Творческий клуб учителей
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Усть-Илимска, Иркутской области
Клуб учителей, работающих по ФГОС
«Я С А М»
Разработала: Иващенко Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
высшей категории
Обоснование (проблематика, внутренние и внешние предпосылки)
С введением нового федерального образовательного стандарта учитель оказался в ситуации «открытого» ищущего пространства, где ему необходимо преодолеть отжившие штампы, найти нетрадиционные образовательные технологии, формы организации образовательного процесса, принять на себя ответственность за педагогическое новаторство и вместе с тем бережно отнестись к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту. Особыми возможностями для содействия этих задач имеют профессиональные объединения педагогов как инструментальные, так и неформальные. Причем в последнее время у учителей возрос интерес именно к неформальным педагогическим объединениям, т.к. жестко заданные рамки организационных структур затрудняют общение.
Основаниями для создания неформального объединения педагогов, внедряющих новые стандарты, (в форме клуба), являются:
- инициатива педагогов образовательного учреждения;
- интерес к решению вопросов, связанных с введением стандарта;
- клуб- как возможность и условие для неформального диалога по решению проблем в связи с ведением ФГОС;
- клуб – как пространство, которое создает широкие возможности для создания инновационного образовательного продукта.
По масштабам деятельности клуб учителей, внедряющих ФГОС, различается многопрофильностью; по преобладающему виду деятельности носит характер творческий, дискуссионный, досуговый; по степени организованности – неформальный; по возрастному признаку – разновозрастный; по временному фактору – может быть как временной, так и постоянный.
Клуб имеет гибкую и открытую структуру. Основным звеном в содержании его деятельности являются вопросы связанные с грамотной профессиональной ориентацией учителя, внедряющего стандарты нового поколения.
Клуб имеет символическое название «Я САМ» и расшифровывается как «Яркие, самостоятельные, активные, мотивированные».
В основе деятельности клуба учителей, внедряющих новый стандарт, лежат следующие принципы:
- принцип делового сотрудничества;
- добровольного участия;
- самоценности инновации;
- активного профессионального и социального действа.
Направления деятельности клуба развиваются параллельно вокруг вопросов, связанных с введением ФГОС:
- построение моделей «плавающего» расписания;
- моделей образовательных пространств школьников;
- моделей новой оценки качества достижений ученика;
- проектирование, анализ урока в «новом формате» и др.
Освоение нового содержания деятельности учителя в условиях введения новых стандартов способствуют инновационные технологии, реализуемые в работе клуба: диалоговые, проектные, исследовательские.
Сетевое общение учителей клуба «Я САМ» с учителями региона, России через индивидуальные сайты, организованные педагогические форумы в сети Интернет – обогащают опыт педагогов; позволяют презентовать собственный педагогический опыт по введению новых стандартов на всех уровнях.
Формы деятельности клуба – мастер-класс, мастерские, методические посиделки, педагогические гостиные и др.
Цель создания клуба – развитие профессиональных и личностных качеств учителя, обладающего инновационным потенциалом.
Задачи клуба
- оказание помощи учителю в условиях введения нового стандарта;
- подготовка учителя к новым профессиональным позициям
Ожидаемые результаты:
- разработанные варианты моделей нелинейного расписания;
- модели образовательных пространств младших школьников;
- варианты образовательных модулей по координации разных учебных предметов;
- модели внеурочной деятельности;
- методические рекомендации для учителей основной школы по реализации ФГОС;
- сборники диагностических материалов по отслеживанию личностного роста школьника;
- варианты нормативного обеспечения (договора, положения, и др. материалов), обеспечивающих регламент введения новых стандартов.
План работы клуба 2012-2013 г.
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | Планирование работы клуба. Утверждение Положения. | Сентябрь | |
2 | Открытое заседание клуба, городской семинар по теме «Мотивация в системе управления персоналом как средство развития профессиональной компетентности педагогов» | Ноябрь | |
3 | Диагностическая деятельность учителя | Февраль | |
4 | Технологическая карта урока | Апрель | |
5 | Решение проектных задач в урочной и внеурочной деятельности | Май |
План работы клуба 2013 -2014 г.
№ | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | Планирование работы на год | Август | |
2 | Открытое заседание клуба в рамках областного семинара «Ступени роста в реализации ФГОС» | Октябрь | |
3 | Проектная задача как средство мониторинга образовательного процесса. | Декабрь | |
4 | Накопительная система оценивания | Февраль | |
5 | Внеурочные формы и внеучебная деятельность школьников в начальной школе | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Районный клуб "Учитель года"
Стихотворение о деятельности Кошехабльского районного клуба "Учитель года"...
Программа интеллектуально-творческого клуба для одаренных и способных детей «ЮГОРСКИЙ ЭРУДИТ»
Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазв...
Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»
Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»...
Презентация клуба "Учитель года Прилузья"
Дата организации клуба: 25 сентября 2015 года.Руководитель клуба: Майбурова Наталья Анатольевна, учитель химии Объячевской школы. Цель клуба: привлечь общественное внимание к проблемам системы о...
Детско-подростковый творческий клуб "Кубик Рубик"
1. Информационная картаПолное название проектаПрограмма детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»Форма проведенияТворческая, художественно – эстетическая и духовно - нравс...
Интеллектуально-творческий клуб "Югорское созвездие"
Внеурочная работа с талантливыми и способными детьми,обучающимися начальной школы....