рабочая программа по русскому языку 1 класс (Рамзаева Т.Г.)
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе Т.Г. Рамзаевой (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_russkiy_yazyk_1_kl_shkola_rossii_yakovleva_t_f.docx | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 9 г. Ставрополя
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения МБОУ гимназии № 9 «___» ________________________201_ г. Протокол №_________________________ | УТВЕРЖДАЮ «___» ________________________201_ г. Директор МБОУ гимназии № 9 В. М. Сапунова______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Образовательная система «Школа России»)
г. Ставрополь, 2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Т.Г. Рамзаевой (УМК «РИТМ» М., Дрофа – 2011г..Рекомендовано Министерством образования и науки РФ), основной общеобразовательной программы НОО МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели программы
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму, совершенствуются на уроках русского языка.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.
Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.
Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».
«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год.
В 1 классе (после изучения курса обучения грамоте) из расчета 5 часов в неделю, всего - 50 часов.
Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Планируемые результаты освоения программы.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в именах собственных;
- соблюдать основное правило переноса слов;
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Целевая ориентация программы в рамках образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, у которых только начинает складываться осознанная система представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Именно в этот период начинается формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и учебно-познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка. Следует отметить различный уровень предметной и психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Первоклассники владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Одни дети хорошо подготовлены к обучению, а другие с трудом удерживают внимание, быстро устают, не могут выполнять самостоятельно задание. Поэтому каждый ученик будет усваивать учебный материал на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
Автор Т.Г.Рамзаева
1 класс – 50 часов
№ | Дата | Тема урока . | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | |||||
Предметные Содержание урока | Метапредметные | Личностные | |||||||
Познавательные | Регулятив-ные | Коммуника- тивные | |||||||
Слово – единица речи | Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является названием действий или признаков предметов). Уметь списывать слова, диктуя себе по слогам, проверять свою запись по книге. | Подбирают вопросы к словам — названиям предметов. Наблюдают за назывной функцией слова | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |||
Р.р. Связь слов в предложении | Первоначальное ознакомление со связью слов по смыслу как подготовка к пониманию функций словосочетаний и предложений в общении людей. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за связью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Составляют текст по рисунку или по жизненному впечатлению. Читают текст в учебнике и отвечают на вопрос по тексту, используя слова автора. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
Р.р. Предложение и текст как единицы речи | Первоначальное ознакомление с основной функцией предложения и текста (сообщать о чем – либо или о ком- либо) Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему. Уметь оформлять предложения на письме: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения. | Анализируют деформированное предложение, задают смысловые вопросы от одного слова к другому | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Распознавать главные члены предложения, устанавливать по вопросам связь слов в предложении. Составлять текст по рисунку и опорным словам | |||
Р.р. Основные функции предложений в речи. | Предложения сообщают о ком – либо или о чем – либо. Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова. | Классифицируют предложения по цели высказывания при сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
Р.р. Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | Наблюдение за связью слов в предложении и связи предложений в тексте. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему. | Восстанавливают деформированные предложения. Анализируют деформированный текст. Наблюдают за связью слов в предложении и связью предложений в тексте | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
Главные члены предложения | Первоначальное ознакомление с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения; формирование умения распознавать главные члены, устанавливать по вопросам связь слов в предложении. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Наблюдают за особенностями главных членов предложения. Составляют предложения по картинке. Анализируют их. Распознают главные члены предложения | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||
Связь по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему | Наблюдают за связью предложений в тексте. Озаглавливают текст. Анализируют деформированный текст | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||
Предложение и текст как единицы речи. Закрепление | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Предложение и текст – единицы речи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему | Составляют предложения из слов и текст из предложений. Наблюдают за текстовыми синонимами. Анализируют предложения и текст | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание | |||
9 10 | Имена собственные. Заглавная буква в словах Заглавная буква в словах- кличках животных | Уточнение представлений об употреблении заглавной буквы в письменной речи. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Уметь находить имена собственные в предложениях, текстах. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Сопоставляют имена собственные и нарицательные. Наблюдают за употреблением заглавной бук_ вы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | ||
11 | Предлог | Уметь находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. | Наблюдают за употреблением предлогов. Знакомятся с некоторыми предлогами и их раздельным написанием. Составляют таблицу предлогов. Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменательных частей речи (существительного) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. Применять правило раздельного написания предлогов со словами | ||
12. | Раздельное написание предлогов со словами | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, находить главные члены. | Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменательных частей речи | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений. Применять правило раздельного написания предлогов со словами | ||
13 | Звуки и буквы | Звуки и буквы. Уметь вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать: буквы и звуки; правильно называть буквы. | Обобщают фонетико -графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные звуки. Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | ||
14 | Звуки и буквы. Закрепление. | Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог. | Устанавливают количество слогов в слове (по количеству гласных). Определяют ударный слог. Определяют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обозначается на письме. Распознают согласные звуки, парные по глухости_звонкости и твердости_мягкости. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
15 16 17 | Различие гласных и согласных звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами Гласные и согласные звуки. Закрепление. | Гласные и согласные звуки и буквы. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы | Распознают согласные звуки, парные по глухости_звонкости и твердости_мягкости. Характеризуют звуки. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
18-19 | Азбука или алфавит | Азбука и ее роль в общении людей. Использование алфавита на практике. Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их. | Обозначают сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфавите, располагают слова в алфавитном порядке | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
20 | Слово и слог. Уточнение представлений о слоге. | Слог как часть слова. Сколь-ко в слове гласных, столько и слогов. Уметь делить слова на слоги | Уточняют представление о слоге как части слова. Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | ||
21 | Деление слов на слоги. | Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных звуков. Уметь делить слова на слоги, списывать слова, диктуя себе по слогам. | Делят слова на слоги. Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова, диктуя себе их по слогам | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
22 23 | Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Закрепление. | Различие в слове ударных слогов с опорой на лексическое значение слова. | Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова, диктуя себе их по слогам | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | ||
24 25 | Перенос слов Перенос слов. Закрепление. | Ознакомление с трем правилам переноса слов. Уметь переносить слова по слогам. | Делят слова на слоги. Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | ||
26 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,и | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, е, и, я, ю . Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю. | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | ||
27 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме Контрольное списывание. | Обозначение на письме мягкость согласных звуков Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю и ь в конце слов. Списывание текста. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
28 | Шипящие согласные звуки. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. | Правописание сочетаний жи-ши Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||
29 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | Правописание сочетаний ча-ща чу-щу Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща чу-щу | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
30 | Правописание гласных после шипящих. Закрепление. | Правописание сочетаний. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чу, щ у, ча, ща | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||
31 32 | Сочетания чк, чн Правописание слов с сочетаниями чк, чн | Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чк, чн | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно сят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн; подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||
33 | Парные звонкие и глухие согласные | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Знать парные и непарные согласные звуки и буквы. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные | Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, на_ писание которых надо проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией | ||
34 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Ознакомление с проверяемыми и проверочными словами, сопоставление произношения и написания слов. Уметь правильно записывать слово с парным согласным звуком на письме, используя проверочное слово. | Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, на_ писание которых надо проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией | ||
35 | Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме. | Проверяемые и проверочные слова. Способ проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова, проверяя его написание путем изменения формы слова. | Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых надо проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
| ||
36 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме | Распознавание в словах ударных и безударных гласных звуков. Сравнение в словах ударных и безударных гласных звуков различных формах одного и того же слова. Уметь выделять в слове ударные и безударные гласные звуки. | Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | ||
37 38 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме Правописание слов с безударными гласными. Закрепление. | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать слово с безударным гласным звуком на письме, используя проверочное слово; изменять форму слова. | Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
39-40 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? | Имя существительное (без терминологии), значение и употребление Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета | Подбирают вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы к т о? и чт о? Подводятся к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос к т о?, является в предложении главным членом | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы. Подбирать вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке). | ||
41 42 43 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое? Р.р. Слова-названия признаков предметов | Представление о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признака предмета. | Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Записывают словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета, и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающие признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами. Анализируют текст загадки | ||
44-45 46 | Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают? Закрепление изученного Р.р. Составление рассказа по картинке | Представление о функции в речи слов, обозначающих действия предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признака предмета. Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Наблюдают за словами, обозначающими действия предметов. Вставляют слова - действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают за ролью в речи слов - действий | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим действия предметов. Подбирают смысловые вопросы к этим словам. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | ||
47 | Итоговая контрольная работа | Диктант Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех – пяти слов, правописание которых не расходится с произношением. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Писать слова, используя изученные правила правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
48 49 50 | Работа над ошибками Закрепление. Защита проектов «Страна Словария» Обобщение изученного. | Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Формирование навыка работы над ошибками. Формирование умений работы над проектом. | Наблюдают за связью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавливают текст. Составляют по аналогии с упражнением в учебнике предложения с заданными словами, обозначающими предмет (существительными), подбирая подходящее слово - действие. Составляют загадки со словами, обозначающими признак предмета. Находят главные члены предложения. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выполнять работу над ошибками. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию в проекте. Участвовать в его презентации. |
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Печатные пособия:
1. Русский язык. Рамзаева Т.Г. – учебник для 1 класса. М., «Дрофа», 2014г.
2. Тетрадь для упражнений по русскому языку. 1 класс Рамзаева Т.Г., Савинкина – М. «Дрофа», 2014г.
3. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи 1 класс. Рамзаева Т.Г. – М. «Дрофа», 2014г.
4. Диагностика результатов образования. Русский язык. М. «Дрофа», 2011г.
5. Методическое пособие для учителя. 1 класс. Рамзаева Т.Г. – М. «Дрофа», 2013г.
6. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс Лебедев, Мишуринская – М. «Дрофа», 2011г.
7. Тесты. Русский язык 1 класс 1 класс. Рамзаева Т.Г. – М. «Дрофа», 2012г.
2. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
1. Ресурсы сети интернет:
http://www.proshkolu.ru/
http://pedsovet.org/register/
http://nsportal.ru/
http://login.dnevnik.ru/
http://pochemu4ka.ru/
http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy3.html
2. Компьютерные программы по русскому языку.
3. Тематические презентации.
4. Комплекты плакатов.
5. Компьютер.
6. Интерактивная система.
7. Мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...