Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России". Трудовое обучение.
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» И.О. директора ГБОУ СОШ № 883 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
_______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 класс на 2014-2015 учебный год
Классы 3 «Д»
Количество часов за год: 68; в неделю: 2
Плановых контрольных работ:
- тестов 7
Учебники: Роговцева Н.И., Богданова Н.В.Добромыслова Н.В. «Технология» . 3 класс
Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. 3 класс
Программа разработана учителем начальных классов
Анохиной И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», 2013г., М.: «Просвещение».
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения ми и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображении: объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практически) задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. При выполнении практических работ учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
- знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;
- учатся экономно расходовать материалы.
Планируемые результаты освоения предмета
Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений),
выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедия, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
К концу обучения в 3-ем классе обуч-ся научится:
- называть основные виды профессий: архитектор, экскурсовод, инженер – строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.
- бережно относиться к предметам окружающей среды;
- соблюдать правила безопасной работы на уроках технологии;
- отбирать необходимые материалы и инструменты, необходимые для выполнения того или иного изделия и уметь их заменять;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта;
- осваивать доступные действия по самообслуживанию и виды домашнего труда;
- объяснять понятие «городская мануфактура»;
- осмыслять значение профессий сферы быта;
- осуществлять коллективную проектную деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесберегающие аспекты урока | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | УУД |
Вводный урок(1ч) | |||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Физкультминутка. Презентация по теме. Рефлексия деятельности. | Новые учебники, рабочие тетради. Презентация по теме. | Личностные результаты: интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов; Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; |
Человек и земля (37ч.) | |||||
2. 3. | Архитектура. Изделие «Дом». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Бумага, карандаш, ножницы, линейка. | Предметные: уметь собирать объемные изделия по слайдам и по плану, выполнять чертеж, выполнять раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы, экономное расходование материала. Личностные: положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; |
4. 5. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Проволока | Регулятивные: выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; |
6. 7. | Парк. Изделие «Городской парк» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Природные материалы | Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; |
8. 9. 10. | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели» | 3 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Технологи -ческая карта. | Коммуникативные: осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; |
11. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | Презентация по теме. Коллекция тканей. | Предметные: использовать строчки стежков, осваивать технику выполнения строчек, выполнять разметку изделия, выбирать нитки, самостоятельно составлять композицию, соблюдать правила работы с шилом, иглой, булавками, ножницами, пяльцами. | |
12. 13. 14. 15. | Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». | 4 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Иглы, нитки, ткань, ножницы, карандаш, бумага, булавки. | Регулятивные: дополнять план выполнения изделия; вносить изменения в свои действия. Познавательные: Выделять информацию из текста и иллюстраций; соотносить виды тканей с разными видами одежды; выделять основные виды профессий, связанных с миром моды. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности. |
16. 17. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Бумага, цв. кар-ши, цв. шерст. нитки, картон, линейка, резак, ножницы, шило, скотч, клей. | Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить и отбирать инф-ию о про-ве тканей, видах плетения тканей, проводить анализ изделия. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности. |
18. | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Шерстяныенитки, крючок, цв. бархатная бумага, ножницы, клей. Слайды. | Предметные: составлять план работы, подбирать правильно крючок, выполнять разметку, экономно расходовать материалы, различать виды ниток, соединять детали изделия. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить и отбирать инф-ию о видах ниток, приемах вязания крючком, проводить анализ изделия. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности. |
19. 20. | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Бумага, карандаш, копиров. бумага, накрахмаленная ткань, ножницы, иголка, тесьма. | Предметные: создавать различные модели карнавальных костюмов, использовать выкройку, применять работу с шаблоном, выполнять украшение по своему замыслу соединять детали изделия. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить и отбирать инф-ию о видах тканей, приемах соединения деталей, проводить анализ изделия. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
21. 22. | Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, ножницы. | Предметные: называть св-ва бисера, особенности его использования, осваивать технологию бисероплетения, соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить и отбирать инф-ию о видах бисера, приемах бисероплетения, проводить анализ изделия. Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
23. | Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа (тест) «Кухонные принадлежности» | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Презентация по теме урока. | Предметные: классифицировать продукты питания, сравнивать «мерки» для определения массы, соединять детали при помощи шила, кнопки, скрепки, клея, соблюдать правила безопасной работы. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: составлять рассказ об особенностях работы кафе, профессиях в сфере питания, правила поведения в кафе, проводить защиту проекта. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
24. | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Фрукты, орехи, цукаты, йогурт, разделочная доска, большой стакан, 4 миски, нож и ложка. | Предметные: объяснять понятие «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка», готовить фруктовый салат, оформлять блюдо, соблюдать правила безопасной работы и правила гигиены. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: использовать понятия «рецепт», «ингредиенты» при приготовлении блюда, анализировать рецепт блюда, проводить сравнение и классификацию продуктов. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
25. 26. | Изделие «Колпачок-цыпленок» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Вареное яйцо, синтепон, линейка, булавки, нитки, иголки, карандаш, пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента. | Предметные: изготавливать выкройку, выполнять разметку на ткани, синтепоне, использовать правила работы с острыми инструментами, выполнять строчки швов. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить информацию о правилах сервировки стола. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
27. | Бутерброды Изделие «Бутерброды» , «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Булочка, колбаса, сыр, свежий огурец, листья салата. Презентация по теме. | Предметные: объяснять понятие «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка», готовить бутерброды, оформлять блюдо, определять полезные свойства продуктов, соблюдать правила безопасной работы и правила гигиены. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: использовать понятия «рецепт», «ингредиенты» при приготовлении блюда, анализировать рецепт блюда, проводить сравнение и классификацию продуктов. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
28. 29. | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки. | Предметные: выполнять разметку деталей, придумывать декоративные элементы, складывать салфетки по схеме, объяснять понятия «салфетница», «сервировка». Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: различать виды симметричных изображений, собирать информацию по теме, высказывать суждения, использовать схемы, находить материал о правилах сервировки стола на праздники. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
30. 31. | Магазин подарков Изделие: «Брелок для ключей». Тест «Виды магазинов». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Продукты для изготовления соленого теста, копирка, карандаш, картон, доска, пакет, стержень от ручки, ленточка. Презентация по теме. | Предметные: замешивать соленое тесто, сравнивать с глиной и пластилином, освоить способ придания цвета тесту, выполнять разметку по шаблону. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: определять виды магазинов, понимать обязанности в магазине, объяснять понятия: витрина, этикетка, брелок, подарок. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
32. 33. | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка". | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Калька, карандаш, ножницы, резак, доска, клей, цветной картон, рамка. | Предметные: познакомиться с новым видом материала – соломкой, ее свойствами, выполнять аппликацию из соломки. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить инф- ию о применении соломки в декоративно- прикладном искусстве, проводить анализ изделия. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
34. | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Коробочка, бумажные салфетки, клей, ножницы, декоративная лента. | Предметные: использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить инф- ию о применении упаковки в зависимости от назначения подарка, проводить анализ изделия. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
35. 36. | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Копирка, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 круглые крышки от бутылок. | Предметные: Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара- метры (игрушка-автомобиль). Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
37. | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа (тест): «Человек и земля» | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Конструктор. | Предметные: На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и вилы соединений, последовательность операций. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
Человек и вода (7ч.) | |||||
38. | Мосты Изделие, модель «Мост» | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Ножницы, картон, цв.бумага, шило, линейка, карандаш, 4 спич.коробка, 4деревян.па -лочки,резак, нитки, игла. | Предметные: выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
39. 40. | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Карандаш, картон, линейка, клей, пластилин, дерев.палочка, цв.бумага, шило. | Предметные: создавать модель яхты (баржи), выполнять разметку по шаблону, выполнять сборку. Регулятивные: составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
41. 42. | Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Перчатка, варежка, синтепон, ножницы, цв. нитки, игла, шв.нитки, пуговицы, ленточки, бусинки, коробочка, цв.бумага, клей. | Предметные: различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов, использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Регулятивные: соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: осуществлять поиск информации об особенностях работы океанариума, ихтиолога. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
43. 44. | Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Презентация по теме. Копирка, карандаш, картон, шило, пластилин, ножницы, палочка, пакет. | Предметные: создавать из пластичного материала макет, выполнять разметку деталей по шаблону, самостоятельно оформлять изделие. Регулятивные: выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий. Познавательные: опр – ть последовательность выполнения изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
Человек и воздух (7ч.) | |||||
45. 46. | Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Таблица «Виды оригами», фото птиц, изделия оригами, ножницы, бумага. | Предметные: объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Регулятивные: осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Познавательные: самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Сравнивать различные техники оригами, осваивать условные обозначения. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога». |
47. 48. | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Копирка, карандаш, тонкий цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки. | Предметные: анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Регулятивные: анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Познавательные: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога». |
49. 50. | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух» | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Воздушный шар, скотч двойной, пласт.стакан, фломастер, салфетки, декор.кнопка, цв.картон, карандаш, копирка, толстая нитка, гуашь, кисть. | Предметные: Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Регулятивные: действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные: самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога». |
51. | Изделие: «Композиция «Клоун». | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Картон, цв.бумага, ножницы, скотч, клей, нитки, пороло, ленточки, возд.шары. | Предметные: использовать воздушные шары для украшения помещения, соединять шары при помощи ниток и скотча. Регулятивные: следовать правилам при выполнении изделия, корректировать план. Познавательные: проводить защиту проекта, осуществлять поиск информации, проводить сравнение и классификацию. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
Человек и информация (ч) | |||||
52. 53. | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы». | 2 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол, цв.бумага, ткань. | Предметные: применять приемы работы с бумагой и картоном, выполнять разметку деталей, самостоятельно оформлять изделие. Регулятивные: выбирать материалы, корректировать план, оценивать качество работы, проводить защиту проекта ,прогнозировать сложности. Познавательные: проводить анализ изделия, проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
54. | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Презентация по теме «Работа почты». | Предметные: уметь кратко излагать информацию, ориентироваться в разделах бланка, заполнять бланк для телеграммы. Регулятивные: следовать правилам при заполнении бланка, , оценивать качество работы, прогнозировать сложности. Познавательные: составлять информацию о способах передачи информации, о работе почты, использовать знаки, схемы, проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
55. 56. 57. | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр». | 3 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, кусочки ткани пуговицы, булавки. Презентация по теме «Кукольный театр». | Предметные: понимать значение театра, выполнять эскиз, различать виды занавеса, комбинировать материалы, применять приобретенные навыки. Регулятивные: следовать правилам, оценивать качество работы, прогнозировать сложности. Познавательные: составлять информацию о способах передачи информации, о работе почты, использовать знаки, схемы, проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
58. | Афиша Изделие «Афиша». | 1 | Актуализация знаний и умений. Теоретическая часть. Правила безопасной работы на уроке. Работа с учебником, тетрадью. Анализ изделия. Физкультминутка. Работа в паре. Работа по группам. Рефлексия деятельности. Оценка работ обучающихся. | Компьютер, принтер, бумага для печати. | Предметные: анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Регулятивные: следовать правилам, оценивать качество работы, прогнозировать сложности. Познавательные: выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах. Личностные: уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам, уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. |
59. | Контрольный тест. | 1 | Актуализация знаний и умений. Работа с учебником, тетрадью. Физкультминутка. Тест. Рефлексия деятельности. | Предметные: проверить свои знания по усвоению предмета. Личностные: уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. | |
60. | Подведение итогов. Выставка изделий. | 1 | |||
61-68. | Резервные уроки. | 1 |
Исходными документами для составления рабочей программы по Технологии 3 класс являются:
- Закон «Об образовании в РФ»
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
- Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева «Методическое пособие с поурочными разработками по технологии». 3 класс, М. «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"2 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России"для 2 класса...