Программа внеурочной деятельности «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Программа составлена для уч-ся 4 класса и поможет освоить секреты создания мультфильмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mult.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 281 г. Москвы
РЕКОМЕНДОВАНО Методическим советом УТВЕРЖДАЮ Директор Протокол №__ от «___»________2014г |
Программа внеурочной деятельности
«ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
Преподаватель : Пономарева Оксана Валерьевна, 4 "Б" класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.
Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.
Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.
Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участия ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т. п.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа легка в освоении и позволяет дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цель курса способствовать:
- развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
- формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
- ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
- повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
Задачи курса:
Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий; Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
· Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне; Подготовка к осознанному выбору данного профиля.
Содержание курса
Программа состоит из четырех разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), «Мультипликация во флеш-технологии» (операциональный компонент), «Мультипликация в программировании» (интенциональный компонент). В этих темах раскрываются современные возможности компьютерной мультипликации.
В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный опыт, чувства, результат представления учащихся как предмет содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.
В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.
В разделе «Мультипликация во флеш-технологии» используются методы, формы и средства усвоения содержания образовательного процесса, самостоятельно выбираемые учениками или предлагаемые ими в соответствии с их индивидуальным опытом. Имеет место гибкая зависимость между планируемыми и применяемыми методами, формами и средствами обучения.
В разделе «Мультипликация в программировании» целью обучения является решение индивидуальных проблем учеников, решение актуальных проблем среды трансформируется в цель обучения, в связи с этим окончательная цель определяется в процессе обучения.
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.
Формы проведения занятий.
1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
2. Создание эвристических ситуаций.
3. Практическая работа.
В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
Содержание программы первого года обучения
1. Теоретические основы мультипликации (4 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
2. Создание мультипликации на бумаге(7 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
3. Использование графического редактора(17 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
4. Использование программ-аниматоров(4 часа). Создание простейших анимационных файлов.
5. Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (2 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.
Требования к уровню подготовки первого года обучения
В результате изучения учащиеся должны знать:
- теоретические основы мультипликации;
- наименование и назначение инструментов графической программы Paint;
- принципы работы в графических редакторах растрового типа;
- способы анимации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- самостоятельно находить информацию о программе Paint.
Учебно-тематический план первого года обучения
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе | |
1 | Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Основы информационной грамотности | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Теоретические основы мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | История мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
5-6 | Создание анимации на бумаге | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Покадровое рисование элементов анимации | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Сканирование рисунков, фотографий | 2 | 1 | 1 |
11 | Просмотр отсканированных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
12-13 | Основы компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
14-15 | История компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
16-17 | Знакомство с графическим редактором Paint | 2 | 1 | 1 |
18-19 | Рабочее поле Paint, инструменты, палитра | 2 | 1 | 1 |
20-21 | Создание простейших рисунков. Цвет. | 2 | 1 | 1 |
22-23 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
24-25 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
26-27 | Конструирование с помощью Paint. | 2 | 1 | 1 |
28 | Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
29-30 | Программы для создания мульт. изображений | 2 | 1 | 1 |
31-32 | Работа с Gif-аниматором | 2 | 1 | 1 |
33-34 | Работа над конкурсными заданиями | 2 | - | 1 |
Всего | 34 | 15 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа рассчитана на детей от 6,5 до 10,5 лет. Срок реализации 4 года. Включает формы и методы исследовательской деятельности, этапы исследования в начальной школе, общие темы исследования, содержа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"
Программа внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности "Юный мультипликатор"
Программа внеурочной деятельности "Юный мультипликатор"...
Программа внеурочной деятельности «Юный мультипликатор»
Программа внеурочной деятельности «Юный мультипликатор»...