31 способ вхождения в урок
консультация на тему
Предварительный просмотр:
31 способ вхождения в урок.
Выбор темы для начала дня диктуется многими и притом самыми разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием
педагога, наличием наглядного материала и т. д. Но выбор этот - безграничен. Предлагаемые варианты открытия дня, безусловно, могут быть расширены и дополнены самими педагогами. Важно уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребенку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.
- На фоне лирической музыки:
— Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле... (Педагог перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)
- А что вы хотите пожелать мне?
Глубоко вдохните и выдохните... Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Звучит первый куплет песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг,
другу комплименты». - Что такое комплимент?
Для чего нужны комплименты в общении людей? В каких случаях следует их говорить? Приходилось ли вам говорить эти «высокопарные слова» комплименты? Кому?
На фоне музыки звучат слова:
Давайте восклицать, друг другом
восхищаться;
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу
комплименты
Ведь это все любви счастливые
моменты..
Скажите друг другу комплимент, а чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
Я люблю вас!
3. - У поэта Андрея Дементьева я прочитала такие строки:
Берегите здоровье друг друга,
У природы мы - малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Знаете, я расстроилась... Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? А почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому-то грубые слова, от которых, наверное, кто-то переживал, а может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому-то я причиняла боль. Если вас, дети, я обижала словом, то простите меня.
Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится несчастным. И пусть светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов - будем же их дарить друг другу.
4 Словом можно убить,
Словом можно спасти...
Так считает поэт.
Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?
На фоне музыки:
- Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от
злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу душу, и камнем
ложились на сердце грубые черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты? (Педагог делится своими воспоминаниями.) Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубые слога
А можно ли спасти словом? Какие это слова? Расскажите, когда вас спасали или утешали словами. Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.
5. Звучит музыка.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у
девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и
обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.
и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки
Ни фоне музыки педагог читаетг. стихи:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
6. Педагог показывает рисунок сердца.
- Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена?
Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце. Что значит -доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет? Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы: любить всем сердцем, всей душой. Сердце - наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны - оно бьется ровно, когда вы сердитесь - учащенно, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись.
Прости , - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.
7. - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый лень светлей
От улыбки в море радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не рал еще вернется
Я хочу с вами поделиться улыбкою. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.
У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
8. - Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебстве вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу
«Здравствуйте» - здоровья желаю, «Благодарю» -благо дарю,
«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» - спаси Бог.
На фоне музыки:
- Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее на
строение.
9. - Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, и взрослому и ребенку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки например, могут обойтись без улыбки, а человек - нет?
На фоне музыки:
- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
10. В руках у каждого ребенка — зеркало.
- Дети, внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего
нужны глаза человеку?
Звучит музыка,
Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи, - засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища - и помогают совершать вам добрые поступки. Ваши глаза неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.
11. Дети, что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском? А как композитор может выразить свое отношение к цветам?
Да, часто он выражает это в музыке. Звучит короткий фрагмент из «Вальса цветов».
Вы знаете, какие цветы любил Чайковский? (Педагог показывает детям ландыши.) «Царем цветов я признаю ландыши», — говорил он и свою любовь к ним выразил в стихотворении:
О, ландыш, отчего ты так радуешь
взоры,
Другие есть цветы роскошней
и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной
твоей.
Педагог предлагает детям понюхать букет ландышей.
- Чем пахнет ландыш? На что похожи его мелкие белоснежные чашечки?
Эти крохотные чашечки напоминают колокольчики, кажется, тронь один - и
зазвучит вокруг гимн солнцу, теплу и весне. Я вижу, как радует ваш взор этот
дивный цветок - ландыш. Его нежная прелесть вызывает у нас восхищение. И
от счастья хочется кружиться в танце.
Дети и педагог танцуют.
12. На столе педагога комнатный цветок.
- Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте,
что хочет вам сказать этот цветок:
«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что
живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы
я болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже поникаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?» О чём сегодня просят цветок и его друзья?
Дети поливают цветы
13. Педагог раздает детям открытки с изображением цветов..
- Дети, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Что вспоминаете вы, глядя на них? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей?
Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений и поступков.
Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.
14. Педагог показывает детям колокольчик.
. — Дети, посмотрите на этот чудо колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой ее струнки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.
Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?
Колокольчики звенят
Серебристым, легким звоном
Слух наш сладостно томят.
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.
Дети передают друг другу колокольчики.
15. Быть может, колокольчик голубой
Качается, тоскуя сам с собой.
А вам, дети, приходилось тосковать? О ком и о чем?
И я, так же, как и вы, дети, тоскую порой о жарком лете, о друзьях, которых нет рядом, о каждом из вас, если мы долго не видимся. Как прекрасны минуты долгожданной встречи, которые сменяют тоску! Я желаю вам исполнения ваших желаний и скорых встреч с теми, о ком вы тоскуете.
16. Под русскую народную педагог вносит самовар.
- Что за чудо! Что за жар !
Этот русский самовар.
Возьмитесь, дети, за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Какие слова вы хотите сказать, чтобы выразить свой восторг? Как вы думаете, для чего люди изобрели само
вар, ведь чай можно питъ из чайника?
Да, самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот чудо-самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе, русский самовар!
17.Педагог зажигает свечу.
- Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом. Пусть этот легкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, поможет всем нам стать красивыми душой.
Какие мысли рождает в вас пламя свечи?
18. - Дети вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть?
Педагог читает стихотворение. Е. Ильиной «Игра»:
Игру во дворе начинают опять.
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка.
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться. друзьями.
Да здравствуют смелость, азарт,
быстрота,
Да здравствуют вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица
И пусть тот, кто злится. - стыдится!
Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
19. Педагог показывает детям картину на тему «Осень».
- Дети, вы любите осенний лес? Чем вас очаровывает осень?
Я так люблю осенний лес!
Над ним сияние небес.
И я хотел бы превратиться
Или в багряный тихий лист,
Или же в звонкий птичий свист.
Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого-то - радостной. Мы все по-разному чувствуем природу. Но все вместе мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.
20. Звучит запись пения птиц.
- По весне
До самого рассвета
Соловьи залетные не спят.
Все поют.
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца.
Какое настроение вызывает у вас пение птиц? Соловьи волшебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать вы, чтобы порадовать других?
Дивное пение птиц вызывает, в нас желание дарить друг другу радостные слова, чтобы они, как песни, согревали наши души. Скажите эти слова друг другу.
21. Педагог показывает детям изображение бабочки.
- Бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что 6ыло в детстве. Поэт Константин Бальмонт навсегда запомнил картину летнего дня и написал об этом стихотворение.
(Тихо заучит музыка.)
Помню я, бабочка билась в окно,
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно,
Но отделяет от дали.
В мае то было, мне было 5 лет,
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет,
Выпустил в сад наш пустынный.
Если когда-то вдруг спросят меня;
«В чем твое доброе дело?» -
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела».
Дети, а у вас были подобные поступки? .(Воспоминания педагога из детства.)
В каждом из вас бьется доброе сердце, не способное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка, ибо ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю, и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому. И спасибо вам, говорю я и все, кому вы спасаете жизнь и дарите свободу.
22. Педагог говорит слово «спасибо» с разным оттенками холодно, тепло, ласково, резко.
Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему?
Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в том случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности. Спасибо!
Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, чтобы в нем поселилось теплое лучистое солнышко.
Дети, вы - настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.
23. - Дети, вы любите ветер? За что? Какое настроение бывает у вас, когда вы ощущаете дуновение легкого ветерка? Но ветер бывает и сильным. Поэт Николай Рубцов любил ветер и восхищался его силой и стойкостью:
Люблю ветер. Больше всего на свете.
Как воет ветер! Как стонет ветер.
Как может ветер выть и стонать
Как может ветер за себя постоять!
Как о живом говорит поэт о ветре. «Стонет», «воет», «может за себя постоять». Что значит постоять за себя? Когда вы это делаете? Нужно ли это умение девочкам? Подобно могучему ветру, сильный может постоять за себя и защитить слабого.
Радостью и счастьем наполняется мое сердце, когда я вижу, как юные рыцари нашей группы умеют постоять за себя и за других, не позволяют никому грубить и при этом не затевают драк, а суровым взглядом и словом умеют остановить обидчика. И девочки, и все, за кого вы постояли, благодарны вам за это. В силе, в умении постоять за себя и других - ваша мужская красота.
- На фоне музыки педагог читает стихотворение Э. Мошковской:
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клены,
Как были зелены.
С жёлтой берёзы
Тоже капало
Значит, берёзка
Тоже плакала.
Приходилось ли вам, дети, видеть плачущие деревья? Отчего, по-вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем плачете вы? Как быть, если кто-то плачет?
Утешить плачущего спешит тот, кто добр сердцем, чтобы человеку стало легче, чтобы камнем упала с его души грусть и засветились радостью глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки. А наше бережное отношение друг к другу, теплые и нежные взгляды помогут нам в хорошем настроении провести этот день.
25. Но фоне музыки звучит стихотворение В. Пашкова «Зима»:
Гуляет русская зима
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой - бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
А что доброго сделала зима для вас? Какое настроение вызывает у вас зима?
Да вот только не все рады зиме. Голодно и холодно зимой птицам. Печальный писк издают они в лютые морозные дни. Корм занесло снегом, скрылись жучки и паучки. Да и деревьям не сладко - ножкам-корешкам зябко, холодно, и только глубокие сугробы могут согреть их. В ваших глазах я читаю огромное желание помочь птицам и деревьям в эти трудные дни. И сегодня вы готовы начать день с добрых дел.
- - Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в чеке окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло.
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.
На фоне музыки:
- Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожелания.
27. Дети, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? А вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?
Педагог читает стихотворение К. Балъмонта «Солнце»:
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы -
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной
И смолистою сосной
Солнце светит звонами.
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Протяните руки к солнцу, Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас своим теплом. В душе наступают покой и благодать Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль и наполнило сердце добротой и любовью.
На фоне музыки дети рисуют солнце.
28. Педагог предлагает детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:
1. Я всегда улыбаюсь, когда..
2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...
- Когда я прихожу в группу в хорошем настроении...
- Больше всего я радуюсь, когда...
- Больше всего я огорчаюсь, когда...
29. Педагог показывает детям картину И.И. Шишкина «На севере диком».
Тихо звучит музыка,
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаяся, дремлет она.
Какие чувства, радостные или грустные, вызывает у вас эта картина? Почему? Какое время суток отображено на картине? Почему вы так думаете?
Полусвет и полумрак.
И невольно рвется вдаль,
И невольно давит душу
Бесконечная печаль.
Давайте мысленно войдем в эту картину и отгадаем ее тайну. Какими словами можно описать снег, небо, сосну? Какое место на картине вы хотите занять и почему? Куда вам не хочется идти и почему?
Художник назвал свою картину «На севере диком». Как бы вы назвали ее?
Заучит музыка.
Дети, я вижу тоску и печаль в ваших глазах. Боль одинокой сосны передалась вам. В ваших душах поселилось чувство сострадания, и это говорит о том, что вы чутки и добры к природе, что вы любите ее. И пусть это состояние чуткости, доброты останется с вами на весь день и поможет вам быть бережными к природе и друг к другу.
30. - Дети, я вновь хочу показать вам картину «На севере диком».
Холодная красота одинокой сосны вызывает во мне грусть и печаль. Но почему? Ведь сосна великолепна в своем величии, а мне ее жалко.
Да, она одинока, а одинокое дерево, как и одинокий человек, несчастно.
А вы испытывали когда-нибудь чувство одиночества? Расскажите об этом.
Звучит музыка
Тяжко сосне в одиночестве. Некому ухаживать за ней, некому любоваться и восхищаться ее красотой.
Невыносимо тяжело и человеку быть в одиночестве. Вспомните те минуты, когда вы были одни. Холодно и мрачно было на душе оттого, что некому улыбнуться, не с кем игрушкой поделиться и даже словом перемолвиться.
Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и тосклив, а вместе с друзьями весело и интересно проведет этот день.
31. - Сегодня у нас еще одна встреча с картиной И. И. Шишкина «На севере диком».
Хотите узнать, какие сны снятся сосне? Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова:
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим.
Качаяся, дремлет она.
Ей снится прекрасная пальма
В далекой восточной земле,
Растущая тихо и грустно
На жаркой песчаной скале.
Радостные или грустные сны видит сосна? Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не березки и елочки в лесу?
О чем ваши сны? Были ли в ваших снах картины природы? Какие?
Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные, а если вы сердиты, обижены и злы, в плохом настроении - то и сны снятся такие же недобрые и даже страшные. Я желаю вам радостно провести этот день и увидеть в конце его только приятные сны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе
Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...
Обучение решению частично – поисковых и творческих заданий, требующих от школьников активной мыслительной деятельности и самостоятельности в выборе способа действия на уроках математики
Данный материал посвящён развитию у школьников активной мыслительной деятельности через решение частично-поисковых и творческих заданий...
Вхождение в урок.
Несколько способов начать урок по-разному и интересно!...
Методы и способы работы на уроке математики в 4 классе для повышения качества знаний
Методы и способы работы на уроке математики в 4 классе для повышения качества знаний...
УУД: способы формирования на уроках в начальной школе.
В статье раскрыты характеристика УУД и способы их формирования на уроках в начальной школе. Перед школой и обучающимся стоит задача расширения, усложнения индивидуальных познавательных ресурсов в проц...
Минутки вхождения в урок
И ученики и педагоги ежедневно приходят в школу с разным настроением и желанием работать. И причин тому много: здоровье, погода, отношения в семье и с друзьями, ... Как же настроится на позитивн...
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
laquo;Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятиемкультуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческийспособ преобразования природных задатков и возможностей»...