Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по теме
Мои рассуждения на тему: "Почему я выбрала профессию учителя?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Часто задаю себе вопрос: если не учителем, то кем бы могла быть? Перебирая все профессии, представляя себя в другой роли, ловлю себя на мысли: учителем и больше никем. Почему среди всех профессий выбрала именно профессию учителя?
Девиз моей жизни: гори сам и зажигай других. Я – человек творческий, у меня всегда полно идей. И проработав в школе столько лет, иной раз удивляюсь сама: оглядываясь на вчерашний день, не хочу, чтобы сегодняшний прошёл также, мне хочется его прожить по-другому, по-новому. Каждый раз то, что стараюсь детям объяснить, чему их хочу научить, хочется преподносить им уже в другой новой форме. Не хочу вести уроки по одному шаблону, каждый раз выискиваю что-то новое, необычное, такое, чтобы самой было интересно, чтобы у меня внутри что-то вспыхнуло, загорелось. А если загорелось, значит, смогу эту искорку передать детям.
Школа для ребёнка - второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени. Школа - это мир, который он познаёт. И как ребёнок познает этот мир, какую жизненную позицию выберет, зависит от учителя. И взяв из тёплых маминых рук руку ребёнка, чтобы повести его первый раз в первый класс, я стараюсь не забывать: это от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет ли с теплыми чувствами вспоминать ее. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Моё призвание – помочь ребёнку открыть мир, и в этом процессе я и ученик должны дополнять друг друга. Надо, прежде всего, любить детей, верить в каждого из них. Неуверенно робко поднимает ребёнок руку. Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Дети порой делятся со мной самым сокровенным, даже тем, что не могут открыть своим родным, просят у меня совета. Это такая большая ответственность принимать решения в их судьбах. Значит, они видит во мне своего старшего друга, ищут во мне поддержку. Именно это чувство даёт мне силы и уверенность в том, что им нужна, что выбрала правильную дорогу,
Дети все разные: у каждого свой характер, свои способности, свои взгляды на мир. Надо принимать их такими, какие они есть, стараться дать им возможность повышать свою самооценку. Надо верить в своих учеников, быть терпимой к ним, находить в них, прежде всего, лучшее, вдохновлять на добрые поступки. Учителю надо быть с детьми справедливым, честным, открытым. Ребёнок всё это чувствует, он не потерпит фальши.
Детство оставило в моей памяти очень тёплые воспоминания. Общаясь с детьми, снова и снова соприкасаешься с детством. Нет ни минуты покоя, постоянно в движении, в поиске.
Возвращаясь к своему вопросу: почему я выбрала профессию учителя, могу сказать что, мне есть, кому передать свои знания, свою энергию. Мне надо видеть перед собой блеск доверчивых пытливых детских глаз, помогать детям расти, и самой расти вместе с ними, знать, что дальше они могут пойти сами. Ведь не зря Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что «ученик не пробирка, которую надо наполнить, ученик – это факел который надо зажечь!». А на востоке есть такая поговорка: «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня и я пойму». Так вот моё призвание: вовлекать, зажигать, чтобы, разгоревшись, факел становился ярче, чтобы мои ученики состоялись в жизни, в профессии и стали успешными в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45178.jpg)
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-62693-1415180877.jpg)
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...