Проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
проект на тему

Будинец Елена Алексеевна

Проект для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pedagogicheskogo_proekta_na_sayt.ppt406 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор проекта: учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната№2 Е.А. Будинец Жигулевск 2012год

Слайд 2

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

Актуальность Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством.

Слайд 4

Цель: выявить психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 5

Задачи: 1) провести теоретический анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 2) раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов. 3) рассмотреть психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 4) организовать практическую работу по исследованию проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Слайд 6

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.

Слайд 7

Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

Слайд 8

1. Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

Слайд 9

2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).

Слайд 10

3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

Слайд 11

4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

Слайд 12

5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.

Слайд 13

6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т.д.).

Слайд 14

7. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

Слайд 15

8. Педагогическое воображение (или, как бы их назвали сейчас, прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

Слайд 16

к группе педагогических способностей в первую очередь относят: 1) педагогическую наблюдательность; 2) педагогическое воображение; 3) требовательность как черту характера; 4) педагогический такт; 5) организаторские способности; 6) простоту, ясность и убедительность речи.

Слайд 17

Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом: общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены; фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм; владение педагогической техникой и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Слайд 18

Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности

Слайд 19

В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта "Развитие рефлексивных умений педагога в процессе профессиональной деятельности"

Целью своей  работы над методической темой «Развитие рефлексивных умений педагога в процессе профессиональной деятельности» считаю, развитие индивидуального творческого потенциала через осмыслени...

ИКТ Компетентность педагогов в их профессиональной деятельности.

ИКТ компетентность современного педагога....

I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»

Обобщенной характеристикой личности педагога является его педагогическая культура, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно­воспитательную деятельность в сочетан...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе является изучение геометрии как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Геометрический материал позв...

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...