Анализ и планирование методической работы начальной школы
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Представлены материалы работы методического объединения учителей начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения недели русского языка в начальной школе.
С 11 февраля по 16 февраля 2008 года.
Цели проведения предметной недели:
- воспитывать любовь к русскому языку, уважение к традициям россиян, воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, внимание детей.
11 февраля.
Проведение внеклассных мероприятий по русскому языку.
2 «А» и 2 «Б» классы. Викторина «Знатоки языка. «Что я знаю об имени существительном?». (Аитова А.И. и Лозовская И.Е.) 4 урок.
3 «А» класс. «Турнир знатоков русского языка» ( Янченко Н.Н.) 2 урок.
3 «Б» класс. «Весёлый урок русского языка» ( Гнучева М.Н.) 3 урок.
4 «А» класс. Конкурс «Грамматический чай» (Сурикова Н.Г.) 2 урок.
4 «Б» класс. Викторина «В мире слов и предложений» (Милованова Е.К.) 1 урок.
12 февраля.
Открытые уроки.
Аитова А.И. 2 «А» класс. Урок на тему: «Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного». 1 урок.
Гнучева М.Н. 3 «Б» класс. Урок по теме: «Состав слова. «Урок- путешествие в страну «Морфемику». 2 урок.
Сурикова Н.Г. 4 «А» класс. Тема урока: «Местоимение. Обобщение». 3 урок.
13 февраля. Олимпиада по русскому языку для 3-4 классов.
Цель проведения: выявить одарённых и мотивированных к предмету учеников.
( по 3 ученика от класса) отв. Галкина Е.Н. и Корякина М.А. 2 урок. 14 кабинет.
14 февраля. Внеклассное мероприятие «Вечер весёлых вопросов «Зов джунглей». Для 3-4 классов в 12-30 . (отв. Мамедова А.М.).
15 февраля. Внеклассное мероприятие «Вечер весёлых вопросов «Зов джунглей». Для 2-3 классов в 12-30. ( отв. Бакаева Г.Н.).
16 февраля.
Закрытие недели. Подведение итогов олимпиады. Награждение участников и победителей олимпиады. ( отв. Сурикова Н.Г. и Лепёхина Л.С.).
Предварительный просмотр:
План проведения предметной недели по окружающему миру
в начальной школе с 16 по 21 февраля 2009 года.
Цели проведения недели:
- расширить и уточнить представления детей об окружающем мире;
- раскрыть значение экологических мероприятий для сохранения природного равновесия в окружающем мире;
- помочь детям научиться беречь свой организм;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник 16 февраля.
Открытие недели.
Проведение мероприятий по классам.
1. 2 «А» класс. Игра- путешествие «Земля – наш общий дом». Учитель Корякина М.А.
2. 2 «Б» класс. Беседа «Охраняй природу». Учитель Галкина Е.Н.
3. 3 «А» класс. Беседа «Как закалить себя от болезней». Учитель Аитова А.И.
4. 3 «Б» класс. Игра «Как предостеречь себя от вредных привычек». Учитель Лозовская И.Е.
5. 4 «А» класс. Классный час «Мир вокруг нас». Учитель Янченко Н.Н.
6. 4 «Б» класс. « В «приёмной» у доктора Айболита»- игра. Учитель Гнучева М.Н.
Вторник 17 февраля.
Выставка детских рисунков на тему: «Береги природу и своё здоровье».
( отв. Сурикова Н.Г. и Эдняшева У.Б.) для 1-4 классов.
Среда 18 февраля.
Олимпиада по окружающему миру и природоведению для 3-4 классов.
( отв. Сурикова Н.Г. и Эдняшева У.Б.), 12 кабинет, начало в 9-25.
Четверг 19 февраля.
1. Открытый урок-проект по теме: « Может ли лес стать опасным?» во 2 «А» классе.
Учитель Корякина М.А. 2 урок, 10 кабинет.
2. Обобщающий урок по теме: «Я знаю родной край» в 4 «Б» классе. Учитель Гнучева М.Н. 3 урок, 11 кабинет.
3. Открытое мероприятие по теме: «Дорога к доброму здоровью» для учащихся 2 классов. Учителя Лепёхина Л.С., Аитова А.И., Лозовская И.Е..
5 урок, 2 этаж.
Пятница 20 февраля.
- Открытый урок по теме «Лесные опасности» во 2 «Б» классе. Учитель Галкина Е.Н. 2 урок, 14 кабинет.
- Открытый урок- конференция: «Мой край родной» в 4 «А» классе. Учитель Янченко Н.Н. 3 урок, 2 кабинет.
- Открытое мероприятие для 4 классов: «Дорога к доброму здоровью». Учителя Лепёхина Л.С., Аитова А.И., Лозовская И.Е. 5 урок, 2 этаж.
Суббота 21 февраля.
- День здоровья для 2-4 классов.
- Закрытие недели, подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2009-2010 учебный год.
Планирование работы на 2010- 2011 учебный год.
Руководитель м.о. Сурикова Н.Г.
Состояние образовательной системы в современном мире крайне противоречиво. С одной стороны, образование в ХХ веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности, причем во второй половине ушедшего века в системе образования в мире прошло подготовку больше людей, чем за всю предыдущую историю человечества. Огромные достижения в сфере образования легли в основу грандиозных социальных преобразований и научно-технологического прогресса. С другой стороны, бурное расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются резким обострением проблем в этой сфере в ХХI веке.
В российской системе образования наработан богатый исследовательский и практический опыт, результатом которого стали эффективные модернизационные процессы в начальной школе – как в содержательном, так и в методическом аспектах. Свидетельством этому является множество вариативных концепций, программ, учебно-методических комплектов, внедрение новых технологий, направленных на развитие личности и формирование круга компетенций учащегося.
В настоящее время система образования базируется на принципах полистандартизации (наличие различного вида общеобразовательных и профессиональных стандартов по отдельным направлениям обучения и возможности их самостоятельно выбирать), децентрализма (предоставления большей самостоятельности и инициативы образовательным учреждениям) и оптимизации (возможность самостоятельно организовывать свой учебный процесс в соответствии с ситуацией).
Вместе с тем, появление разнообразия мнений неизбежно порождает критику, неоднозначное отношение к инновациям. Обсуждение новых идей ведется как на уровне научных симпозиумов, так и в сообществе педагогов-практиков. В образовательном учреждении решение этой задачи является одним из приоритетных направлений методических объединений (МО) учителей.
В последнее время всё чаще уделяется внимание психологическим аспектам возрастного развития и становления младшего школьника – особенностей его учебной деятельности как ведущей в данном возрасте, формирование позиции ученика – субъекта образовательной ситуации, привнесение посредством обучения позитивных личностных изменений, коррекция и развития познавательной, мотивационно-потребностной, эмоциональной сфер ребенка.
Неизменно вопросом вопросов остается соответствие формы содержанию. В педагогическом аспекте эта диада подвергается конкретизации: какие методы, методики, технологии будут способствовать качественной и эффективной реализации содержания образования. При этом приоритет отдается технологиям, которые способствуют формированию у учащихся собственной позиции субъекта деятельности и собственного развития: проектным, исследовательским, проблемным технологиям, а также технологиям, позволяющим вести обучение на качественно новом техническом уровне, в частности, информационно-коммуникационным.
Наше методическое объединение в прошедшем учебном году работало над многими проблемами, которые возникли на современном этапе перед начальной школой. Одной из таких проблем стало изучение новых образовательных стандартов (ФГОС), которые приняты и будут апробированы на территории Астраханской области в новом учебном году. Члены м.о. приняли активное участие в обсуждении темы «Как помочь учителю начальных классов «войти» в новый стандарт» в интернетобсуждении (11 февраля 2010 года). Свои замечания по обсуждаемой проблеме разместили на сайте www/fsu-expert.ru. В обсуждении приняли участие все учителя, а разместили свои отзывы Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Корякина М.А., Гнучева М.Н., Сурикова Н.Г.. На заседаниях методического объединения рассматривалось много теоретических и практических вопросов, которые предложили сами педагоги. С докладами выступали Корякина М.А. («Учёт особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания»), Лепёхина Л.С. («Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»), Лозовская И.Е.(«Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачами»), Гнучева М.Н.(«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников»), Янченко Н.Н. («Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению»), Сурикова Н.Г
(«Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников, электронные учебники, их роль в успешном обучении детей младшего школьного возраста», «Пропедевтическая работа на уроках русского языка»).
По предложению педагогов провели неделю начальных классов в новой форме. Это были «Познавательные олимпийские игры».
Целями проведения недели стали: создание условий к получению каждым учеником качественного образования в зависимости от его индивидуальных способностей; повышать интерес учащихся к учебной деятельности; вырабатывать у обучающихся самодисциплину и самоорганизацию.
В рамках недели прошли конкурсные дни русского языка «Как мы пишем» и математики «Как мы считаем» для учащихся 2-4 классов, материал для этих конкурсов подготовила Лепёхина Лариса Сергеевна.
Лучшими в конкурсе по русскому языку стали:
Гордеева Аида (2 «А»), Иноземцев Андрей (2 «Б»), Попова Елена (3 «А»), Боканёва Юлия (3 «Б»), Ходырева Маша (4 «А»), Сангаджиева Регина( 4 «Б»).
Лучшими в математике стали:
Воронцова Дарья (2 «А»), Утеуова Алина (2 «Б»), Кержина Юлия (3 «А»), Боканёва Юлия (3 «Б»), Захаров Артём (4 «А»), Куликов Дмитрий (4 «Б»).
В процессе проведения недели прошла выставка детских работ и рисунков, посвященные 65 -летию Победы «Салют, Победа». Выставка была организована для 1-4 классов. Работы были очень красивыми и содержательными. Учителя начальных классов постарались провести выставку достойно.
Учителя Аитова А.И., Галкина Е.Н., Сурикова Н.Г. подготовили и провели внеклассное мероприятие по литературному чтению «Вовка в тридесятом царстве». Мероприятие было показано для учащихся 1-4 классов. Праздник был представлен в форме путешествия к литературным героям. Весь праздник был хорошо подготовлен и оснащён музыкальным и компьютерным сопровождением. Огромную помощь в проведении праздника оказала В.И. Рындина, которая выступила в роли ведущей всего праздника.
А Корякина М.А., Лозовская И.Е., Эдняшева У.Б. подготовили и провели «День птиц». Этот праздник носил огромное воспитательное и экологическое значение для детей. Красивые костюмы и концертные номера, содержательная презентация стали украшением всего мероприятия.
Впервые учащиеся начальных классов провели своё заседание научного общества младших школьников «Солнышко» в форме защиты проектов. Провела заседание Лепёхина Л.С.
Были представлены проекты по разным направлениям.
2 «А» проект по теме, «Какая она гжель».
2 «Б» проект по теме «Подготовка цветочной рассады для пришкольного участка».
3 «А» проект по теме «Для чего птицам нужны гнёзда».
3 «Б» проект по теме «По страницам детских журналов».
4 «А» проект по теме «Награды Великой Отечественной войны».
4 «Б» проект по теме «Береги своё здоровье».
Надо заметить, что неделя прошла очень плодотворно. Учителя подошли к проведению недели творчески и очень активно.
В прошедшем учебном году учителя Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г. приняли участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», который ежегодно проводит издательский дом «Первое сентября». Уроки размещены на сайте http://festival.1september.ru/. Удалось завершить работу по размещению уроков на сайт Астраханского института повышения квалификации и переподготовки Астраханского регионального центра дистанционного обучения www.arcdo.astripk.ru/ Уроки разместили Аитова А.И., Корякина М.А., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г.. Большое внимание уделили участию в научно – практических конференциях разного уровня. Разместили свои публикации в материалах межрегиональной научно- практической конференции «Современная образовательная среда» по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Сурикова Н.Г.. В материалах Всероссийской научно- практической конференции Наша новая школа» в рамках образовательной инициативы Президента Р.Ф. Д.А. Медведева опубликовали статьи по темам «Развитие системы поддержки талантливых детей» и «Сохранение и укрепление здоровья школьников» Аитова А.И., Лепёхина Л.С., Корякина М.А., Сурикова Н.Г..
Прошли курсы повышения квалификации в полном составе. На курсах обобщался опыт работы по УМК «Школа России» учителей Аитовой А.И., Гнучевой М.Н., Корякиной М.А., Лепёхиной Л.С., Суриковой Н.Г., Эдняшевой У.Б. Прошли очно- дистанционные курсы «Intel «Обучение для будущего» курс ТЕО2.
На курсах повышения квалификации приняли участие в работе сетевых сообществ и обсудили тему «Компетентность и компетенции вот в чём вопрос», руководила которым Рябушкина И.В. Прошли курсовую подготовку в «Школе научно – исследовательской деятельности» при ОГОУ ДОД «Эколого – биологический центр» по организации научно- исследовательской деятельности с применением современных методик.
Впервые в этом учебном году приняли участие в международных играх- конкурсах и олимпиадах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Человек и природа». В этих конкурсах и олимпиадах приняло участие огромное количество участников. (Справка по итогам проведения олимпиад прилагается).
В настоящее время повышение качества обучения на этапе начального образования рассматривается в числе наиболее актуальных проблем педагогики и психологии. Эта проблема имеет серьёзные трудности в решении. Из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программного материала. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение родителей и обучающихся к школе, к роли и обязанностям ученика.
За прошедший учебный год были проведены административные контрольные работы. Они показали результаты.
Русский язык.
Диктант писало 172 учащихся 1-4 классов.
На «5» - 53 уч-ся – 31% (+9%)
На «4» - 72 уч-ся – 42% (-5%)
На «3» - 43 уч-ся – 25% (-4%)
На «2» - 4 уч-ся – 2% (одинаково с 1 полугодием)
Получили неудовлетворительные оценки: Васильева А., Скляров М.(Учитель Бакаева Г.Н.), Контрабаев И. (Учитель Гнучева М.Н.), Костин Никита (Учитель Лозовская И.Е.).
Учитель | Класс | Успеваемость | Качество | Обученность |
Янченко Н.Н. | 1 «А» | 100% | 63% | 78% |
Гнучева М.Н. | 1 «Б» | 95% | 61% | 78% |
Бакаева Г.Н. | 1 «В» | 88% | 59% | 74% |
Сурикова Н.Г. | 2 «А» | 100% | 100% (+5%) | 95% (+1%) |
Эдняшева У.Б. | 2 «Б» | 100% | 84% (+16%) | 90% (+2%) |
Корякина М.А. | 3 «А» | 100% (+5%) | 76%(+13%) | 92% (+4%) |
Галкина Е.Н. | 3 «Б» | 100% (+4%) | 67% (+5%) | 92% (+4%) |
Аитова А.И. | 4 «А» | 100% | 71% (+18%) | 90% (+4%) |
Лозовская И.Е. | 4 «Б» | 95% (+1%) | 72% (+1%) | 89% (+1%) |
Общий показатель успеваемости составил 98%, что на 0,5% выше показателя 1 полугодия.
Общий показатель качества ЗУН, от числа писавших составил 73%, что на 4% выше показателя 1 полугодия.
Уровень обученности по школе составил 86%, что на 2,6% ниже показалеля 1 полугодия.
Во 2 «А», 2 «Б», в 3 «А», 3 «Б», в 4 «А», 4 «Б» классах –оптимальный уровень обученности.
В 1 «А», 1 «Б» классах- допустимый уровень обученности.
В 1«В» классе – критический уровень обученности.
Общий показатель ошибок, допущенных АКД:
-словарные слова – 22 уч-ся (13%) (-4%)
1 «Б»- 22% (+), 3 «Б» - 12% (-7%), 4 «А» -12% (+), 4 «Б»-28% (-1%);
- безударные гласные, проверяемые ударением – 27 уч-ся (-15%)
1 «Б» -28% (+), 1 «В» - 12% (+), 3 «А» - 34% (+11%), 3 «Б» - 29% (-13%), 4 «Б» - 22% (-25%);
- правописание парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова- 7 уч-ся – 4% (-11%)
2 «А» - 10% (+), 4 «А» - 12% (-28%);
- правописание предлогов, приставок – 14 уч-ся – 8% (+1%)
2 «Б» -10% (+), 1 «Б»- 11%(+), 3 «А» - 14% (+), 3 «Б» -17% (-6%), 4 «Б»- 11% (+);
-правописание большой буквы в словах и в начале предложения- 20 уч-ся -12% (+5%)
1 «А»- 40% (+), 1 «Б» - 22% (+), 1 «В» - 24% (+), 2 «Б» - 10% (-5%);
- правописание гласных после шипящих – 13 уч-ся – 8% (+7%)
1 «А» -15% (+), 1 «Б» - 39% (+), 1 «В» - 18% (+);
- правописание ъ и ь знаков – 18 уч-ся – 10% (-9%)
1 «Б»- 11% (+), 1 «В» - 18% (+), 2 «Б»- 10% (+), 3 «А»- 10% (+),
4 «А»- 24% (+4%), 4 «Б»- 17% (+);
- перенос слов – 13 уч-ся -8% (+3%)
1 «Б»- 28% (+), 1 «В» - 12% (+), 4 «Б»- 17% (+);
- замена букв – 33 уч-ся – 19% (+6%)
1 «А»- 35% (+), 1 «Б»- 42% (+), 1 «В» - 36% (+), 2 «А»- 16% (+), 2 «Б»- 10% (+), 3 «А»- 14% (-22%), 4 «А»- 12% (+);
- пропуски букв, слов, слогов – 36 уч-ся -21% (+9%)
1 «А» – 35% (+), 1 «Б» - 17% (+), 1 «В» - 36% (+), 2 «А» - 16% (+), 2 «Б»- 26% (+), 3 «А» - 24% (+1%), 4 «А» - 24 %(+), 4 «Б»- 11% (+);
- правописание суффиксов чк, чн- 1 уч-ся – 1% (-4%);
- правописание корней с чередованием гласных – 4 уч-ся – 2%;
- окончание существительных, прилагательных, глаголов – 6 уч-ся – 3%
4 «А» -18%, 4 «Б» - 17%;
- правописание непроизносимых согласных – 2 уч-ся – 1%
4 «Б»- 11%;
-удвоенные согласные – 1 уч-ся – 1%
4 «Б»- 6%.
Необходимо обсудить выводы и результаты АКД на заседании м.о. Учителям Гнучевой М.Н., Бакаевой Г.Н., Лозовской И.Е. наладить индивидуальную работу с уч-ся, имеющими неудовлетворительную оценку за диктант. Всему коллективу начальной школы включать в работу по сопутствующему повторению темы «Правописание словарных слов», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Правописание большой буквы в словах и в начале предложений», «Правописание ъ и ь знаков».
Математика.
Писали АКР 171 уч-ся начальной школы.
На «5» - 55 уч-ся – 32%
На «4» - 75 уч-ся -44%
На «3» - 37уч-ся- 22%
На «2» - 4 уч-ся – 2%
Типишов А. 1 «Б» класс, ( учитель Гнучева М.Н.), Васильева А., Китункина В. 1 «В» класс, ( учитель Бакаева Г.Н.), Костин Н 4 «Б» класс, (учитель Лозовская И.Е.).
Показатели успеваемости, качества ЗУН, обученности составили:
Учитель | Класс | Успеваемость | Качество | Обученность |
Янченко Н.Н. | 1 «А» | 100% | 89% | 90% |
Гнучева М.Н. | 1 «Б» | 94% | 71% | 81% |
Бакаева Г.Н. | 1 «В» | 88% | 53% | 84% |
Сурикова Н.Г. | 2 «А» | 100% (+5) | 80% (+4%) | 87% (+2%) |
Эдняшева У.Б. | 2 «Б» | 100% | 74% (+19%) | 91% (+9%) |
Корякина М.А. | 3 «А» | 100% | 62%(-33,5%) | 90% (-5%) |
Галкина Е.Н. | 3 «Б» | 100% | 71% (-10%) | 92% (+1%) |
Аитова А.И. | 4 «А» | 100% | 94% (-6%) | 92% (-4%) |
Лозовская И.Е. | 4 «Б» | 96% (-4%) | 83% (+12,5%) | 91% |
Общий показатель уровня успеваемости составил 98%, что на 1 % ниже, чем уровень 1 полугодия. Общий показатель уровня ЗУН составил 75%, что на 7% ниже, чем уровень 1 полугодия. Общий уровень обученности составил 89%, что на 1 % ниже, чем уровень 1 полугодия.
Оптимальный уровень обученности в 1 «А», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,
4 «А», 4 «Б» классах.
Допустимый уровень обученности в 1 «Б», 1 «В» классах.
Общий показатель ошибок, допущенных в АКР.
Решение задач:
- в выборе арифметического действия – 14 уч-ся – 8% (+3%)
2 «А» -25% (+), 2 «Б»- 15% (-5%), 4 «Б» -11% (+);
- в вычислениях – 17 уч-ся -10% (+4%)
1 «Б» - 18% (+), 2 «А» - 10% (+), 3 «А» -10%(+), 3 «Б»- 13% (+),
4 «А» - 13%(+), 4 «Б»- 17% (-7%);
- табличное +,- в пределах 10 – 33 уч-ся – 19%
1 «А» - 74%, 1 «Б» - 65%, 1 «В» -47%;
- в записи чисел в порядке возрастания и убывания – 21 уч-ся – 12%
1 «А» - 21%, 1 «Б» - 53%, 1 «В» - 47%;
- состав числа – 6уч-ся -3%
1 «Б»- 24%, 1 «В» - 12%;
- табличное +,- в пределах 20 – 10 уч-ся -6% (+4%)
2 «А» - 20%(+), 2 «Б»- 32% (+);
- определение порядка арифметических действий – 8 уч-ся -5% (-6%)
4 «А» - 19% (+4%), 4 «Б» - 17% (+);
- в устных вычислениях – 8 уч-ся -5% (-11%)
2 «А» - 40% (-3%)
- письменное вычитание – 26 уч-ся – 15% (+9%)
2 «А» - 35% (+), 2 «Б» - 53%(+), 3 «Б»- 16% (+), 4 «А» - 13%(+),
4 «Б» -11% (-25%);
- письменное сложение – 16 уч-ся – 9%
2 «А» - 20% (+), 2 «Б» - 15%(+), 3 «А» - 10% (+), 3 «Б» - 26% (+);
- нахождение длины ломаной – 3 уч-ся – 2% (-6%)
2 «А» - 10% (-15%);
- внетабличное умножение с проверкой – 11 уч-ся – 6%
3 «А» - 25% (+), 3 «Б» - 26% (+7%);
- внетабличное деление с проверкой – 6 уч-ся – 3%
3 «Б»- 21 %(+);
- табличное деление – 5 уч-ся -3%
3 «А» - 25% (+);
- устное +,- в пределах 1000 – 8 уч-ся – 5%
3 «А» - 20% (+), 3 «Б» - 16 %(+);
- устное умножение и деление в пределах 1000 – 10 уч-ся – 6%
3 «А»- 50%(+);
- нахождение длин сторон треугольника – 4 уч-ся – 2%
3 «А» - 15%(+);
- письменное умножение и деление – 9 уч-ся – 5% (+1%)
4 «Б» - 22%(+);
- перевод единиц массы, времени, длины – 18 уч-ся- 11%
4 «А» - 63% (+), 4 «Б»- 44% (+);
-решение уравнений – 8 уч-ся – 5% (-5%)
4 «А» - 13% (-5%), 4 «Б»- 33% (-3%);
- в нахождении площади квадрата – 5 уч-ся – 3%
4 «А» - 25%.
Необходимо проанализировать на заседаниях м.о. результаты АКР и наметить спланировать работу по сопутствующему повторению слабоусвоенных тем по математике.
Чтение.
1«А» | 1«Б» | 1«В» | 2«А» | 2«Б» | 3«А» | 3«Б» | 4«А» | 4«Б» | итог | |
норма | 8 | 9 | 5 | 2 | 3 | 4 | 2 | 6 | 2 | 41 (23%) |
выше | 11 | 8 | 8 | 20 | 16 | 14 | 22 | 4 | 15 | 125 (70%) |
ниже | - | 2 | 4 | - | - | 3 | 2 | - | 13 | 12 (7%) |
бегло | 2 | 2 | 12 | 20 | 5 | 14 | 20 | 10 | 17 | 86 (49%) |
по слогам | 11 | 11 | - | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 38 (21%) |
целыми словами | 6 | 6 | 5 | 22 | 13 | 6 | 24 | 7 | 5 | 54 (30%) |
вырази- тельно | 9 | 6 | 7 | 15 | 14 | 16 | 22 | 11 | 15 | 117 (66%) |
без выражения | 10 | 11 | 10 | 7 | 5 | 5 | 4 | 6 | 3 | 61 (34%) |
пересказы- вают | 13 | 15 | 12 | 22 | 16 | 21 | 23 | 17 | 17 | 156 (88%) |
не пересказы-вают | 6 | 4 | 5 | - | 3 | - | 3 | - | 1 | 22 (12%) |
чтение на прежнем уровне | - | 1 | 1 | - | - | 3 | 1 | - | - | 6 (3,5%) |
чтение ниже | - | - | - | 2 | - | 1 | 3 | - | - | 6 (3,5%) |
выше | 19 | 18 | 16 | 20 | 19 | 17 | 22 | 17 | 18 | 166 (93%) |
итог | 19 | 19 | 17 | 22 | 19 | 21 | 26 | 17 | 18 | 178 |
Техника чтения была проверена у 178 уч-ся начальной школы.
Читают норму 41 уч-ся – 23% (+3%).
Выше нормы – 125 уч-ся – 70% (+2%).
Ниже нормы – 12 уч-ся – 7% (-5%).
Следует отметить, что количество обучающихся, которые читают ниже нормы уменьшилось на 5%, но остались дети, у которых уровень чтения не изменился по сравнению с 1 полугодием учебного года. У 93% обучающихся уровень чтения увеличился на 3%, но 6 уч-ся (3,5%) стали читать хуже.
Читают: по слогам – 38 уч-ся – 21% (-2%);
целыми словами – 54 уч-ся – 30%;
бегло – 86 уч-ся – 46% (-1%);
осознанно – 156 уч-ся -88% (+14%), что выше, чем в 1 полугодии;
выразительно – 117 уч-ся – 66%, что на 5% выше, чем в 1 полугодии.
Всем учителям м.о. необходимо обратить внимание на пересказ детьми прочитанного, обратить внимание на уровень выразительности чтения, продолжить работу со слабоуспевающими детьми.
Результативность работы учителей по предметам.
Сурикова Н.Г. 2 «А» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | к/к | Ср. б |
Чтение | 13 | 8 | 1 | - | 95% | 4,5 |
Русский язык | 2 | 16 | 3 | 1 | 81% | 3,8 |
Математика | 7 | 12 | 2 | 1 | 86% | 4,1 |
Окружающий мир | 11 | 10 | 1 | - | 95% | 4,4 |
Информатика | 7 | 12 | 2 | 1 | 86% | 4,1 |
Английский язык | 13 | 8 | 1 | - | 95% | 4,5 |
Изо | 14 | 8 | - | - | 100% | 4,6 |
Труд | 14 | 7 | 1 | - | 95% | 4,5 |
Музыка | 15 | 7 | - | - | 100% | 4,6 |
Физкультура | 21 | 1 | - | - | 100% | 4,9 |
О.б.ж. | 14 | 7 | 1 | - | 95% | 4,5 |
4,2 |
Эдняшева У.Б. 2 «Б» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | к/к | Ср. б |
Чтение | 11 | 7 | 1 | - | 95% | 4,5 |
Русский язык | 4 | 9 | 6 | - | 68% | 3,7 |
Математика | 7 | 7 | 5 | - | 74% | 4,1 |
Окружающий мир | 9 | 9 | 1 | - | 95% | 4,4 |
Информатика | 10 | 7 | 2 | - | 89% | 4,4 |
Английский язык | 10 | 7 | 3 | - | 84% | 4,4 |
Изо | 14 | 5 | - | - | 100% | 4,7 |
Труд | 14 | 5 | - | - | 100% | 4,8 |
Музыка | 16 | 3 | - | - | 100% | 4,6 |
Физкультура | 14 | 5 | - | - | 100% | 4,7 |
О.б.ж. | 13 | 6 | - | - | 100% | 4,7 |
4,4 |
Корякина М.А. 3 «А» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | к/к | Ср. б |
Чтение | 14 | 5 | 2 | - | 90% | 4,6 |
Русский язык | 2 | 12 | 7 | - | 66% | 3,8 |
Математика | 5 | 10 | 6 | - | 71,4% | 3,9 |
Окружающий мир | 12 | 9 | - | - | 100% | 4,6 |
Информатика | 10 | 11 | - | - | 100% | 4,5 |
Английский язык | 7 | 9 | 5 | - | 76% | 4,0 |
Изо | 15 | 5 | 1 | - | 96% | 4,7 |
Труд | 16 | 5 | - | - | 100% | 4,8 |
Музыка | 17 | 4 | - | - | 100% | 4,8 |
Физкультура | 16 | 5 | - | - | 100% | 4,8 |
О.б.ж. | 11 | 10 | - | - | 100% | 4,5 |
4,4 |
Галкина Е.Н. 3 «Б» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | К/к | Ср.б |
Чтение | 17 | 7 | 2 | - | 92% | 4,5 |
Русский язык | 3 | 14 | 9 | - | 65% | 4,1 |
Математика | 6 | 13 | 7 | - | 73% | 3,9 |
Окружающий мир | 11 | 9 | 6 | - | 77% | 4,1 |
Информатика | 18 | 7 | 1 | - | 96% | 4,7 |
Английский язык | ||||||
Внеклассное чтение | 19 | 4 | 2 | - | 88% | 4,5 |
Изо | 21 | 4 | 1 | - | 96% | 4,7 |
Труд | 21 | 3 | 2 | - | 92% | 4,7 |
Музыка | 17 | 6 | 3 | - | 88% | 4,5 |
Физкультура | 24 | - | - | - | 92% | 4,5 |
О.б.ж. | 9 | 17 | - | - | 100% | 4,3 |
4,4
Аитова А.И. 4 «А» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | к/к | Ср. б |
Чтение | 9 | 8 | - | - | 100% | 4,5 |
Русский язык | 2 | 8 | 7 | - | 59% | 3,7 |
Математика | 1 | 13 | 3 | - | 82% | 3,9 |
Окружающий мир | 6 | 9 | 2 | - | 88% | 4,2 |
Информатика | 9 | 8 | - | - | 100% | 4,5 |
Английский язык | 8 | 7 | 2 | - | 88% | 4,4 |
Изо | 9 | 8 | - | - | 100% | 4,5 |
Труд | 9 | 8 | - | - | 100% | 4,5 |
Музыка | 11 | 6 | - | - | 100% | 4,6 |
Физкультура | 13 | 3 | - | - | 100% | 4,8 |
О.б.ж. | 9 | 8 | - | - | 100% | 4,5 |
4,4 |
Лозовская И.Е. 4 «Б» класс.
Предметы | «5» | «4» | «3» | «2» | к/к | Ср. б |
Чтение | 10 | 6 | 2 | - | 88% | 4,4 |
Русский язык | 4 | 8 | 5 | 1 | 66% | 3,8 |
Математика | 4 | 8 | 5 | 1 | 66% | 3,8 |
Окружающий мир | 6 | 11 | 1 | - | 94% | 4,2 |
Информатика | 8 | 9 | 1 | - | 94% | 4,3 |
Английский язык | 7 | 9 | 1 | 1 | 88% | 4,2 |
Изо | 11 | 7 | - | - | 100% | 4,6 |
Труд | 12 | 6 | - | - | 100% | 4,5 |
Музыка | 11 | 5 | 2 | - | 88% | 4,5 |
Физкультура | 15 | 2 | - | - | 100% | 4,5 |
О.б.ж. | 11 | 6 | 1 | - | 94% | 4,5 |
4,3 |
В целом работа методического объединения признана удовлетворительной.
В 2010/11 уч. году педагогический коллектив будет работать над темой «Внедрение информационных технологий в учебно- воспитательный процесс как основополагающего фактора формирования регионального ресурсного центра. Подготовка и прохождение аккредитации школы». В 2010/11 учебном году работа школы будет направлена на реализацию следующих целевых показателей:
Политика школы в новом учебном году:
Создание условий для реализации основных направлений развития общего образования в рамках
инициативы президента РФ "Наша новая школа".
Приоритетные направления.
1.Создание стройной системы всех направлений адаптивной школы в обучении и воспитании.
Предоставление возможности получения качественного бесплатного образования основного общего и среднего (общего) полного образования для всех учащихся школы.
2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.
3.Обеспечение качественного профильного обучения на третьей ступени обучения и предпрофильной подготовки в основной школе.
- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;
- сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
- Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:
- повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;
- повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;
- развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемстве н ности.
- Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:
- создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;
- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;
- организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;
- Приоритетные направления методической работы на 2010/2011 учебный год:
- Обеспечение управления образовательным процессом в школе.
- Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы.
- Информационное обеспечение образовательного процесса.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
- Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
Цель методической службы на 2010/2011 учебный год:
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания адаптивной модели школы.
Задачи методической службы на 2010/2011 учебный год:
1 .Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
3 .Совершенствование педагогического мастерства. 4.Сохранение здоровья учащихся.
5.Организация исследовательской деятельности учащихся.
Цели работы м.о.учителей начальных классов.
- Повышение теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителей.
2. Улучшение организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Задачи работы м.о. учителей начальных классов.
1. Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе государственных стандартов нового поколения;
2. Освоение и внедрение передовых педагогических технологий обучения, здоровьесберегающих технологий;
3. Развитие творческого потенциала учителей.
Проблема, над которой работает м.о.:
« Эффективные педагогические и здоровьесберегающие технологии как фактор повышения качества начального образования».
Планирование работы на 2010-2011 учебный год.
Август.
Тема | Содержание | Сроки проведения и ответственные |
Подготовка к новому учебному году |
| Сурикова Н.Г. Все учителя, проходящие аттестацию. Сурикова Н.Г. Лепёхина Л.С. |
Подготовка кабинетов, учебно- методического обеспечения. |
| Аитова А.И. Лозовская И.Е. Лепёхина Л.С. Мамедова А.М. |
Сентябрь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Межсекционная работа |
| Лепёхина Л.С. Карагызова Л.К. Сурикова Н.Г. |
Подготовка документации к аттестации учителей ( 1 этап) |
Октябрь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Начало работы школы «Будущий первоклассник». | Организация работы школы, подготовка документации, деление по классам. | Учителя, школьный психолог. |
Ноябрь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Заседание м.о. 1.«Педагогический смысл тьютерского сопровождения образовательной деятельности». (Н.ш.№5, 2010г) 2. Проблемы методических разработок рабочих программ в свете решений ФГОС. (Н.ш. №5,2010г) 3. Итоги успеваемости за 1 четверть. | Доклад Выступление Обмен мнениями. | Сурикова Н.Г. Лепёхина Л.С. |
Цели: познакомиться с тьютерским сопровождением образовательной деятельности в начальной школе. Рассмотреть разнообразие условий разработок и модификаций примерных программ к условиям образовательного учреждения. | Участие в олимпиадах школьного уровня, проведение олимпиад федерального значения. |
Декабрь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Межсекционная работа | Итоговые административные контрольные работы, проверка техники чтения. Проверка тетрадей и взаимопроверка тетрадей по параллелям. | Лепёхина Л.С. Сурикова Н.Г. Все учителя м.о. |
Январь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Заседание м.о. 1.«Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников» (Н.ш. №12 2009г). 2. Работа над выразительностью речи как метод обучения творческому чтению» (Н.ш. №12 2009г). 3. Итоги работы за 1 полугодие. 4. Разное. | Доклад. Доклад. Выступление. | Корякина М.А. Гнучева М.Н. Лепёхина Л.С. |
Цели: показать значение мотивации учебной деятельности – важнейшего элемента успешности ученика; разобрать этапы и методы творческого чтения, развитие качественного чтения. |
Февраль.
Тема | Содержание | Ответственные |
Межсекционная работа | Участие в конкурсах- олимпиадах. | Все учителя м.о. |
Подготовка к аттестации учителей ( 2 этап) |
Март.
Тема | Содержание | Ответственные |
1.«Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию». (Н.ш.№4 2010г). 2. Изучение материалов президентской инициативы «Наша новая школа». (Н. ш. №1 2010г) | Открытая дискуссия. Проведение игр- конкурсов и олимпиад разного уровня. | Эдняшева У.Б. Бакаева Г.Н. Галкина Е.Н. Аитова А.И. Сурикова Н.Г. |
Цель: разобрать методические приёмы обучения списыванию, поделиться опытом работы по организации контроля и самоконтроля. |
Апрель.
Тема | Содержание | Ответственные |
Межсекционная работа | 1.Проведение «Интеллектуального марафона младших школьников» (проведение недели младших школьников). 2. Завершение работы школы «Будущий первоклассник» | Лепёхина Л.С. Сурикова Н.Г. Все учителя м.о. Учителя 1 классов |
Цели: развивать познавательную сферу учащихся; создавать условия для развития интеллектуальных способностей, накопления положительного опыта познания младших школьников. |
Май.
Тема | Содержание | Ответственные |
Межсекционная работа | Проведение итоговых административных контрольных работ, проверка техники чтения. Подведение итогов работы. | Лепёхина Л.С. Сурикова Н.Г. |
Проведение тестирования будущих первоклассников, составление списков | Психолог. Корякина М.А. Галкина Е.Н. |
Июнь.
Тема | Содержание | Ответственные |
Планирование работы м. о на 2011-2012 уч. год | Завершение работы по тестированию будущих первоклассников. | Лепёхина Л.С. Сурикова Н.Г. Психолог. Корякина М.А. Галкина Е.Н. |
Тарификация учителей начальной школы на 2010-2011 учебный год.
1 класс.
Аитова А.И.
Лозовская И.Е.
Евтеева Т.В.
2 класс.
Янченко Н.Н.
Гнучева М.Н.
Бакаева Г.Н.
3 класс.
Сурикова Н.Г.
Эдняшева У.Б.
4 класс.
Корякина М.А.
Галкина Е.Н.
Группа продлённого дня
Мамедова А.М.
Уроки о.б.ж.
Лепёхина Л.С.-завуч по начальным классам.
Руководитель м.о. Сурикова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....
Анализ воспитательной работы начальной школы
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
Анализ работы начальной школы за 2013- 2014 уч. год
анализ работы за год...
Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год
Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год...
- Мне нравится (1)