Методы и способы работы на уроке математики в 4 классе для повышения качества знаний
методическая разработка (4 класс) на тему

Сизова Екатерина Сергеевна

Методы  и способы работы на уроке математики в 4 классе для повышения качества  знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_raboty_na_urokah.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методы  и способы работы на уроке математики в 4 классе для повышения качества  знаний

Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо было сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск необходимых методик привёл меня к новым компьютерным технологиям. Моя задача состоит в том. Чтобы урок был увлекательным, продуктивным и современным. А для этого в первую очередь я использую, конечно, интерактивную доску.

По новому ФГОС одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребёнка. В математике это достигается решением необычных задач, которые я представляю на интерактивной доске. Это задачи на сообразительность, задачи – шутки, различные блиц опросы, числовые головоломки, лабиринты и ребусы. Детям очень нравится решать такого плана задания. Я стараюсь использовать нестандартные и занимательные задачи на каждом уроке. Учащиеся с увлечением действительно решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране позволяет это сделать. « Ожившие» картинки помогают ребятам лучше усвоить новый материал, закрепить пройденный материал, а также повышают интерес к математике.

Существует электронное приложение к учебнику математики, в котором есть и задания различные и тесты и сами уроки изложены очень доступно. Они мне часто помогают в работе.

Также я использую комбинированные игры на уроках повторения и закрепления. В поисках информации выручают мультимедийные энциклопедии « Кирилла и Мефодия», « Детская энциклопедия по математике».

Конечно ни как не обойтись с работай в парах, работа небольшими группами. Ребятам выдаются различные задание и письменно и устно, и какая пара или группа справится с заданием быстрее – та и побеждает, соответственно получает высокие оценки!

Создание проектов, сегодня считается необходимой работой дома для учеников. Темы самые различные можно взять для задания. Последний наш проект по математике был проект под названием « Магадан в цифрах». Дети выполняют эти работы дома и в печатном виде и в электронном, в виде презентаций, а затем на уроке защищают каждый свою работу. Я решила проэкспериментировать, и дала возможность ребятам выполнить проект в паре. Результаты очень хорошие, они вместе ищут материал по теме, вместе оформляют работу и по очереди соответственно защищают. Хочу сказать, и это важно, что все работы получили только положительные оценки!!!

Следующий способ заданий – это дидактические игры:

Математическое домино – состоит из 12-20 карточек, каждая карточка разделена на две части, на одной половинке записано задание, на второй половинке ответ к другому заданию.

Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединённых вместе в «книжку», куда вставляются карточки с ответом. У каждого ученика имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его.

Как один из видом занимательной игры с успехом я использую учебные кроссворды. Я их готовлю сама и дети тоже любят придумывать такие кроссворды. Это может быть домашней работой.

В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра « ДА – НЕТ». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, задания на внимание. За время чтения вопроса необходимо записать ответ, или да или нет.

В проведении уроков математики включаются математические диктанты, устный счёт на каждом уроке, ролевые игры.

Участие детей в различных олимпиадах математических и в конкурсах, всё это тоже даёт возможность повысить качество знаний. Урок – это основная форма организации учебно-воспитательного процесса, а качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения??? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.  Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их смысл и развивают интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....

методы и приемы работы на уроке математике 1 класс

презентация к урокам математике 1 класс по теме "Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация"...

Самостоятельные работы на уроках математике 2 класс 1 четверть

Самостоятельные работы на уроках математике 2 класс 1 четверть...

Самостоятельная работа на уроке математики 1 класс

Самостоятельная работа на уроке математики 1 класс предназначена для закрепления материала по итогам 2 четверти...