Исследовательская работа
проект (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ» ___________________________________________________________________________ |
Полезная сладость Исследовательская работа |
Автор: Башлыкова Александра Сергеевна ученица 1 «В» класса Руководитель: Помыткина Татьяна Анатольевна учитель начальных классов |
Нягань 2014
Оглавление:
1. Введение ………………………………………………………………. 3
2. Основная часть ………………………………………………………... 4
6. Заключение ………………………………………………………... 9
7. Список литературы …………………………………………………… 10
8. Фото приложения ……………………………………………………11
Введение
Все любят сладкое: разные конфеты, пирожные, торты.
Я очень люблю жевательный мармелад, но мама очень редко мне его покупает.
Меня заинтересовало: почему детям нельзя сладости? Может быть, мармелад полезен?
Я задала эти вопросы в поисковую строку интернета и получила много ответов.
Цель исследования: найти информацию о мармеладе.
Задачи:
1. Пользуясь литературными источниками, интернетом, найти полезные свойства мармелада.
2. Узнать интересные факты о мармеладе.
3. Сделать мармелад дома.
Гипотеза исследования: мармелад полезен.
Что такое мармелад
Мармелад – желеобразный продукт. Он получается, если долго-долго варить фрукты, или ягоды. Для приготовления мармелада обычно используют айву, яблоки и абрикосы, потому что в этих фруктах есть вещество, которое делает мармелад таким мармеладным. Это вещество называется «пектин».
Из энциклопедии:
Мармела́д – кулинарный продукт, приготовленный из фруктов, варёных с сахаром с добавлением загустителя и вкусовых добавок (может считаться разновидностью густого варенья). В качестве загустителя используют такие вещества, как пектин и желатин.
Когда и как появился
Мармелад появился очень давно, несколько сотен лет назад. Родина мармелада – Ближний Восток. Там нет холодной зимы, и растет очень много фруктовых деревьев. Чтобы сохранить богатый урожай фруктов, из них выжимали сок, уваривали его до сгущения, потом эту массу помещали на большое плоское блюдо и подсушивали под жарким солнцем. Потом разрезали ножом на кусочки, которые легко хранились.
Какой мармелад бывает
Фруктово-ягодный
Это самый старый вид мармелада. Такой мармелад получают увариванием фруктового пюре с сахаром. Выглядит не очень красиво: темно-бурый пласт, похожий на твердый джем или повидло, но такой мармелад богат витамином С. Такой мармелад мы с мамой сварили из яблок.
Желейный
Его варят из сахарного сиропа, добавляют специальные вещества: ароматизаторы для вкуса и запаха, и загустители для придания формы.
Жевательный
Жевательный мармелад появился сравнительно недавно. В основе жевательного мармелада – желатин, придающий ему упругость. Обычно его выпускают в виде самых разных маленьких красочных фигурок, и его очень любят дети. Его удобно хранить и возить с собой: он не тает и не прилипает к рукам. И такой мармелад мы с мамой тоже сделали, из черной смородины.
Интересные факты о мармеладе
Музей мармелада
В городе Севастополь находится необычайный музей мармелада.
В музее можно узнать о том, как делают мармелад, кто изобрел «киндер-сюрприз», какие виды мармелада выпускались в России в XIX веке и о многом другом. И даже можно попробовать самый разный мармелад.
Картины из мармеладных медвежат
А один немецкий художник, Йоханнес Кордс, создает картины из мармеладных медвежат. Однажды он шутки ради сделал картину из этих конфет и выставил её на витрине своей мастерской. Через несколько дней картину купили, и с тех пор создает новые и новые картины из этого уникального материала.
Зачем мармелад посыпают сахаром?
При застывании верхняя корочка сладкой массы приобретает неаппетитный вид. Сахарное покрывало прикрывает такую корочку и делает ее незаметной.
Польза мармелада
Настоящий мармелад очень полезен. Он очищает организм от вредных веществ. Желатин, который входит в его состав, полезен для суставов, волос и ногтей.
Замечено, что мармелад улучшает настроение. Мармелад можно назвать сладким лекарством, его «прописывают» людям после продолжительной болезни. Полезная порция мармелада — 20-30 г в день.
Мармелад считается одной из самых безопасных для детей сладостей, поэтому его дают детям, начиная с двухлетнего возраста.
Но для того, чтобы придать конфетам яркий и веселый цвет, производители выпускают мармелад с использованием химических добавок, от которых у детей может появиться сыпь, покраснения на коже и зуд. Поэтому для детей лучше выбирать мармелад натуральных, не ярких оттенков.
Как сделать мармелад дома
Мармелад можно сделать дома самим. Конечно, он будет не таким красивым, как в магазине, но зато не будет содержать никаких вредных добавок, и сделать его можно сколько угодно.
Мы с мамой выбрали самые простые рецепты, чтобы сварить дома мармелад:
- Фруктовый мармелад из яблок и сахара.
- Жевательный мармелад из черной смородины, сахарной пудры и желатина.
Мой эксперимент
Фруктовый мармелад
Для приготовления мармелада мы купили яблоки, и я хорошенько их вымыла. Потом разрезала их на дольки. Яблок получилось 1кг 200грамм. Я положила в кастрюлю, и мама поставила кастрюлю с яблоками на плиту.
Яблоки варились, пока не стали мягкими. Когда яблоки стали мягкими, я стала протирать их через сито. Сито было с металлической решеткой, а яблоки я давила деревянной толкушкой. Это было нелегко, но я справилась.
У меня получилось яблочное пюре, в которое мы добавили сахар (1 стакан, или 250 грамм), и мама снова поставила на плиту. Яблочное пюре с сахаром варилось на слабом огне. Нужно было следить, чтобы оно не пригорело.
Через 3 часа яблочное пюре потемнело и стало густым. Тогда мама выложила его на силиконовый коврик тонким ровным слоем. Наш мармелад остался подсыхать. На следующий день мы разрезали готовый мармелад на узкие полоски, и посыпали их сахаром.
Мармелад готов!
Жевательный мармелад
Для приготовления мармелада мы взяли замороженные ягоды черной смородины (400 грамм). Мама разогрела их в микроволновке. Ягоды стали мягкими, и я протерла их через сито так же, как яблоки.
У меня получилось ягодное пюре, в которое мы добавили сахарную пудру (100 грамм) и желатин из пакетика (20 грамм). Я осторожно все размешала, и мы оставили нашу массу для того, чтобы желатин стал мягким.
Через 30 минут мама поставила чашку с этой массой на другую чашку, с горячей водой. Это называется «водяная баня», она нужна для того, чтобы растворился желатин.
10 минут я осторожно размешивала содержимое чашки, чтобы желатин хорошенько растворился. А потом мама вылила всю эту массу на силиконовый коврик и вынесла на балкон, чтобы она остыла.
На следующий день мама немного посыпала мармеладную пластину сухим крахмалом, чтобы она не прилипала к рукам. А потом мы разрезали готовый мармелад на небольшие дольки, и посыпали их сахарной пудрой.
И жевательный мармелад тоже готов!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моя исследовательская работа, начавшаяся с вопроса: почему детям не дают сладости? Может быть, мармелад полезен? – привела к следующим результатам:
1. Мармелад – лакомство, которое делают из фруктов, а фрукты очень полезны.
2. Мармелад улучшает настроение, и его назначают как лекарство после продолжительной болезни.
3. Мармелад можно давать детям уже с двух лет.
Выводы:
Мармелад полезен.
Моя гипотеза подтвердилась!
Мне понравилось проводить это исследование: мармелад получился вкусным, и я узнала много интересного.
Список литературы и использованных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...