Работа с родителями в начальной школе.
рабочая программа на тему
Работа с родителями в начальной школе.
Календарно-тематическое планирование кружка "Художественное слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями в начальной школе. | 77 КБ |
Календарно-тематическое планирование кружка "Художественное слово". | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в начальной школе
Работа классного руководителя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности ребенка играет то, какую работу проведет учитель с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа.
Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать. Назначение работы педагога с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать единого воспитательного поля, единой социальной среды, в которой бы наивысшие ценности являлись основной жизни либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека.
Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью- это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель мог бы содействовать наиблагоприятнейшим условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание.
Поэтому первой составной частью такого взаимодействия является информационное педагогическое обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о педагогических позициях классного руководителя, о методике воспитания, целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; а также о ходе духовного развития ребенка, особенностях его школьной деятельности, взаимоотношениях в группе, выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения. Реализуется функция педагогического просвещения.
Информация такого плана чрезвычайно влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, придает их влиянию на детей целесообразный характер, повышает уровень положительного отношения к школе, придает серьезность в отношении родителей к своим родительским обязанностям.
Вторую составную часть взаимодействия педагога с родителями выполняет педагогическое корректирование семейного воспитания, а именно той стороны, которая касается, прежде всего, отношения к ребенку, а далее режима жизни и
2 деятельности ребенка. Корректирование производится с позиции профессиональной необходимости, диктуемой ходом воспитательного процесса. И ничем иным. Все, что скажет классный руководитель относительно необходимых изменений, должно проистекать из воспитательных целей, из блага ребенка как растущей и развивающей личности.
Педагог привносит невольно дополнительную мотивацию для устройства семейной жизни и некоторого переустройства, ссылаясь на то важное, без чего не может быть максимального развития личности ребенка. Так, родители во имя блага ребенка посещают, а потом и влюбляются в театр, покупают, а потом читают книги, проявляют интерес, а потом увлекаются путешествиями.
Коррекция семейного воспитания становится коррекцией личности родителей, но, разумеется, мера эта различна, а иногда равна нулю.
Единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения. Ребенок в этот момент как бы не видит границ между семьей и школой, видит лишь некое единство мира, в котором наивысшие ценности носят общий характер, выступают основополагающими элементами мира.
Третья слагаемая часть взаимодействия педагога и родителей - практическая совместная работа детей и родителей, которую организует педагог. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе праздника, концерта, беседы, игры, трудового дела, спортивного состязания и других форм совместной деятельности, родители переносят данное отношение в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений. Изменения эти принципиальны, ибо положительно соотносятся с основными ценностными отношениями воспитательной школьной среды.
Содержанием обрисованного взаимодействия педагога с родителями становится постоянная забота педагога о развитии личности ребенка. Она наполняет всевозможные действия педагога в адрес родителей, будь это просьба приобрести книгу, прийти на собрание, откликнуться на призыв отремонтировать классную комнату или жесткое пресечение беседы с папой в алкогольном опьянении, отказ принять продуктовые подношения, просьба изменить тональность
3
разговора. Единственным объектом внимания в организованном таким образом взаимодействии становится забота о развитии воспитанника.
Следовательно, содержанием взаимодействия классного руководителя с родителями его воспитанников является проблемная забота о развитии воспитанника, его самочувствии, состоянии души, физическом и психическом здоровье, успешности деятельности, положении в группе и групповом статусе, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах их развития, особенностях характера и их учете в общении с ребенком, в итоге, о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.
Снимается окончательно проблема «вызова» родителей в школу. Их приглашают в школу, чтобы побеседовать о положении дела, о том, каковы успехи ребенка в школе, как можно было бы повысить уровень успешности развития всех сторон личности ребенка, о том, как решить вместе с ребенком его проблемы, если они стали перед ним.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:
-Гуманистическом стиле общения и
взаимодействия
-Уважительном отношении семьи и школы
к ребенку и друг к другу
-Систематическом повышение психолого-
педагогического уровня (учителей и
4
родителей)
-Умении конструтивно подходить к
разрешению конфликта
Цель: Создание благоприятных условий для
обеспечения взаимопонимания и
однонаправленности стремлений
школы и семьи в развитии личности
ребенка, мотиве его учения,
ценностных ориентаций, раскрытия его
индивидуальности, творческого
потенциала и т.д.
Задачи:
1.Просветительская- научить родителей
видеть и понимать изменения,
происходящие с детьми.
2.Консультативная-совместный психолого-
педагогический поиск методов
эффективного воздействия на
ребенка в процессе
приобретения им общественных
и учебных навыков.
3.Коммуникативная-обогащение семейной
жизни эмоциональными
впечатлениями, опытом культуры
взаимодействия ребенка и
родителей.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1.Изучение условий семейного воспитания.
2.Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса.
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
5
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5.Совместная деятельность родителей и учащихся:
-умственное развитие
-воспитание нравственной культуры
-воспитание эстетической культуры
-воспитание физической культуры и
здорового образа жизни
-воспитание трудолюбия и
профориентация
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Методы изучения семей.
Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
-для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
-для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
-для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
- Наблюдение.
- Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога).
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
- Анализ детских рассказов и рисунков.
Критерии эффективности.
6
В начальной школе- сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
Предполагаемый результат.
-повышение психолого-педагогической культуры родителей
-раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Традиционные формы работы с родителями
-родительские собрания
-общеклассные и общешкольные конференции
-индивидуальные консультации педагога
-посещения на дому
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание-это возможность демонстроции достигнутых ребенком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов,
7
социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определять ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему все то, что поможет в профессиональной работе с ребенком:
-особенности здоровья ребенка
-его увлечения, интересы
-предпочтения в общении в семье
-поведенческие реакции
-особенности характера
-мотивация учения
-моральные ценности семьи
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету
« Мой ребенок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.
Анкета «Мой ребенок»
1.Когда он родился, то_________________
2.Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________
3.О здоровье можно сказать следующее___
4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы _________________________
5. Его отношение к школе было_________
6.Трудности воспитания связаны с _______
7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на___________________________
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с
родителями.
-тематические консультации
8
-родительские чтения
-родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:
1. Ребенок не хочет учиться.
2. Как развить плохую память ребенка.
3. Единственный ребенок в семье.
4. К чему может привести тревожность детей.
5. Талантливый ребенок в семье.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Этапы проведения чтений следующие:
-на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии
-учитель собирает и анализирует информацию
-определяет список литературы по данному вопросу
-изучение литературы родителями
-изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
1.Первый год ребенка, каким он был.
2.Каким я вижу будущее своего ребенка.
3.Друзья моего ребенка.
4. Праздники нашей семьи.
Работа с родителями- один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта работа требует разносторонней
9
подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня волнует в одинаковой степени, что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.
Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы и папы перед началом учебного года. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу- проводить с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Я использую много разных вариантов сотрудничества, но самой эффективной формой считаю работу клуба «РиД»(родители и дети).Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования «Папа, мама и я –спортивная семья», конкурсы «Счастливый случай», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», смотр знаний, где родители являются членами жюри. На праздниках родители и участники, и организаторы праздничного стола.
Наши детские праздники превращаются в открытые уроки, так как многие из них подводят итог совместной деятельности детей и родителей.
Для того, чтобы родители могли лучше понять возможности детей, требования к ним, следить за их интеллектуальным ростом, провожу открытые уроки для пап и мам. На открытых уроках родителям представляется возможность убедиться, что игровая деятельность очень помогает в учебе. Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. К этому дню тщательно готовлюсь. Уроки строю так, чтобы папы, бабушки, мамы поняли, чему мы научились за месяц, за четверть, за год. К проведению внеклассного мероприятия привлекаю родителей. Чаще всего- это конкурсно – игровая программа с участием взрослых и детей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.
Родительские собрания- одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.
10
Я провожу собрания, используя разные формы сотрудничества. Это и собрания-диспуты, практикумы, беседы, конференции.
Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет мне лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.
К каждому собранию подбираю и оформляю выставку книг, журналов, подходящих к данной теме. Иногда на собрание приглашаю библиотекаря, медицинского работника. Родители совместно с детьми делают поделки на выставки, оформляют праздничные газеты, участвуют в различных конкурсах по выпуску листовок, стен-газет.
Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. О посещении квартир сообщаю заранее. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращая внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно. Очень помогают в работе с родителями беседы с детьми, их рисунки, сочинения.
В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей класса.
В тесном контакте работаю с депутатами
местного значения, районного по решению вопросов воспитания детей и работе с родителями.
После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям.
Родители нуждаются в помощи школы, им нужно помочь овладеть навыками, которые бы способствовали развитию позитивных детско-родительских отношений.
Работа с родителями- это экзамен, который достойно выдержать обе стороны: и учитель, и родители. К каждому родительскому собранию готовлю выставку работ учащихся, отражающую классную и внеклассную работу. Это и творческие работы детей, поделки, рисунки, лучшие тетради. Всегда говорю что-то хорошее о каждом ребенке, не зачитываю оценки слабых учеников, не отчитываю родителей за промахи детей. Родители обычно занимают места своих детей, куда я кладу конверт с записями только для этого родителя, с конкретной
11
информацией об успехах и недостатках детей. Информация для размышления о своем ребенке необходима каждому родителю. Более тактично это делать в письменном виде. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом. Родители не являются пассивными слушателями, а сами активно включаются в обсуждения.
Я стараюсь использовать новые формы работы с родителями. Их подсказывают журналы: «Семья и школа», «Начальная школа».
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей
содержательной, интересной, радостной.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка
«Художественное слово»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультативный курс «Художественное слово» имеет своей целью как развитие практических навыков устного речи и выразительного чтения учащихся, так и ознакомление их с определенными теоретическими сведениями.
Обучение учащихся выразительному чтению происходит в основном в младших и в средних классах. В средних классах на уроках литературы стихи и прозу читают, как правило, лучшие чтецы класса, а остальные учащиеся оказываются в роли слушателей и ценителей. У определенного контингента учащихся интерес к выразительному чтению углубляется: одних выразительное чтение интересует как любимый вид искусства, в котором они могут проявить свои способности, других- как один из путей раскрытия богатства русского языка и литературы. Рассказывание как особая форма выразительной речи дает простор для творчества школьников.
Работа над выразительным чтением и рассказыванием различных произведений значительно расширяет и углубляет знания учащихся по литературе и русскому языку, содействует их общему образованию.
Преподаватель, ведущий факультативный курс, опирается на данные лингвистики и литературоведения, на теорию искусства художественного чтения.
Развитие интереса учащихся к различным видам искусства является одной из задач школы. Искусство художественного чтения (искусство звучащего слова) ближе всего преподавателю русского языка и литературы.
Занятия по факультативному курсу «Художественное слово» состоят из нескольких разделов.
1. Ознакомление с техникой речи. Средствами логической и эмоционально- образной выразительности. Практические упражнения по технике и логике речи. Упражнения по развитию воображения, умению общаться со слушателями, передавать им свои мысли, чувства. Свое «видение».
2. Практическая работа всей группы над литературными произведениями в целях выразительного чтения их. Практические работы всей группы над рассказыванием литературных произведений.
3. Индивидуальная работа учащихся над литературными произведениями, выбранными для выразительного чтения. Индивидуальная работа учащихся над выбранными для рассказывания текстами. Индивидуальная работа учащихся над созданием собственных устных рассказов.
Умение читать «по знакам препинания» ученики приобретают еще в младших классах, но суметь почитать предложение сложной конструкции- задача для них весьма нелегкая. Решение ее содействует более глубокому пониманию синтаксиса русского языка. Логическое членение предложения на речевые звенья поможет разобраться в синтаксических связях слов.
Знакомя учащихся со средствами эмоционально- образной выразительности, преподаватель имеет две цели: развить у школьников гибкость голоса и научить их слышать в чтении других изменения голоса. При этом следует помнить, что развивать умение пользоваться силой и высотой звука, темпом речи, изменением тембра можно только на специальных упражнениях. При чтении художественных произведений интонация явится естественным следствием глубокого проникновения в замысел автора, верного и яркого представления изображаемой в произведении жизни, эмоционального к ней отношения и активного желания вызвать у слушателей соответствующие мысли, чувства и «видения».
Практическая работа со всей группой проводится по произведениям различных жанров.
В основе рассказывания лежат те же принципы, что и в основе выразительного чтения ( т.е. проявление в процессе рассказывания мыслей, чувств, воссоздание образов и передача их слушателям, стремление вызвать у них определенное отношение к рассказываемому).
Разница между рассказыванием и выразительным чтением заключается в том, что рассказчик не пользуется точным текстом литературного произведения, а пересказывает его или создает собственный рассказ на основе личных впечатлений.
Работая над пересказыванием с сохранением стиля автора, следует обратить особое внимание на изучение языковых средств писателя. Что же касается создания учащимися собственных рассказов, то здесь надо предоставлять им свободу творчества. Интересно рассказать о жизненном факте, пережитом самим или слышанном от других, еще интереснее сочинить рассказ или сказку и, не записывая сюжет полностью, а имея лишь план или просто набросок сначала, развить его в устном изложении, обогащая деталями. У некоторых учащихся может возникнуть желание сначала написать полностью свое сочинение, а потом уже рассказать его. Но надо иметь в виду, что тогда это будет выразительное чтение собственного текста, а не рассказывание.
Материалом для выразительного чтения и рассказывания могут служить произведения, как рекомендованные для внеклассного чтения, так и выбранные самим учителем.
Календарно-тематическое планирование кружка
«Художественное слово»
По программе – 136 часов
По учебному плану – 136 часов
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Развитие навыка выразительного чтения и рассказывания. | 1 | |
3 | Культура речи-понятие многостороннее. | 1 | |
4 | Развитие практических навыков устной речи. | 1 | |
5 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
6 | Развитие практических навыков выразительного чтения. | 1 | |
7 | Ознакомление с определенными теоретическими сведениями. | 1 | |
8 | Понимание богатства русского языка и умение пользоваться им в речи. | 2 | |
9 | Первая ступень к искусству художественного чтения | 2 | |
10 | Обучение выразительному чтению. | 1 | |
11 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
12 | Овладение техникой речи. | 1 | |
13 | Путь к приобретению умения выразительно читать и рассказывать | 1 | |
14 | Выразительное чтение-вид искусства. | 1 | |
15 | Выразительное чтение -как один из путей раскрытия богатства русского языка. | 2 | |
16 | Искусство художественного чтения. | 1 | |
17 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
18 | Искусство звучащего слова. | 1 | |
19 | Чтение стихов. Особенности чтения. | 1 | |
20 | Ознакомление с техникой речи. | 1 | |
21 | Ознакомление с средствами логической и эмоционально-образной выразительности. | 1 | |
23 | Практические упражнения по технике и логике речи. | 1 | |
24 | Практические упражнения по развитию воображения. | 1 | |
25 | Практическая работа над литературными произведениями. | 2 | |
26 | Практическая работа над рассказыванием литературных произведений. | 2 | |
27 | Индивидуальная работа над литературными произведениями. | 2 | |
28 | Индивидуальная работа над выбранными для рассказывания текстами. | 1 | |
29 | Индивидуальная работа над созданием собственных устных рассказов. | 1 | |
30 | Рассказывание. | 1 | |
31 | Рассказывание | 1 | |
32 | Логическое членение предложения на речевые звенья. | 1 | |
33 | Работа над гибкостью голоса. | 1 | |
34 | Умение пользоваться силой и высотой звука. | 1 | |
35 | Умение пользоваться темпом речи. | 1 | |
36 | Работа над пересказыванием с сохранением стиля автора. | 1 | |
37 | Изучение языковых средств писателя. | 1 | |
38 | Самостоятельная работа по выразительному чтению литературных произведений. | 2 | |
39 | Чтение басни. | 1 | |
40 | ТЕХНИКА РЕЧИ. | 1 | |
41 | Значение хорошей дикции в устной речи. | 1 | |
42 | Артикуляция гласных и согласных звуков. | 1 | |
43 | Орфоэпические нормы. | 1 | |
44 | Устранение диалектных ошибок речи. | 1 | |
45 | Сведения об изменяемости орфоэпических норм. | 1 | |
46 | Знакомство с орфоэпическими словарями. | 1 | |
47 | Речевое дыхание. | 1 | |
48 | Практические упражнения по дыханию и дикции. | 1 | |
49 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
50 | Чтение стихов. Особенности чтения. | 1 | |
51 | ЛОГИКА РЕЧИ | 1 | |
52 | Средства логической выразительности речи (ударение, паузы, логическая мелодия). | 2 | |
53 | Чтение прозаического произведения. | 2 | |
54 | Членение текста на речевые звенья. | 1 | |
55 | Логическое ударение. | 1 | |
56 | Логическая мелодия. | 1 | |
57 | Чтение басни. | 1 | |
60 | Пауза, логическая мелодия и знаки препинания. | 1 | |
61 | Умение передать средствами интонации особенности различных синтаксических конструкций. | 2 | |
62 | Практические упражнения. | 1 | |
63 | Чтение прозаического произведения. | 2 | |
64 | ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | 1 | |
65 | Основа эмоционально-образной выразительности. | 1 | |
66 | Проявление в чтении мыслей и эмоционально-волевых устремлений читающего. | 1 | |
67 | Средства выразительности: сила звука, высота звука, тембр, темп, психологическая пауза. | 2 | |
68 | Практические упражнения, | 1 | |
69 | Формы общения с аудиторией(прямое и косвенное) | 1 | |
70 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
71 | Рассказывание. | 1 | |
72 | АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ. | 1 | |
73 | Ознакомление с творчеством писателя. | 1 | |
74 | Выявление места данного произведения в его творческом пути. | 1 | |
75 | Чтение стихов. Особенности чтения. | 1 | |
76 | Определение жанра выбранного произведения и отражение его особенностей в устной передаче. | 2 | |
77 | Чтение прозаического произведения. | 1 | |
78 | Выяснение всех компонентов произведения . | 1 | |
79 | Тема, идея, композиция, характеристика героев. | 1 | |
80 | Отношение автора к изображаемой действительности, особенности языка автора. | 1 | |
81 | Составление исполнительской партитуры. | 1 | |
82 | Деление на части и куски, определение подтекстов, выяснение исполнительской задачи. | 1 | |
83 | Чтение художественного произведения. | 1 | |
84 | Воссоздание изображаемых автором картин жизни, внешности и поведения героев, | 1 | |
85 | Жизненно-правдивое, целенаправленное чтение текста произведения по книге и наизусть. | 2 | |
86 | Чтение стихов. Особенности чтения. | 2 | |
88 | Чтение прозаического произведения. | 2 | |
89 | Пересказы. | ||
90 | Сохранение стиля передаваемого произведения. | 1 | |
91 | Употребление отдельных выражений и слов, своеобразной интонации произведения. Например: | 1 | |
92 | Повести А.С.Пушкина | 3 | |
93 | Рассказы А.П.Чехова | 3 | |
94 | Рассказы М.Горького | 3 | |
95 | Произведения Алексея Толстого | 2 | |
96 | Произведения К.Паустовского | 3 | |
97 | Рассказы учащихся на основе личных впечатлений. | 2 | |
98 | Рассказы учащихся на основе слышанного от товарищей. | 1 | |
99 | Рассказы учащихся на основе собственного творческого воображения. | 2 | |
100 | Чтение прозаического произведения. | 2 | |
101 | Чтение стихов. | 2 | |
102 | Чтение басни. | 2 | |
103 | Рассказывание. | 2 | |
104 | Практические упражнения по дыханию и дикции. | 2 | |
105 | Проверка техники чтения. | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов Р.И. Ударение в современном русском литературном
языке. М., Учпедгиз, 1958
2. Аксенов В.Н. Искусство художественного слова. М., «Искусство», 1954.
3. Арго А.М. Восторги и вдохновения. М., «Детская литература»,
1965.
4. Артобелевский Г.В. Очерки по художественному чтению, М.,
Учпедгиз, 1959.
5. Блинов И.Я. Выразительное слово учителя-словесника. М.,
Учпедгиз, 1963.
6. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя.
М., «Просвещение», 1965.
7. Завадская Т.Ф. Искусство чтения в художественном развитии подростка.М., «Просвещение», 1968.
8. «Звучащее слово». М., «Искусство», 1969.
9. Найденов Б.С, Выразительность речи и чтения.М., «Просвещение», 1969.
10. Розенталь Д.Э. Культура речи. Изд-во МГУ, 1964.
11. Стракевич М.М. Работа над выразительным чтением». М., «Просвещение», 1964.
12. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей.
М., Изд-во АПН 1962.
13. Шевелев Н.Н. Выразительное чтение в 5-8 классах. М., АПН 1961.
14. Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания.
Л., Учпедгиз, 1963.
15. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. М.-Л., «Просвещение», 1969.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями учащихся начальной школы
Материал для родителей....
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...
Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....
Система работы с родителями в начальной школе
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и...
Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"
В работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные методы и приемы....
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...
Формы взаимодействия школы с семьёй, работа с родителями в начальной школе
В работе указаны формы и методы проведения родительских собраний, формы взаимодействия школы с семьёй. Отмечены правила при подготовке к родительским собраниям, и принципы общения с родителями. Предст...