Олимпиадные задания по филологии в 3 классе.
олимпиадные задания (3 класс) по теме
В Сочи прошли XXIIОлимпийские игры. Предлагаем детя посоревноваться с Белым Мишкой, Леопардом и Зайкой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filologiya_3kl.doc | 120 КБ |
filologiya_3kl.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогой олимпиец!
Ты уже знаешь, что в городе Сочи прошли XXII Олимпийские игры. Белый Мишка, Леопард и Зайка будут сопровождать тебя и на твоей олимпиаде.
Будь внимателен!
Желаем успеха!
ЧАСТЬ А.
Обведи кружком букву, которая соответствует правильному ответу.
Белый Мишка приготовил для тебя задания, где надо выбрать один правильный ответ.
1. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
(1 балл)
2. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить.
A – в этих словах одинаковое количество букв;
B – в этих словах одинаковое количество слогов;
C – эти слова близкие по смыслу;
D – эти слова имеют одинаковый состав;
E – нет общего принципа.
(1 балл)
3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
Варианты:
(А)горячая; (Б) жидкая; В) соленая; (Г) манная; (Д) кислая.
4.Какое отчество у дочери Якова?
Варианты:
(А)Якововна; (Б) Яковична; (В) Яковлична; (Г)Яковевна; (Д) Яковлевна.
(1 балл)
5. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут …
Варианты:
(А) Юля и Ян (Б) Оля и Олег (В) Маша и Миша
(Г) Соня и Сеня (Д) Надя и Даня (1 балл)
ЧАСТЬ Б.
Напишите верный ответ. Все необходимые объяснения записывайте рядом с заданием.
Леопард по призванию спасатель. Он всегда готов прийти на помощь. Но сейчас помощь требуется ему. Помоги Леопарду выполнить задания.
1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[л,эапартатл,ич,накатай,эцанасноуборд,э//онв,ис,олый,ил,уб,итфстр,ич,ацасдруз,й,ам,и]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 балла)
2. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
(по 0,5 балла)
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________________________________________
(по 1 баллу)
4. Вставь пропущенные предлоги.
Я ___ утра ___ лесу гуляю,
___ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ___ берёзку и ____ мох,
____ малину, ежевику,
____ ежа и ____ ежиху,
____ которой семь ежат,
И все иголочки дрожат. (2 балла)
5. Запиши слова по группам:
а) слова, родственные слову «нос»;
б) слова, родственные слову «носить».
Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель.
А)__________________________________________________________________
Б)__________________________________________________________________
(по 1 баллу)
ЧАСТЬ С.
Зайка активная жительница олимпийской деревни и отличница в Лесной Академии. Она приготовила тебе творческие задания. Думай! Твори! Дерзай!
Пётр Петрович пошёл погулять.
Поймал попугая – понёс продавать.
Просил полтину – получил половину.
Придумай свой рассказ-тавтограмму (не обязательно в стихах).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( 5 баллов)
2. Однажды Зайка услышала, как стали говорить вещи: Мы – валенки. Мы всё лето пролежали в кладовке. Нас кусала противная моль. Нам было больно и страшно. Мы звали на помощь, но нас никто не слышал. Настала зима. Наш хозяин надел нас на ножки, и мы вышли на улицу. Мы гуляли по пушистому снегу, катались с горки и смотрели олимпийские соревнования. Как было здорово! Как было хорошо! Вот бы зима никогда не кончалась!
А что могла услышать Зайка от учебника чтения? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( 10 баллов)
Предварительный просмотр:
Дорогой олимпиец!
Ты уже знаешь, что в городе Сочи прошли XXII Олимпийские игры. Белый Мишка, Леопард и Зайка будут сопровождать тебя и на твоей олимпиаде.
Будь внимателен!
Желаем успеха!
ЧАСТЬ А.
Обведи кружком букву, которая соответствует правильному ответу.
Белый Мишка приготовил для тебя задания, где надо выбрать один правильный ответ.
1. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
(1 балл)
2. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить.
A – в этих словах одинаковое количество букв;
B – в этих словах одинаковое количество слогов;
C – эти слова близкие по смыслу;
D – эти слова имеют одинаковый состав;
E – нет общего принципа.
(1 балл)
3. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?
Варианты:
(А)горячая; (Б) жидкая; В) соленая; (Г) манная; (Д) кислая.
4.Какое отчество у дочери Якова?
Варианты:
(А)Якововна; (Б) Яковична; (В) Яковлична; (Г)Яковевна; (Д) Яковлевна.
(1 балл)
5. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут …
Варианты:
(А) Юля и Ян (Б) Оля и Олег (В) Маша и Миша
(Г) Соня и Сеня (Д) Надя и Даня (1 балл)
ЧАСТЬ Б.
Напишите верный ответ. Все необходимые объяснения записывайте рядом с заданием.
Леопард по призванию спасатель. Он всегда готов прийти на помощь. Но сейчас помощь требуется ему. Помоги Леопарду выполнить задания.
1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[л,эапартатл,ич,накатай,эцанасноуборд,э//онв,ис,олый,ил,уб,итфстр,ич,ацасдруз,й,ам,и]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 балла)
2. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
(по 0,5 балла)
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
________________________________________________________________________
(по 1 баллу)
4. Вставь пропущенные предлоги.
Я ___ утра ___ лесу гуляю,
___ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ___ берёзку и ____ мох,
____ малину, ежевику,
____ ежа и ____ ежиху,
____ которой семь ежат,
И все иголочки дрожат. (2 балла)
5. Запиши слова по группам:
а) слова, родственные слову «нос»;
б) слова, родственные слову «носить».
Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель.
А)__________________________________________________________________
Б)__________________________________________________________________
(по 1 баллу)
ЧАСТЬ С.
Зайка активная жительница олимпийской деревни и отличница в Лесной Академии. Она приготовила тебе творческие задания. Думай! Твори! Дерзай!
Пётр Петрович пошёл погулять.
Поймал попугая – понёс продавать.
Просил полтину – получил половину.
Придумай свой рассказ-тавтограмму (не обязательно в стихах).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( 5 баллов)
2. Однажды Зайка услышала, как стали говорить вещи: Мы – валенки. Мы всё лето пролежали в кладовке. Нас кусала противная моль. Нам было больно и страшно. Мы звали на помощь, но нас никто не слышал. Настала зима. Наш хозяин надел нас на ножки, и мы вышли на улицу. Мы гуляли по пушистому снегу, катались с горки и смотрели олимпийские соревнования. Как было здорово! Как было хорошо! Вот бы зима никогда не кончалась!
А что могла услышать Зайка от учебника чтения? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( 10 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...
Олимпиадные задания по математикедля 3 класса
Логические задачи по математике...
Олимпиадные задания для 1-4 классов
Олимпиадные задания даны по русскому языку, математике, окружающему миру для 1 - 4 классов....
Олимпиадные задания для учащихся 2 класса
Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)
В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады школьного этапа, или использовать для подготовки к...