Белоснежка и первокласссные гномы.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
р.п. Переяславка
«Радуга творчества»
(Внеурочная деятельность)
1 класс
Руководитель кружка
Головкова Татьяна Николаевна
учитель технологии, ИЗО
Тема занятия: « Белоснежка и первоклассные гномы». (Аппликация)
Цели: - сформировать первичные представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-способствовать формированию умения видеть и узнавать геометрические фигуры, умение работать по образцу, начать работу по формированию внимания и самоконтроля; на основе выполнения простейших заданий на классификацию начать работу над формированием основных логических приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения.
-способствовать расширению кругозора учащихся,
-развивать эстетический вкус; побуждать учеников делать приятные подарки своими руками, чтобы выразить свои добрые чувства;
-применять здоровьесберегающие технологии;
- способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму.
-способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия и усидчивости.
Белоснежка и первоклассные гномы.
Цели: - сформировать первичные представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-способствовать формированию умения видеть и узнавать геометрические фигуры, умение работать по образцу, начать работу по формированию внимания и самоконтроля; на основе выполнения простейших заданий на классификацию начать работу над формированием основных логических приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения.
-способствовать расширению кругозора учащихся,
-развивать эстетический вкус; побуждать учеников делать приятные подарки своими руками, чтобы выразить свои добрые чувства;
-применять здоровьесберегающие технологии;
- способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму.
-способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия и усидчивости.
Оборудование и материал: набор геометрических фигур из цветной бумаги или картона, клей, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), презентация, рисунок Белоснежки на ватмане или слайд.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я!
На нашем занятии ты не зевай.
Фантазии и творчеству волю давай!
2.Проверка подготовленности рабочего места.
- К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Для работы нам необходимо: набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши (фломастеры).
Показ отрывка из мультфильма « Белоснежка и семь гномов». 2-3 мин.
- Как называется мультфильм? (Ответ:« Белоснежка и семь гномов».)
- Кто главный герой этой сказки? (Ответ: Белоснежка)
- А кто были друзьями Белоснежки? (Ответ: гномы)
Слайд № (Как звали гномиков у Белоснежки?)
- Я приглашаю вас в нашу волшебную сказку «Белоснежка и первоклассные гномы».
- Как вы считаете, почему тема нашего занятия звучит «Первоклассные гномы», а не семь гномов? (Ответ: ПОТОМУ, ЧТО МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ, или первоклассные считаются самыми лучшими)
- Сегодня на занятии мы будем с вами создавать друзей Белоснежки - гномиков.
- Загляните в конвертики, которые лежат перед вами.
Слайд № (фигуры)
- Внимательно рассмотрите их и скажите, как можно все эти предметы назвать, одним словом? (геометрические фигуры).
Слайд (Геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПОЛУКРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК)
( Дети используют фигурки из дидактического набора)
- Исследуйте их и скажите по каким признакам вы определили, что это треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ( треугольник-3 стороны и 3 угла, квадрат – все стороны равны, ипрямоугольник – 4 прямых угла, круг – замкнутая линия)
- Эти фигуры используются не только в математике, они будут нам помогать в дальнейшей творческой работе.
- Как вы считаете, кого мы сможем сделать из этих фигур, согласно нашей темы? (гномика)
Слайд (картинка гномики)
Практическая работа
- Перед началом практической работы, повторим правила по Т.Б.
(При работе с клеем, ножницами какие правила вы должны соблюдать?).
Слайд по Т.Б.
1. (НЕ ПРИКЛЕИВАТЬ!) расположите фигуры на листе бумаги так, чтобы получилось туловище, голова (дорисуем лицо потом!), ноги (ботинки)
- Какие фигуры нам для этого понадобились?
- А вот какой гномик получился у меня.
Слайд (мой гномик из геометрических фигур)
2. - Руки и ладошки я предлагаю вам дорисовать самим и раскрасить или вырезать из цветной бумаги (можно нарисовать бороду)
3. И колпак рисуем сами или приклеить из бумаги (уголок отогнуть)
Практическая работа (Звучит спокойная музыка).
4. Посмотрите друг к другу и полюбуйтесь своей работой, если необходимо помогите соседу.
Рефлексия
5. А вот теперь предлагаю нарисовать гномику лицо:
- улыбку, если вам понравилось занятие (смайлики с улыбкой)
- грустным или недовольным, если занятие не понравилось. (смайлики грустные)
- Оцените свою работу цветовыми кружками (зеленый – с работой справились самостоятельно и аккуратно, оранжевый – была оказана помощь, красный – не справились с заданием).
- Приведите в порядок своё рабочее место.
- Предлагаю ваших первоклассных гномиков прикрепить на магнитики возле Белоснежки. - Подведем итог нашей работы. Вы хорошо потрудились
- Как вы считаете, довольна Белоснежка своими гномиками? (Да - они все веселые, Нет- один грустный) – что не понравилось в занятии?
Задание:
- Попробуйте дома придумать кого-нибудь или что-нибудь из геометрических фигур, а мы обсудим и продолжим наше творчество на следующем занятии.
Уборка рабочего места.
На этом наше занятие окончено.
Спасибо за работу и внимание.
Подведем итог. - Как вы считаете, довольна Белоснежка своими гномиками?
Да - они все веселые!!!!!
Белоснежка рада встрече с друзьями.
Работы детей.
Задание на дом.
Выполнить котика(или любое понравившееся животное) при помощи геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоснежка и первоклассные гномы.
Цели: - сформировать первичные представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-способствовать формированию умения видеть и узнавать геометрические фигуры, умение работать по образцу, начать работу по формированию внимания и самоконтроля; на основе выполнения простейших заданий на классификацию начать работу над формированием основных логических приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения.
-способствовать расширению кругозора учащихся,
-развивать эстетический вкус; побуждать учеников делать приятные подарки своими руками, чтобы выразить свои добрые чувства;
-применять здоровьесберегающие технологии;
- способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму.
-способствовать воспитыванию аккуратности, трудолюбия и усидчивости.
Оборудование и материал: набор геометрических фигур из цветной бумаги или картона, клей, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), презентация, рисунок Белоснежки на ватмане.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я!
На нашем занятии ты не зевай.
Фантазии и творчеству волю давай!
2.Проверка подготовленности рабочего места.
- К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Для работы нам необходимо: набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши (фломастеры).
Показ отрывка из мультфильма « Белоснежка и семь гномов». 2-3 мин.
- Как называется мультфильм? (Ответ:« Белоснежка и семь гномов».)
- Кто главный герой этой сказки? (Ответ: Белоснежка)
- А кто были друзьями Белоснежки? (Ответ: гномы)
Слайд № (Как звали гномиков у Белоснежки?)
- Я приглашаю вас в нашу волшебную сказку «Белоснежка и первоклассные гномы».
- Как вы считаете, почему тема нашего занятия звучит «Первоклассные гномы», а не семь гномов? (Ответ: ПОТОМУ, ЧТО МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ, или первоклассные считаются самыми лучшими)
- Сегодня на занятии мы будем с вами создавать друзей Белоснежки - гномиков.
- Загляните в конвертики, которые лежат перед вами.
Слайд № (фигуры)
- Внимательно рассмотрите их и скажите, как можно все эти предметы назвать, одним словом? (геометрические фигуры).
Слайд (Геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПОЛУКРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК)
( Дети используют фигурки из дидактического набора)
- Исследуйте их и скажите по каким признакам вы определили, что это треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ( треугольник-3 стороны и 3 угла, квадрат – все стороны равны, ипрямоугольник – 4 прямых угла, круг – замкнутая линия)
- Эти фигуры используются не только в математике, они будут нам помогать в дальнейшей творческой работе.
- Как вы считаете, кого мы сможем сделать из этих фигур, согласно нашей темы? (гномика)
Слайд (картинка гномики)
Практическая работа
- Перед началом практической работы, повторим правила по Т.Б.
(При работе с клеем, ножницами какие правила вы должны соблюдать?).
Слайд по Т.Б.
1. (НЕ ПРИКЛЕИВАТЬ!) расположите фигуры на листе бумаги так, чтобы получилось туловище, голова (дорисуем лицо потом!!, ноги (ботинки)
- Какие фигуры нам для этого понадобились?
- А вот какой гномик получился у меня.
Слайд (мой гномик)
2. - Руки и ладошки я предлагаю вам дорисовать самим и раскрасить или вырезать из цветной бумаги (можно нарисовать бороду)
3. И колпак рисуем сами или приклеить из бумаги (уголок отогнуть)
Практическая работа (Звучит спокойная музыка).
4. Посмотрите друг к другу и полюбуйтесь своей работой, если необходимо помогите соседу.
Рефлексия
5. А вот теперь предлагаю нарисовать гномику лицо:
- улыбку, если вам понравилось занятие (смаЙЛИК С УЛЫБКОЙ)
- грустным или недовольным, если занятие не понравилось.
- Оцените свою работу цветовыми кружками (зеленый – с работой справились самостоятельно и аккуратно, оранжевый – была оказана помощь, красный – не справились с заданием).
- Приведите в порядок своё рабочее место.
- Предлагаю ваших первоклассных гномиков прикрепить на магнитики возле Белоснежки. - Подведем итог нашей работы. Вы хорошо потрудились
- Как вы считаете, довольна Белоснежка своими гномиками? (Да - они все веселые, Нет- один грустный) – что не понравилось в заняии?
Задание:
- Попробуйте дома придумать кого-нибудь из геометрических фигур, а мы продолжим наше творчество на следующем занятии. Уборка рабочего места. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоснежка и семь гномов"(урок математики во 2 классе)
Открытый урок по математике во 2-ом классе. Закрепление навыков счета в пределах 100 и новой темы: «Умножение»....
Математика. 1 класс. Тема: «Числа от 1 до 20» Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов).
Цель: - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20- сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.- развитие аналитической деятельности внимания, умение ср...
Урок -игра "Белоснежка и семь гномов" Чтение слогов и слов с буквой Пп.
Урок -игра. Азбука Горецкий 1 кл....
Сценарий новогоднего спектакля "Белоснежка и музыкальные гномы"
Сценарий новогоднего спектакля "Белоснежка и музыкальные гномы" поможет вам очень ярко и интересно отпраздновать Новый год....
Сценарий сказки на английском языке "Белоснежка и семь гномов"
сценарий для начальной школы...
Сценарий сказки на английском языке "Белоснежка и семь гномов"
сценарий для начальной школы...
Сценарий сказки на английском языке "Белоснежка и семь гномов"
сценарий для начальной школы...