Конспекты открытых уроков и занятий
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Михайлова Марина Сергеевна

Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

Дата проведения: 16.04.14

Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Педагогические задачи: создать условия для закрепления учащимися знаний об увеличении/уменьшении числа на несколько единиц; научить применять правило, которое позволяет узнать «на сколько больше, меньше».

Планируемые результаты образования:

Предметные: учащиеся научатся сравнивать два числа (больше, меньше, больше/меньше на…), воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; получат возможность научиться моделировать отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Метапредметные:

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять поиск и нахождение способов ее решения;

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия; определять наиболее эффективный способ достижения результата

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, работать в парах, осуществлять совместный поиск решения поставленной задачи.

Личностные: владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; проявляют устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.

Оборудование и материалы: учебник, тетради на печатной основе, мультимедийная презентация, наглядные и дидактические материалы, наборы «Учимся считать», карточки с дифференцированными заданиями, ромашки для рефлексии, листы с числовыми выражениями, числовые веера.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

2) Настрой учащихся на урок, проверка готовности (проверяет один из учащихся).

На доске математические ребусы. Задача каждого ряда, прежде чем занять свое место, отгадать их как можно быстрее, назвав конечный результат действий:

5 + 7  __ + 4 __ - 6  __  (10)        13 – 5  __ + 2  __ + 10  __ (20)

4 + 8  __ + 8  __ - 5  __   (15)

II. Этап актуализации опорных знаний.

  1) Устный счет.

Работа с материалами мультимедийной презентации и математическими веерами.

  2) Постановка темы, обозначение целей и задач урока.

- Ребята, вы замечательно справились с заданиями устного счета. Кто может сказать, что объединяет все эти задания? Какая задача стояла перед вами в заданиях? (В этих заданиях мы сравнивали числа, узнавали, на сколько одно число больше/меньше другого.)

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока, чем будем заниматься сегодня?

- Какие цели перед собой поставит …. (имя учащегося), чему научится  … (имя учащегося), что нового узнает … (имя учащегося).

 III. Этап повторения и закрепления изученного материала.

   1) Математическая сказка.

- Ребята, послушайте такую сказку… Жила-была Красная шапочка. Однажды она отправилась в гости к бабушке. По дороге к ней девочка проходила мимо поляны с ромашками. Решила она пересчитать лепестки на ромашках. Давайте поможем Красной шапочке сосчитать лепестки и выполнить следующие действия. (Вызывается любой желающий учащийся к доске, на голову одевается красная шапочка). 

- Помощником Красной шапочки будет… (имя учащегося). Подойди к ромашке и скажи, какое действие записано над ней на доске?  Выполни это действие с лепестками. (Отрывает лепестки.) 

- Сколько теперь лепестков на ромашке? Их стало больше или меньше?

- Сравни числа, которые показывают, сколько было лепестков и сколько осталось с помощью знаков сравнения (<, > , =). 

- На сколько лепестков стало меньше? На сколько лепестков было больше? Для того, чтобы узнать это, давайте вспомним правило "Как узнать на сколько больше/меньше?" (Учащиеся повторяют правило.)

- Теперь, помощником Красной шапочки станет ... (имя учащегося). (Следующий учащийся  проделывает то же самое, что и предыдущий.)

     2) Физминутка.

  Игра "Четное-нечетное"

 - Ребята, я буду сейчас называть числа. Ваша задача "словить" четное число, сделав прыжок и хлопнув в ладоши, а от нечетного числа "спрятаться", присев и прикрыв голову руками. Вам понятно задание? Тогда приготовьтесь ловить четные числа!

    3) Работа в тетрадях на печатной основе.

 - Откройте тетради на печатной основе на странице 64.

 -Давайте попробуем догадаться, что нужно будет сделать в заданиях? (Предположения учащихся.)

- Выполняем задание 1. Прочитает инструкцию к заданию ... (имя учащегося).

- Кто нам напомнит правило "Как узнать на сколько больше/меньше"?

- Задания  2, 3 и 4 выполните самостоятельно.

    4) Офтальмопауза.

  (Используется мультимедийная презентация или экологическое панно).

   Вариант 2. Экологическое панно.

 - Посмотрите назад, развернитесь. Через несколько месяцев наступит лето и некоторые из вас смогут отправиться путешествовать, например, в горы. Давайте сейчас с вами совершим  путешествие в горы страны "Математика".

 - На картине вы видите числовые выражения. Посмотрите на выражение, результат которого равен:

1) 10. Какого цвета этот лист?

2) 14. Какого цвета этот лист?

3) 7. Какого цвета этот лист?

4) 5. Какого цвета этот лист?

IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

  1) Работа в парах с набором "Учимся считать".

 - Ребята, наша гостья Красная шапочка приготовила несколько задач для вас. Мы будем работать с набором "Учимся считать". Вы будете работать в парах. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

 - Послушайте внимательно задачу. Составьте краткую запись с помощью фишек и запишите ее решение на доске.

  Задача 1.

  Красная  Шапочка принесла бабушке 10 пирожков. И них 8 пирожков были с капустой, а остальные - с грибами. На сколько штук меньше пирожков с грибами, чем с капустой? (Ответ: 10 - 8 = 2)

   Задача 2.

Бабушка Красной Шапочки срезала в саду 11 роз. Из них 4 розы - желтые, остальные - белые. На сколько цветов меньше желтых роз, чем белых? (Ответ: 11-4 = 7)

 -Думаю, что нам удалось помочь Красной Шапочке, как вы считаете? (Ответы учащихся.)

Резерв: Дифференцированные задания на карточках.

V. Этап подведения итогов урока.

 - Итак, ребята, скажите, о чем говорили сегодня на уроке, чему научились, что повторяли?

- Какие задания вам показались наиболее интересными, какие сложными?

- Мне очень понравилось, как сегодня работали ... !

VI. Этап рефлексии.

- А теперь, вы сами оцените свою работу на уроке. Красная  Шапочка собрала целый букет ромашек для самых активных и трудолюбивых ребят.

- Оцените свою работу на уроке: кто считает, что он отлично справился со всеми заданиями, часто отвечал на уроке, соблюдал порядок и не нарушал дисциплину, подойдите к букету и возьмите одну ромашку от Красной Шапочки. (Проводится рефлексия.)

- Урок окончен. Вы можете быть свободны.



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Мир геометрии»

Дата проведения: 18.12.13

Тема: Путешествие в страну Геометрии

Цель: актуализация и закрепление знаний учащихся о геометрических фигурах и и их свойствах

Задачи:

1) способствовать закреплению у учащихся умений распознавать и находить геометрические фигуры;

2) создавать положительную мотивацию у учащихся в освоении предмета "Геометрия"

3) содействовать развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся

Оборудование и материалы: вывеска «Страна ГОЕМЕРТИИ», скотч, ножницы, набор геометрических фигур (для игр, для рефлексии), билеты (20 шт.), рисунок из геометрических фигур, вывески с названиями городов (Кругляндия, Овалион, Квадратион, Треуголка), набор геометрических фигур с номерами и заданиями, листы с игрой «Найди треугольники в фигуре», мордочки разных форм.

Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы отправимся с вами в волшебную страну, жители которой хорошо вам знакомы. Ну а чтобы узнать, как эта страна называется, вам нужно из букв собрать слово.

           

Страна Г О Е М Е Р Т И И

- Так в какую страну мы отправимся сегодня путешествовать?

(В страну геометрии)

- Ребята, а теперь попробуйте догадаться, что в этой стране мы будем делать? (Дети высказывают свои предположения)

- А теперь, скажите, кто живет в этой стране, как называют жителей страны геометрии? (Геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют известные им геометрические фигуры)

- Отлично! Значит, наше путешествие пройдет интересно, мы сделаем много открытий для себя. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)

II. Этап актуализации опорных знаний

- Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем путешествовать в нашей стране? (Предположения детей)

- Перед вами геометрические фигуры, попробуйте собрать из них какое-нибудь транспортное средство, на котором мы отправимся путешествовать.

(Дети собирают из геометрических фигур транспортное средство)

- Замечательно! У нас получился чудесный …(самолет, корабль, поезд и т.д.)

- Как вы думаете, что нужно пассажирам для проезда в транспорте? (Билеты)

- Правильно, но чтобы эти билеты получить, вам нужно выполнить следующее задание.

Задание 1: Рассмотрите рисунок и скажите:

- какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, овалы, четырехугольники, прямоугольники, треугольники, многоугольники);

- сколько овалов на рисунке (4);

- сколько кругов (7);

- сколько прямоугольников (6);

- сколько треугольников (13);

- сколько многоугольников (2);

- сколько четырёхугольников (6).

- Отлично, ребята! У каждого теперь есть свой билет. Отправляемся в путешествие.

III. Этап закрепления пройденного материала

  1) Город Кругляндия.

- Вот мы прибыли в первый город. Хотите узнать, как он называется?

- Для этого вам нужно отгадать следующую загадку:

 

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится  лепёшка.
(Круг)

- Как называют жителей этого города? (круги)

- Правильно! А город называется Кругляндия.

- Мэр этого города «КРУГ» прислал вам задание, которое вы должны выполнить. Готовы?

Задание 2: Он просит вас изобразить круг так, чтобы каждый из вас стоял рядом друг с другом, держась за руки.

- Как это сделать? (Предположения детей: мы должны стать в круг)

- Ребята, докажите, что это круг. (У круга нет углов, круг это замкнутая прямая.)

- Вот и получился круг! Вы хорошо справились с этим заданием.

- Поехали дальше!

2) Город  Квадратион.

- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, как называют жителей этого города? (Квадраты)

- Правильно, а город называется Квадратион.

- Губернатор города Квадратион приветствует вас и у него есть для вас задание.

Задание 3: На доске наклеены разные геометрические фигуры с номерами. Ваша задача, назвать номера, которые соответствуют квадратам. И выполнить задание, которое на этом квадрате написано.

- Вы замечательно справились с этим заданием. Едем дальше!

3) Город Треуголка.

- Ребята, мы снова попали в город волшебной страны Геометрии.

- А догадаться, как называют жителей этого города, нам поможет загадка:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

- Правильно, ребята, жителей этого города называют треугольниками, а сам город называется Треуголка.

- Правитель этого города просит вас ему помочь.

Задание 4: Жители моего города спрятались в разные фигуры. Я не могу их сосчитать. Помогите сосчитать, сколько треугольников спряталось в фигуре? (4, 6)

- Правитель города Треуголка выражает вам огромную благодарность за помощь.

4) Город Овалион.

- Это последний город, в котором закончится наше путешествие по стране Геометрия. Хотите узнать, как называют жителей этого города? Тогда отгадайте загадку:

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...

- Жителей этого города называют овалами, а город называется Овалион.

- Фигуры в этом городе очень дружелюбные. Им очень интересно, понравилось ли вам путешествие по стране Геометрии? Для этого овалы предлагают вам среди всех мордочек выбрать мордочки овальной формы.

IV. Этап подведения итогов занятия

- Скажите, ребята, какое настроение у мордочек, которые вы выбрали? (Ответы детей)

- Я надеюсь, что и вам понравилось наше путешествие в страну Геометрии!

- В каком городе вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали о геометрических фигурах? (Ответы детей)

- Согласны ли вы с утверждением, что «Геометрия – страна геометрических фигур»? (Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры встретились вам в путешествии? (Ответы детей)

V. Этап рефлексии

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Каждый из вас старался проявить сообразительность, внимательность, показать свои знания и умения. Попробуйте оценить, насколько удачно прошло наше путешествие. На стене наклеены геометрические фигуры:

     * если вы довольны своим путешествием – возьмите круг;

     * если вы считаете, что со многими заданиями вы справлялись неплохо, но какие-то из них были не совсем понятны – возьмите треугольник;

     * если вы думаете, что ваше путешествие могло бы получиться гораздо лучше, чем получилось – возьмите квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"

Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....

Конспект открытого предметного учебного занятия

Андреева Светлана Владимировна, Ганичкина Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково Саратовская обл.Учитель английского языка, учитель немецкого яз...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме "Слова похожие, но разные (омонимы)".

Для детей с речевыми нарушениями понимание и употребление омонимов в собственной речи крайне затруднено. Данное логопедическое занятие проводится после изучения тем "Антонимы", "Синонимы". Оно направл...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...