Детско-подростковый творческий клуб "Кубик Рубик"
проект
1. Информационная карта
- Полное название проекта
Программа детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»
- Форма проведения
Творческая, художественно – эстетическая и духовно - нравственная работа, мастер-класс, квест-игра и т.д.
- Цель программы:
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков в интересах личности и общества, выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в творческой деятельности.
- Сроки проведения:
Учебный год (сентябрь-май месяц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgoramma_kubik_rubik.docx | 145.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОГО
ТВОРЧЕСКОГО КЛУБА
«КУБИК РУБИК»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12, 13-18 ЛЕТ)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
г. Алдан
2016г.
1. Информационная карта
- Полное название проекта
Программа детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»
- Форма проведения
Творческая, художественно – эстетическая и духовно - нравственная работа, мастер-класс, квест-игра и т.д.
- Цель программы:
Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков в интересах личности и общества, выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в творческой деятельности.
- Сроки проведения:
Учебный год (сентябрь-май месяц).
- Место проведения:
Центр общественных инициатив «Стимул», кабинет № 6
- Общее число участников:
12 человек в возрасте от 7-12 лет, 12 человек в возрасте от 13-18 лет, 7 наставников.
- Условия участия:
Заявление родителей о приеме в клуб.
- Краткое содержание программы
Создание благоприятной среды для поиска, выявления и развития подростков и детей - одно из важнейших аспектов деятельности творческого клуба «Кубик рубик». Работа клуба проводится в свободное время, через наставничество педагогов-психологов, учителей начальных классов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Основными направлениями работы являются: интеллектуальное, творческое, художественно - эстетическое, художественно – техническое направления.
Пояснительная записка.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. В новом Временном государственном образовательном стандарте общего образования ЛНР процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому, большое внимание уделено организации свободного времени, как дополнительной среды развития ребенка.
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственных сферах жизни общества, усиление борьбы за конкурентоспособность государств и информационно-технологическая революция обострили потребность общества в творческих и одаренных людях, способных отвечать на вызовы нового времени.
Работа в Клубе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей, культуры поведения и общения, бережного отношения к своему здоровью.
Направления работы Клуба:
- Кружок «Мастерская подарков» (топиарий, конфетные букеты, игрушки из фетра, поделки в технике канзаши, квилинг, пластилинография, мягкая игрушка, оригами, биситроплетение);
- Театр пантомимы «Говорим жестами»;
- Школа аниматора;
- Твистинг;
- Веревочный курс «Человек среди людей»;
- Психолого-педагогическая работа по развитию
ценностных ориентаций у подростков «Жизненные ориентиры».
Принципы работы детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»
- изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
- поощрение результатов, которые содержат новые идеи;
- поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
- поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;
- установка на самоценность познавательной деятельности при проведении занятий;
- максимальное разнообразие предоставленных возможностей для интеллектуального и творческого развития личности;
- индивидуализация и дифференциация в обучении;
- создание условий для совместной работы участников клуба при минимальном участии наставника.
Формы и методы обучения:
- технологии развития индивидуальности личности;
- технологии саморазвития личности;
- технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.;
- кружки;
- творческие мастерские;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- выставки;
- фестивали;
- благотворительные акции;
- консультации и др.
Реализация индивидуальности, возможностей каждого ребенка зависит от его самооценки, мотивации. Поэтому в качестве показателя развития ребенка были выбраны не только традиционные показатели, но и показатели развития индивидуальности личности.
Работа клуба осуществляется 2 раза в неделю по 2 часа (192 ч. в год)
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- развитие познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- развитие чувство прекрасного и эстетического вкуса на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложить основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Познавательные
- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно -прикладного искусства.
Коммуникативные
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию.
Мониторинг развития детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»:
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей детей и подростков;
- самораскрытие и самореализация личности;
- анкетирование;
- наблюдение.
Приложение 1
Методики для изучения личности ученика.
Методика № 1. «Три желания»
(методика мотивационных предпочтений Ж.Нюттена)
Инструкция: Каждому ученику раздаются три бумажных лепестка разных цветов. Перед тобой три лепестка. Напиши на них свои самые заветные желания.
Обработка результатов: Подсчитываются желания, направленные на себя – личная направленность; на других людей – общественная направленность; на дело – деловая направленность.
Методика № 2. «Самый – самый» (исследование самооценки).
Инструкция: Перед тобой три (4. 5) вертикальных линий, каждая их них обозначает какое – либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.
Самый самый самый самый
умный добрый красивый трудолюбивый
↓ ↓ ↓ ↓
самый самый самый самый
глупый жестокий некрасивый ленивый
Линия посередине или выше ее говорит о нормальной оценке.
Линия слишком высокая – завышенная самооценка.
Линия слишком низкая – заниженная самооценка.
Методика № 3. Анкета самооценки.
- За что тебя хвалят учителя?
- За что тебя хвалят родители?
- Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?
- Какие положительные качества присущи тебе?
- Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?
- Какие недостатки указывают учителя?
- На какие недостатки обращают внимание родители?
- Какие недостатки, на твой взгляд, есть у тебя?
Подсчитай, каких качеств у тебя больше: хороших или плохих?
Методика № 4. «Кто вы?» (исследование характера)
Инструкция: отвечай «да» или «нет».
- Уважаешь ли ты дружбу?
- Привлекает ли тебя что – то новое?
- Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?
- Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую ты хочешь выбрать в будущем?
- Теряешь ли ты уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?
- Коллекционируешь ли что – нибудь?
- Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?
- Часто ли меняешь свои планы в последний момент?
Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1,2,6. Столько же за ответ «нет» на вопросы 2, 4, 5, 7. 8. Свыше 6 очков: ты уравновешенный человек, у тебя легкий хороший характер.
От 3 до 6 очков – твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в своих делах тебе бы не помешала.
Менее 3 очков – почему не веришь в свои силы? Надо доверять больше людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.
Методика № 6. «Самооценка своих способностей в учебе по сравнению со своими товарищами» (анкета)
- Считаю себя в числе лучших?
- Считаю свои способности выше средних?
- Мои способности средние?
- Мои способности ниже средних?
- Считаю себя совсем малоспособным?
Насколько вы ответственны?
- Вы приходите на деловые встречи вовремя?
- Можно ли положиться на такого человека, как вы?
- У вас всегда есть деньги на «черный день»?
- Узнав, что друзья занимаются чем – то незаконным, будете ли сообщать об этом в милицию?
- Отдохнув на природе, вы обязательно уберете за собой оставшийся мусор?
- Вы регулярно делаете зарядку?
- Стараетесь ли не употреблять в пищу такие продукты, которые плохо сказываются на здоровье?
- По – вашему, на первом месте должна стоять работа?
- Всегда ли вы участвуете в выборах?
- Вам свойственно отвечать на письма в течение одного или двух дней после их получения?
- Существует поговорка «Если делать, то хорошо». Вы с ней согласны?
- Вы придете на деловую встречу даже в том случае, если будете плохо себя чувствовать?
- Были у вас когда – нибудь неприятности с милицией?
- Выбирали ли вас старостой класса?
- Вы регулярно помогаете по дому?
Подсчитайте очки: каждый положительный ответ приносит вам одно очко, а каждый отрицательный – ноль. Только в вопросе 13 все будет наоборот: «нет» - одно очко, «да» - ноль. Если вы набрали от 10 до 15 очков: вы человек очень ответственный и чувствительный, осторожный и вежливый. На вашу честность можно положиться. Если от 3 до 9: вы можете быть человеком ответственным, но часто совершаете безответственные поступки. 2 очка и меньше: вы, безусловно, человек безответственный и, вероятно, попадаете из одного кризиса в другой.
Если ли у вас чувство юмора?
На каждый вопрос отвечайте лишь «да» или «нет».
- Смеетесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что – нибудь смешное?
- Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций вне школы?
- Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
- Как часто вы смеетесь над шутками ваших друзей?
- Рассказывают ли вам друзья анекдоты или веселые шутки?
- Если вы находитесь в компании, то хотите ли быть центром внимания?
- Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
- Из всех жанров вы предпочитаете….комедию?
Если вы ответили «да» на 5 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. И это помогает вам выйти из самых трудных ситуаций. Если же у вас 4 и менее ответов «да», то с чувством юмора плоховато. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь, окружающих и себя со смешной ситуации, веселой стороны.
Насколько вы любознательны?
- Жалуются ли на вас, что вы создаете много шума?
- Нравится ли вам посещать новые места?
- Любите ли вы встречаться с новыми людьми?
- Вы хотите быть независимым?
- Нравится ли вам решать проблемы?
- Интересуетесь ли тем, как устроены разные вещи?
- Увлекают ли вас документальные фильмы?
- Предпочитаете ли научную литературу романам?
- Бывают ли у вас неприятности из – за собственного любопытства?
- Много ли вы задавали вопросов взрослым, когда были маленькими?
- Любите ли разбирать вещи, чтобы узнат ь, как они работают?
- Пытались ли проследить генеалогическое древо предков?
- Нравится ли вам читать слухи в газетах и журналах?
- Слушаете ли сплетни, которые обсуждают ваши друзья и соседи?
Подсчитайте очки: каждый положительный ответ – одно очко, отрицательный – ноль.
От 9 до 15 очков – вы очень всем интересуетесь. Некоторые люди могут считать вас слишком любопытным и даже могут напомнить, что «у любопытной Варвары…». Однако информация играет очень большую роль в современной жизни. Продолжайте задавать вопросы, оставайтесь любознательным, продолжайте собирать информацию, и у вас будет больше шансов достичь ваших целей и амбиций.
От 3 до 8 – вы достаточно любознательны. Ваши вопросы могут не всегда нравится окружающим. Но если вы не будете задавать вопросов, то вы далеко не уйдете.
2 очка и меньше – вас почти или совсем не интересует окружающий вас мир. Если вы полностью удовлетворены своей жизнью и никогда не страдаете от разочарования, гнева или неосуществленных амбиций, то вы, вероятно, правильно делаете, мало чем интересуетесь. Но ваши надежды и мечты не осуществились.
Насколько вы артистичны?
- Смогли бы вы написать книгу?
- Любите ли вы общаться с людьми?
- Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?
- Вы хотите создать телевизионную программу?
- Трудно ли вам выражать свои мысли?
- Часто ли вас обвиняют в том, что «витаете в облаках»?
- Нравятся ли вам необычные люди?
- Много ли у вас творческих и изобретательских идей?
- Вы любите фотографировать?
- Нравится ли вам рисовать?
- Получаете ли вы удовольствие, рассматривая дома и архитектуру?
- Моделируете ли вы для себя одежду?
- Часто ли пишете письма в газеты и журналы?
- Вы любите ходить на выставки?
- На ваш взгляд, вы одеваетесь со вкусом?
Подсчитайте очки: за ответ «да» вы получаете 1 очко, кроме вопроса 5, который оценивается в 0 очков. В случае отрицательного ответа все наоборот: за все ответы 0 очков, кроме вопроса 5 – за него – 1 очко.
От 6 до 15 очков – вы очень артистичная натура, очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком – нибудь виде творческой деятельности.
От 3 до 7 очков – вы артистическая натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере. Вам нравится творить и нравится искусство, но вы не готовы жертвовать чем – то ради своих творений. Может быть, потому что вас вознаграждает более прозаичная жизнь?
2 очка или меньше – у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший филь или книгу. Вкусы ваши достаточно просты. Вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.
Насколько вы общительны? Робки? Контактны?
Отвечайте на вопросы «да» или «нет».
- Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?
- Предпочитаете ли вы шумный, оживленный отдых тихому и мирному месту отдыха?
- Нравится ли вам ходить на вечеринки?
- На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?
- Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам пришли?
- Начинали ли вы когда – нибудь первым разговаривать с незнакомыми людьми?
- Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?
- Много ли у вас друзей и знакомых?
- Предпочитаете ли вы вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?
- Нравятся ли вам игры на вечеринках?
- Знаете ли вы большинство своих соседей по именам?
- Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?
- Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?
- Нравится ли вам помогать людям?
- Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным. Станете ли вы его есть?
- Посылаете ли вы поздравления с Новым годом людям, которые вам не очень нравятся?
- Называли ли вас когда – нибудь «душой компанией»?
- Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?
- Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?
- Любите ли вы детей?
- Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?
- Легко ли вы находите новых друзей?
- Делаете ли вы когда – нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?
- Часто ли в вашем доме бывают большие компании?
- Беспокоитесь ли вы о том, что думают о вас окружающие?
Подсчитайте очки: во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит одно очко, отрицательный – 0. Если вы отрицательно ответили на вопросы 21 и 23, то можете прибавить себе еще по одному очку за каждый вопрос.
От 16 до 25 очков – вы действительно общительный человек. Вы любите людей. Вы любите быть с людьми и, вероятно. Вы больше всего счастливы, когда вы в компании.
От 8 до 16 очков – вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и вы, вероятно, не идете туда, где много людей. А если вы вечером оказались представлены сами себе, то и с этим вы прекрасно справитесь.
7 очков или меньше – вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь каким – нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.
Урок математики по программе "2100" 1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...
Математика. "Кубик Рубика"
Презентация "Кубик Рубика" к уроку математики по программе "Школа 2100" , 1 класс...
Презентация "Кубик Рубика" 1 класс
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Кубик Рубика". УМК "Перспектива", Л.Г. Петерсон. Урок 18, часть 2....
Урок математики по теме "Кубик Рубика.Состав числа 9".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100!" ФГОС ОО. Автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок носит закрепляющий характер по составу числа 9....
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...
Профилактика правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде
Основное направление мероприятий: правовое воспитание и профилактика асоциальных проявлений среди подростков....
Проектно-исследовательская работа "Кубик Рубика"
Проектно-исследовательская работа на городской слёт юных исследователей....
- Мне нравится (1)