План работы ШМО
учебно-методический материал на тему
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО учителей начальных классов | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 33» г.Мурома
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы Протокол №1 от «____»____________2014 год | Согласовано зам. директора по УВР __________Кудимова Н.В. «____»____________2014 год | Утверждаю директор МБОУ ООШ № 33 ____________Л.Ю. Клопова «____»____________2014 год |
План
работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ «ООШ №33»
на 2014/2015 учебный год
Паспорт руководителя МО на 2014-2015 уч. год
ФИО учителя | Год рожд. | Класс | Образова ние | Год оконча ния | Пед.стаж | Звание награды | Кур сы по ФГОС | Аттестация категория | Телефон | ||||||||||
1 | Максимова Екатерина Ивановна | 1960г. | 4- а УМК Школа России | высшее | 1985 г | 35 лет | Грамота Департамен- та образования | 2011 г. | 2012 г., 1 категория | ||||||||||
2 | Киндеева Наталья Александровна | 1968г. | 1-а УМК Школа России | высшее | 2002 г | 26 лет | Грамота УО | 2013 год | 2012г., 1 категория | ||||||||||
3 | Яшина Светлана Николаевна | 1970 г | 2-а УМК Школа Росии | высшее | 1998 г | 25 лет | Грамота УО, Грамота Департамен- та образования |
2014 год | 2014г., высшая категория | ||||||||||
4 | Комкова Ирина Викторовна | 1971 г | 1-б УМК Школа России | средне-специальное | 1990 г | 24 года | Грамота Департамента образования | 2010 г | 2013 г, 1 категория | ||||||||||
5 | Груздкова Ирина Александровна | 1972 г | 3-а УМК Школа России | высшее | 2004 г | 22 года | Грамота УО | 2014 г | 2013 г., 1 категория | 8910678327 |
Методическая тема работы школы:
Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды.
Методическая тема работы МО: «Повышение эффективности
и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС)»
Цели:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Основные направления работы в 2014 -2015 учебном году:
- Заседания ШМО.
- Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
- Обеспечение научно-методической работы.
- Обобщение передового опыта.
- Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
- Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
- Участие в конкурсах.
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
- Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
Формы работы:
1. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
2. Открытые уроки.
3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
4. Выставки дидактического материала, лучших тетрадей учащихся.
5. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
6. Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.
7. Отчеты учителей по самообразованию.
Задачи МО:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.
- Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным звеном.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Организация и содержание методической работы учителей начальных классов на 2014-2015уч. год
Заседание № 1
Тема: «Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год».
Содержание | Форма работы | Общеорганизационные вопросы |
1.Анализ работы ШМО. Планирование работы на новый учебный год.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов.2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей. Согласование тематического планирования и учебно – методического комплекта. УМК «Школа России»как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.3.Обсуждение нормативных документов и инструктивно-методических писем по организации образовательного процесса в начальной школе, с СанПиНом, с ФГОС и ООП НОО.4. Утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 6. Обзор новинок методической литературы. Информация с августовской конференции. | отчет руководителя ШМО учителя учителя сообщение заместителя директора по УВР Кудимовой Н.В. сообщение библиотекаря Перелыгиной М.Я. | Организация участия учителей в городских, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы. Заместитель директора Кудимова Н.В. Организация работы по аттестации педагогов:
Руководитель МО. Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями города (ЦВР, музеями, библиотеками, музыкальными школами и т.д.). Планирование работы по сохранности Выставка-обзор «Новинки педагогической прессы».
|
Заседание № 2
Тема: «Проектирование современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Содержание | Формы работы | Организационные вопросы |
1. Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения 2. Современная структура урока в рамках ФГОС. 3.Обсуждение брошюры Миронова А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС». 4.Самоанализ урока в инновационном режиме. 5. Технологическая карта урока – что это. Принципы и положения для работы с технологическими картами, соответствующими требованиям ФГОС | круглый стол сообщение учителей изучение методической литературы практикум, работа в группах. | Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов. Взаимопосещение уроков. Организация деятельности «Школа будущего первоклассника» для детей, не посещающих ДОУ. Мониторинг адаптации первоклассников к учебной деятельности. О результатах диагностирования учащихся 1-го класса
Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 кл.
Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад. Обобщение опыта работы учителей. Олимпиада по русскому языку «Русский Медвежонок». Проверка журналов. Взаимопроверка тетрадей. |
Заседание № 3
Тема:
«Новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».
Содержание | Форма работы | Организационные вопросы |
1.Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.2.Основные образовательные технологии ОС «Школа России».3.Принципы интерактивного обучения. 4.Интерактивные формы организации учебного процесса. 5.Роль учителя-ведущего в интерактивном обучении. 6.Промежуточные итоги по организации работы в 1-4 классах в условиях перехода на ФГОС НОО». | сообщение, руководитель МО мастерская учителя выступление и обсуждение учителей обмен мнениями выступление из опыта сообщение, руководитель МО | Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным и средним звеном обучения (проведение уроков по преемственности).
Организация работы со слабоуспевающими детьми, организация работы с одаренными и мотивированными детьми. «Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах по ОС «Школа России». . Психолого-педагогические аспекты процессов обучения, мышления рассуждения и овладения учащимися универсальными учебными действиями. |
Заседание № 4
Тема: «Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения».
Содержание | Формы работы | Организационные вопросы |
1.Воспитание в новом образовательном стандарте. Роль внеурочной деятельности в развитии, личностном росте учащихся. 2.Реализация внеурочной деятельности в начальном звене. 3.Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в 1классе. 4.Тенденции влияния внеурочной культурно-творческой деятельности на развитие творческих способностей 5.Работа школьных кружков, секций и объединений (представление наработанного опыта, успехи, проблемы, пути их решения, задачи на будущее) 6. Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени и основной школы. 7. Об утверждении экзаменационного материала для промежуточной аттестации учащихся 1-4 кл. в 2014-2015 уч. году. | сообщение руководителя МО выступление и обсуждение учителей выступления учителей, обмен мнениями практикум обмен мнениями выступление и обсуждение учителей творческая мастерская | Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 4-х классов (комплексная контрольная работа). Классный час, как средство анализа и оценки профессиональной компетентности классного руководителя. Всероссийские конкурсы «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Русский медвежонок». Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность. Проведение школьного и участие в окружном смотре-конкурс кабинетов начальных классов «Мой лучший кабинет» в соответствии с ФГОС. |
Заседание № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»
Содержание | Форма работы | Организационные вопросы |
1. Анализ работы МО учителей начальных классов. 2.«Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок. 3.Творческая самопрезентация по темам самообразования. 4.Планирование работы МО на 2015-2016 уч.г. 5. Организация повторения. Подготовка к аттестации школьников». 6. Эффективность работы школы будущего первоклассника. 7.Обобщение опыта работы по темам самообразования. | сообщение руководителя МО обобщение материалов открытых мероприятий. сообщение учителей, руководителя МО | Результаты диагностики готовности к обучению в школе II ступени учащихся 4 класса. Организация летнего отдыха учащихся. Контроль выполнения учебных программ. Мониторинговые исследования качества знаний, умений и навыков младших школьников. Результаты итоговых контрольных работ по предметам. Анкетирование. |
Профессиональные творческие объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
ФИО учителя | Название проблемного семинара/ творческой группы |
1.Яшина Светлана Николаевна | Организация информационного пространства урока средствами интернет-технологий. Рук. Тюшляева М.Б., МБОУ СОШ № 1 |
2.Комкова Ирина Викторовна | Целенаправленное развитие познавательных стратегий младших школьников. Рук. Храмова В.А., МБОУ СОШ № 1 |
3.Груздкова Ирина Александровна | Формирование УУД через исследовательскую деятельность учащихся на уроках и занятиях курса «Юный исследователь». Рук. Косорукова Е.С., МБОУ СОШ № 16 |
4. Максимова Екатерина Ивановна | Разработка и апробация сопровождения развития социальной культуры обучающихся и родителей в рамках реализации ФГОС. Рук. Усова Н.В., МБОУ СОШ № 28 |
5. Киндеева Наталья Александровна | Целенаправленное развитие познавательных стратегий младших школьников. Рук. Храмова В.А., МБОУ СОШ № 1 |
Темы по самообразованию учителей начальных классов и план-график открытых уроков
ФИО | Тема | Открытый урок |
1. Максимова Е. И. | Развитие познавательных способностей учащихся 4-х классов | математика, декабрь |
2. Киндеева Н. А. | Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка | русский язык, март |
3. Яшина С. Н. | Использование активных методов ( АМО) обучения на уроках «Окружающего мира» | окружающий мир, февраль |
4.Комкова И.В. | Активизация познавательной деятельности учащихся 1 класса | обучение грамоте, декабрь |
5. Груздкова И.А. | Активизация познавательной активности третьеклассников | литературное чтение, апрель |
Обобщение опыта работы учителей по следующим темам:
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка | Киндеева Н.А. |
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе | Комкова И.В. |
Факультативы и спец. курсы
( начальные классы)
№ | НАЗВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВОВ | КЛАСС | УЧИТЕЛЬ |
1. | «Наш край» | 2-а 3-а
4 -а | Яшина С.Н. Груздкова И.А. Максимова Е.И. |
2. | «Основы здорового питания» | 4-а
| Максимова Е.И.
|
3. | «Информатика и ИКТ» | 3а, 4а | Максимова Е.И., Груздкова И.А. |
4. | «Учись учиться» | 2-а, 3-а | Яшина С.Н. |
5. | «Художественное краеведение» | 2-а | Яшина С.Н. |
План работы по преемственности в обучении и воспитании детей
между средней школой № 33 и детскими садами № 33 и 90
на 2014-2015 учебный год.
Задачи детского сада и школы:
- Совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:
- по умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;
- самостоятельно составлять рассказы по картинкам и на предложенную тему;
- развивать фонематический слух.
2. Совершенствовать приёмы и методы формирования у детей самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых.
3. Активизировать мыслительную деятельность на уроках математики в 1 классе и в подготовительной к школе группе.
4. Развивать творческие способности на занятиях в детском саду.
5. Вводить в образовательную программу развивающие курсы.
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | 2 | 3 |
Методическая работа 1. Обсуждения плана работы по подготовке детей к школе. | сентябрь | Методисты д/с, зам. директора по УВР |
2. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе. | сентябрь | Зам. директора по УВР |
3. Знакомство учителей с программой обучения и воспитания в детском саду. | сентябрь | Методисты д/с |
4. Посещение воспитателями уроков математики, технологии, чтения, ИЗО и физкультуры в 1 классе. | сентябрь | Зам. директора по УВР, учитель 1-го класса. |
5. Посещение учителями занятий в детском саду: - в начале учебного года: Цель: знакомство с детьми подготовительной к школе группы и формами работы; - во второй половине года; Цель: Знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей д/с. Занятия: - музыкальные; - по конструированию; - по развитию речи; - по формированию элементарных математических представлений; - по физическому воспитанию | октябрь апрель | Методисты д/с, воспитатели. |
6. Педагогическое совещание в детском саду. Вопросы для обсуждения: - состояние работы по обучению рассказыванию в подготовительной к школе группе; - творческое развитие детей; - итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. | май | Методист д/с. |
7. Вопросы преемственности физического воспитания в д/с и школе. Совместное совещание. | май | Преподаватели физического воспитания школы и д/с. |
8. Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости первоклассников за год. | май | Зам. директора по УВР. |
9. Организация и проведение учителями занятий по подготовке детей к школе. | ноябрь-май | Зам. директора по УВР. |
Работа с родителями 1. Родительские собрания. Темы: «Задачи д/с и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы». «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника» | сентябрь апрель | Воспитатели групп. |
2. Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник»; «Ступеньки к школе» | ноябрь январь | Воспитатели групп. |
3. Выставки детских работ. | в течение года | |
4. Родительская конференция « Развитие школьной зрелости и социальная адаптация будущих первоклассников к школе». | февраль | Воспитатели групп. |
5. День открытых дверей для родителей и учителей. Цель: знакомство с работой воспитателей по подготовке детей к школе. | март | Воспитатели групп. |
6. Консультации для родителей: «Как развить внимание и память вашего ребенка»; «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»; Встреча семей детей подготовительной к школе группы с учителями; «Психологическая и личностная готовность детей к школе». | апрель ноябрь май март | Воспитатели групп. Учителя выпускных классов. Психолог. |
Работа с детьми 1. Экскурсии детей в школу. | март | Зам. директора по УВР. |
2. Объединенная выставка рисунков и поделок детей подготовительной к школе группы и учеников первых классов. | октябрь | Воспитатели подготовительных групп, учителя. |
3.Выступление учащихся школы перед воспитанниками д/с. КТД | в течение года | учителя |
4.Посещение учащимися 4-го класса воспитанников детских садов. Вручение малышам сувениров - поделок для театрализованных игр. | в течение года | учителя |
План работы по преемственности в обучении и воспитании детей
между начальными классами и средним звеном
на 2014 -2015 учебный год.
СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
АВГУСТ |
| Классный руководитель 5-го класса. Классный руководитель 5-го класса. |
СЕНТЯБРЬ | 1.Посещение уроков учителями начальной школы. Цель: адаптация учащихся. 2.Срезовые работы в 5-ом классе. Цель: анализ готовности, проверка ЗУН. 3.Родительское собрание в 5-ом классе «Особенности обучения учащихся при переходе из начальной в среднюю школу». | Учителя 4-го и бывшего 4-го классов. Зам.директора по УВР. Классный руководитель 5-го класса. |
ОКТЯБРЬ | 1.Совместное объединение с учителями-предметниками (педконсилиум). Цель: подведение итогов работы первого месяца работы в 5 классе.
2. Организация консультаций для учителей и родителей. | Завуч школы. Классный руководитель5-го класса. |
НОЯБРЬ | 1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русскому языку. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единого орфографического режима, единых требований. 2. Изучение адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене. Определение причин дезадаптации. | Руководитель МО словесников. Классный руководитель 5-го класса. |
ДЕКАБРЬ | 1. Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами, методами работы учителей будущих выпускников начальной школы.
| Завуч школы. |
ЯНВАРЬ | 1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. | Руководитель МО математики. |
ФЕВРАЛЬ | 1. Взаимопосещение уроков математики и информатики. | Завуч школы. |
МАРТ | 1.Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания дисциплин естественного цикла. 2. Взаимопосещение уроков окружающего мира. | Руководитель МО естественно- научного цикла. Завуч школы. |
АПРЕЛЬ | 1. Круглый стол учителей начальных классов и 5-го класса. Определение учебных программ и учебников на следующий учебный год в соответствии с уровнем подготовки учащихся. 2.Изучение уровня развития выпускников начальной школы. Составление педагогических характеристик на каждого ученика. | Руководители МО. Классные руководители |
МАЙ | 1. Изучение уровня обученности учащихся 4-го класса. Итоговые контрольные работы. Цель: анализ готовности к 5-ому классу. 2. Совместное итоговое родительское собрание «Подготовка учащихся к обучению в 5-ом классе». Цель: знакомство с классным руководителем, учителями- предметниками. | Завуч школы. Учитель 4 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...