Герои русских народных сказок
проект (2 класс) по теме
Дети знают очень мало русских народных сказок, а смотрят очень много зарубежных мультфильмов. Ребята не могут отличить народную сказку от авторской. Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект моей темы актуален на данном этапе обучения.
Цель: Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения .
Задачи:
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.
2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".
3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей.
5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.
7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.01 МБ |
План | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По доминирующей деятельности проекты делятся на: – п рактико-ориентированные проекты (цель – решение практических задач); – исследовательский (цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; выполняется по аналогии с научным исследованием); – информационный (цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении; может выступать как модуль исследовательского проекта); – творческий (цель – привлечение интереса публики к проблеме проекта); – игровой (цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта).
По области исследования: в рамках одного предмета; межпредметные; надпредметные. По времени: краткосрочные; полугодовые; годовые.
Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения . Цель проекта:
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки". 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей. 5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. 6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся. 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах. Задачи:
Внеурочная деятельность, литературное чтение, математика, ИЗО, технология . Предметная область Продолжительность проекта Сентябрь-октябрь 2012 года.
Для чего нужны сказки? Чему учат сказки? Основополагающие вопросы: Вопросы, решаемые во время проекта. 1.Что такое сказка? 2. Герои русских народных сказок. 3. Злодеи в русских народных сказках. 4. Любимая сказка.
5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве? 6. Какова структура русской народной сказки? 7. Кто является героями этих сказок? 8. Как развиваются в них события? 9. Кто является героями этих сказок? 10. Кто главные герои сказок о животных? 11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему? 12. Какие сказки называются волшебными? 13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?
14. Какой мир в волшебной сказке называется "чужим", а какой "своим"? 15. Где находится и кто "Хозяин" "чужого" мира? 16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем? 17. Кто помогает главному герою, а кто вредит? 18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?
Итоговый продукт: 1. Конкурс рисунков и поделок по сказкам. КВН. Викторины. 2. Исследовательские работы детей о героях русской народной сказки. 3. Оформление альбома работ. 4. Посещение музея «Сказкин Дом» (Александровский парк 1).
Ожидаемые результаты 1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся. 2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность . 3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам. 4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими. 5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли 6 . Инсценировка сказки.
№ Содержание мероприятия форма работы сроки 1. Анкетирование. учитель сентябрь 2. Чтение русских народных сказок по списку. учитель-родитель урочно-внеурочная сентябрь-ноябрь 3. Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок». учитель уроки ИЗО, сам-но с родителями октябрь Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок. дети-родители внеурочная сентябрь-октябрь 4. Работа с пластилином «Герои русских народных сказок». Иллюстрация сказки. Работа парами. технология работа парами урочная октябрь 5. Викторина по сказкам. презентация, внеурочная октябрь 6. Исследовательская работа «Герои русских народных сказок». дети – родители, внеурочная октябрь 7. Просмотр мультфильмов. урочная, внеурочная сентябрь-ноябрь 8. Работа с картинами художников иллюстраторов. учитель-презентация ноябрь 9. Конкурс рисунков-загадок по сказкам. урочная, внеурочная октябрь 10. КВН по русским народным сказкам. учитель, капитаны команд, внеурочная ноябрь 11. Посещение музея «Сказкин Дом» внеурочная 30 октября 12. Итоговая командная игра по сказкам. урочная, внеурочная
Анкетирование по проекту «Русские народные сказки» в начале проекта 1-3 4-5 более 5 Назови русские народные сказки 8 10 6 На кого хочешь быть похожим На Елену Прекрасную, Ивана-царевича, Жар-птицу, Добрыню Никитича, на Царевну лягушку, на медведя, на Кощея (умеет обманывать), Василису Прекрасную, Змея Горыныча (он крутой), на лешего, волка, на лису ( она хитрая), на Емелю (он смешной), на Алёнушку. Назови положительных героев сказок Правильно нашли 20 человек. 5. Зачем сказка нужна человеку? Затруднились ответить-2 Дали неполный ответ - 18 человека (Чтобы чем-нибудь заняться, читать, чтобы быть умным, чтобы было весело, не скучно, чтобы узнать жизнь, чтобы занять чем –то людей).
Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил? Ответы учеников: Быть богатым ( 2 человека). Чтобы всё в жизни было хорошо. Быть умным. Жить во дворце. Стать магом. Учиться на 5 (2 человека). Стать фигуристкой. Много денег. 1000 желаний исполнить. Чтоб в меня влюбились мальчики и здоровья. О власти. Кота. Стать президентом. Чтоб у мамы был муж. Научиться летать. Диск.
Итоговая анкета по проекту «Русские народные сказки» 1.Назвали русские народные сказки более 10 сказок 1 5 человек менее 10 сказок 6 человек 2.Смогли назвать сказочных героев русских народных сказок более 10 1 5 человек менее 10 человек 3. Смогли отличить русскую народную сказку от авторской 16 человек 4 человека 4.Угадали сказку по предложенным словам 18 человек 5 человек 5. Понравилось участие в проекте 2 1 чел. Экскурсия-20 чел. Викторины-2 1 чел Задания-15 чел. Презентации- 18 чел. 6. Нарисовали по желанию любимого героя 17 чел.
ИЗУЧАЕМ ГЕРОЕВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Конкурс рисунков к игре
Отгадай сказки
На уроках
- выразительно читать, - грамотно и образно выражать свои мысли, - анализировать иллюстрации к сказкам, - придумывать сказки по готовой иллюстрации, - научились работать с материалами, - бережно относится к творчеству друг друга, - работать в группе… Работая над проектом мы научились:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...
«Знатоки русских народных сказок»
В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Проектная деятельность на примере проекта «Волшебные герои русских народных сказок»
Статья, в которой рассказывается о проекте 4 класса о русских народных сказах....
Проект "Герои русских народных сказок" 2 класс
Проект "Герои русских народных сказок" 2 класс...
Проект " Герои русских народных сказок"
Кто из нас не любит русскую народную сказку? Читая ее, мы печалимся вместе с сестрицей Аленушкой о судьбе непослушного братца Иванушки, спасаем с Иваном-царевичем Вас...