Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России" (с УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._1_klass.rar | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), примерной программы начального общего образования (стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2009) на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько (Образовательная система «Школа России»), рекомендательного письма МО РМ от 12.04.2010 №17 и Приказа МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях РМ» №904 от 16.08.2011.
Учебно-методический комплект
1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2012.
3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи к азбуке, 2014
Цели курса
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи курса
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать, составлять несложные письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение учебного предмета «Оучение грамоте (письмо)» в 1 классе отведено 115 часов, 5 часов в неделю при 33 недельной работе.
Ценностные ориентиры
Обучение первоначальному письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, письма. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и писать слоги и слова.
В период обучения грамоте (письму) уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык письма как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового написания текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательностьзвуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный,согласный, гласный - ударный, безударный);
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать результаты своей работы на уроке;
- контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
- строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
- воспроизводить и применять правила работы в группе;
- анализировать, реконструировать события.
Тематическое планирование по курсу обучения грамоте
Название разделов | Максимальная нагрузка | Из них: | |
Теоретическое обучение | Контрольное списывание | ||
1.Подготовительый период | 20ч | 20ч | |
2.Букварный период | 70ч | 69ч | 1ч |
3.Послебукварный период | 25ч | 24ч | 1ч |
Итого: | 115ч | 114ч | 2ч |
Содержание курса
Подготовительный период(20ч)
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.Строчная и заглавная буквы А, а. Закрепление написания элементов и изученных букв.Строчная и заглавная буквыО, о. Строчная букваи. Заглавная буква И.Закрепление написания элементов и изученных букв.Строчная букваы. Строчная и заглавная буквыУ, у. Закрепление написания элементов и изученных букв.
Букварный период( 70ч)
Строчная и заглавная буквы Н, н.Строчная и заглавная буквы С, с.Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т.Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р.Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е.Строчная и заглавная буквы П, п.Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з.Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавнаябуквы Д, д. Строчная и заглавная буквыЯ, я. Строчная и заглавная буквыГ, г.Строчная и заглавная буквач.Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн» Букваь. Разделительный ьСтрочная и заглавная буквыШ, ш.Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши»Строчная и заглавная буквыЖ, ж.Строчная и заглавная букваё.Строчная и заглавная буквыЙ, й.Строчная и заглавная буквыХ, х. Строчная и заглавная буквы Ю, ю Строчная и заглавная буквыЦ, ц. Строчная и заглавная буквыЭ, э..Строчная и заглавная букващ. Строчная и заглавная буквыФ, ф. Письмо ъПравописание слов с ь, ъ.Контрольное списывание.
Послебукварный период( 25ч)
Оформление предложений в тексте Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»ПредлогиМестоимения. Проверочный диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание жи- ши. Правописание ча-ща. Правописание чу-щу. Правописание чк, чн, чт. Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. Деление слов на слоги. Основа предложения. Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
№ | Кол-во часов | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||
Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||||||||
1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Метапредметные Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечатьна вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Личностные - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||||||||
2 | 1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | ||||||||||||
3 | 1 | Письмо овалов и полуовалов. | ||||||||||||
4 | 1 | Рисование бордюров. | ||||||||||||
5 | 1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||||||||||||
6 | 1 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | ||||||||||||
7 | 2 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | ||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
10 | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и влево Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||||||||||||
11 | 1 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | ||||||||||||
12 | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||||||||||||
13. | 1 | Закрепление написания элементов и изученных букв. | ||||||||||||
14 | 1 | Строчная и заглавная буквыО, о. | ||||||||||||
15 | 1 | Строчная букваи. | ||||||||||||
16 | 1 | Заглавная буква И. | ||||||||||||
17 | 1 | Закрепление написания элементов и изученных букв. | ||||||||||||
18 | 1 | Строчная букваы. | ||||||||||||
19 | 1 | Строчная и заглавная буквыУ, у. | ||||||||||||
20 | 1 | Закрепление написания элементов и изученных букв. | ||||||||||||
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||||||||
21,22 | 2 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Метапредметные Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Личностные Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||||||||
23,24 | 2 | Строчная и заглавная буквыС, с. | ||||||||||||
25 | 1 | Письмо слогов. Закрепление написания букв. | ||||||||||||
26,27 | 2 | Строчная и заглавная буквыК, к. | ||||||||||||
28,29 | 2 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||||||||||||
30 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
31,32 | 2 | Строчная и заглавная буквыЛ, л. | ||||||||||||
33,34 | 2 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||||||||||||
35 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
36,37 | 2 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||||||||||||
38,39,40 | 3 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | ||||||||||||
41 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
42,43 | 2 | Строчная и заглавная буквыП, п. | ||||||||||||
44,45 | 2 | Строчная и заглавная буквыМ, м. | ||||||||||||
46 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
47,48 | 2 | Строчная и заглавная буквыЗ, з. | ||||||||||||
49,50 | 2 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | ||||||||||||
51 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
52 | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||||||||||||
53 | 1 | Строчная и заглавная буквыД, д. | ||||||||||||
54,55 | 2 | Строчная и заглавная буквыЯ, я. | ||||||||||||
56 | 1 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||||||||||
57,58 | 2 | Строчная и заглавная буквыГ, г. | ||||||||||||
59,60 | 2 | Строчная и заглавная буквач. | ||||||||||||
61 | 1 | Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн» | ||||||||||||
62 | 1 | Букваь. | ||||||||||||
63 | 1 | Разделительный ь | ||||||||||||
64 | 1 | Строчная и заглавная буквыШ, ш. | ||||||||||||
65 | 1 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | ||||||||||||
66,67 | 2 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | ||||||||||||
68,69 | 2 | Строчная и заглавная букваё. | ||||||||||||
70 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | ||||||||||||
71,72 | 2 | Строчная и заглавная буквыЙ, й | ||||||||||||
73 | 1 | Строчная и заглавная буквыХ, х. | ||||||||||||
74 | 1 | Письмо изученных букв, слогов. | ||||||||||||
75,76 | 2 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||||||||||||
77 | 1 | Строчная и заглавная буквыЦ, ц. | ||||||||||||
78 | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами. | ||||||||||||
79,80 | 2 | Строчная и заглавная буквыЭ, э.. | ||||||||||||
81,82 | 2 | Строчная и заглавная букващ. | ||||||||||||
83 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||||||||||
84,85 | 2 | Строчная и заглавная буквыФ, ф. | ||||||||||||
86 | 1 | Письмо ъ | ||||||||||||
87, 88 | 2 | Правописание слов сь, ъ. | ||||||||||||
89 | 1 | Разделительные знаки | ||||||||||||
90 | 1 | Контрольное списывание. | ||||||||||||
П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д | ||||||||||||||
91 | 1 | Оформление предложений в тексте | Метапредметные Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Личностные 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||||||||
92, 93 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | ||||||||||||
94, 95 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | ||||||||||||
96, 97 | 2 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | ||||||||||||
98 | 1 | Предлоги | ||||||||||||
99 | 1 | Местоимения | ||||||||||||
100 | 1 | Проверочный диктант | ||||||||||||
101,102 | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||||||||||||
103,104 | 2 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||||||||||
105 | 1 | Правописание жи- ши | ||||||||||||
106 | 1 | Правописаниеча-ща | ||||||||||||
107 | 1 | Правописание чу-щу | ||||||||||||
108 | 1 | Правописаниечк, чн, чт | ||||||||||||
109 | 1 | Заглавная буква в именах собственных | ||||||||||||
110 | 1 | Словарный диктант | ||||||||||||
111 | 1 | Деление слов на слоги | ||||||||||||
112,113 | 2 | Основа предложения | ||||||||||||
114 | 1 | Алфавитный порядок слов | ||||||||||||
115 | 1 | Контрольное списывание |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.Примерные программы начального общего образования. ( Стандарты второго поколения) В 2 ч. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2007 2.Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи к азбуке, 2014 3. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012. 4. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2012. | Д К Д Д | |
Печатные пособия | ||
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Таблицы по обучению грамоте | Д Д Д Д | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Экспозиционный экран. Компьютер Сканер Принтер струйный цветной | Д Д Д Д Д Д | |
Компьютерные и ИКТ средства | ||
Презентации к урокам | Д |
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по письму | Д Д | |
Игры и игрушки | ||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). | п | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. . Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. | к д д |
Список литературы:
Для учителя:
1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2012.
Для учащихся:
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи к азбуке, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...