетический разбор слов»
Код учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
1 | Деление на слоги | ||||||||||||||||||||||||
2 | Постановка ударения | ||||||||||||||||||||||||
3 | Характеристика звуков | ||||||||||||||||||||||||
Уровень | |||||||||||||||||||||||||
Высокий | |||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Условные обозначения
◻ - отлично
◻ - хорошо
◻ - нужна помощь
Учитель:
Лист индивидуальных достижений
по математике
ученика 1 класса
_______________________________
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Дата | |||||||||||||||||||
1. | Состав однозначных чисел | ||||||||||||||||||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 10 | ||||||||||||||||||||
3. | Решение неравенств | ||||||||||||||||||||
4. | Сложение и вычитание «круглых» чисел | ||||||||||||||||||||
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд | ||||||||||||||||||||
7. | Взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании | ||||||||||||||||||||
8. | Величины | ||||||||||||||||||||
9. | Геометрический материал | ||||||||||||||||||||
11. | Логические задания | ||||||||||||||||||||
12 | Прочие ошибки | ||||||||||||||||||||
Уровень | |||||||||||||||||||||
Высокий | |||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||
Низкий |
Условные обозначения:
◻ - отлично
◻ - хорошо
◻ - нужна помощь
Учитель:
Лист индивидуальных достижений
по русскому языку
ученика 1 класса
_______________________________
№ п/п | Содержание модулей учебного предмета | Дата | |||||||||||||||||||
1. | Оформление предложений | ||||||||||||||||||||
2. | Правописание имён собственных | ||||||||||||||||||||
3. | Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, | ||||||||||||||||||||
4. | Мягкий знак – показатель мягкости | ||||||||||||||||||||
5. | Гласные после шипящих | ||||||||||||||||||||
7. | Сочетания чк, чн, чт | ||||||||||||||||||||
8. | Безударные гласные, проверяемые ударением | ||||||||||||||||||||
9 | Непроверяемые написания | ||||||||||||||||||||
10 | Звонкие и глухие согласные | ||||||||||||||||||||
11 | Перенос слов | ||||||||||||||||||||
12 | Пропуск, замена, вставка букв | ||||||||||||||||||||
13 | Прочие ошибки | ||||||||||||||||||||
Уровень | |||||||||||||||||||||
Высокий | |||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||
Низкий |
Условные обозначения:
◻ - отлично
◻ - хорошо
◻ - нужна помощь Учитель:
Лист индивидуальных достижений по чтению
ученика 1 класса
_________________________________-
Темп чтения
Дата | ||||||||||
- ниже нормы | ||||||||||
- норма | ||||||||||
- выше нормы |
Правильность чтения
Ударение | ||||||||||
Повторы, замена | ||||||||||
Без ошибок |
Способ чтения
По слогам | ||||||||||
Слог + слово | ||||||||||
Целыми словами |
Выразительность чтения
Монотонное | ||||||||||
«Скороговорка» | ||||||||||
Выразительное |
Я РАСТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.
Содержание и анализработы с портфолио....
Портфель достижения ученика
Портфель достижения ученика - это системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определ...
Портфель достижений учащегося начальной школы
Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является портфель достижений....
Маршрутный лист к достижениям ученика начальной школы
Маршрутный лист ученика начальной школы представляет собой проектирование достижений самим ребёнком на предстоящий период обучения, год, четверть и т. д., а также анализ достигнутого....
"Организация работы с портфолио достижений ученика начальной школы"
Цель курсовой работы: определение технологии организации деятельности ученика начальной школы с портфолио достижений.Указанная цель может быть реализована через решение задач:Изучить различные информа...
Презентация «Портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика начальной школы по русскому языку»
Методические рекомендации по ведению портфолио ученика начальных классов по русскому языку...
Лист общеучебных достижений ученика начальной школы
Лист достижений...