Сценарий занятия по работе с пословицей
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Описание замысла учебного занятия с использованием элементов метапредметного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kopytina._za_dvumya_zaytsami.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание замысла учебного занятия
с использованием элементов метапредметного подхода
Учитель – Копытина Татьяна Николаевна
Класс, в котором будет проводиться занятие – 1 "В" класс
Тема занятия – работа с пословицей "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".
Занятие направлено на развитие способности понимания, формирование коммуникативной способности.
Метапредметная задача – выделение переносного смысла.
Предметная задача – развитие речи , знакомство с народной( фольклорной ) мудростью
Материал для занятия – пословица" За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь ".
Исходное состояние (что уже умеют делать дети?) – работать в группах, выделять прямой смысл пословицы.
Дидактическая схема, направленная на получение метапредметного результата –
1. Знакомство с пословицей. Выделение смысла пословице (на листочках). Деление на группы.
2.Фиксация первичного понимания пословицы ( индивидуально у каждого учащегося)
3.Выделяют идею. Схематизация.
4. Перенос идеи на другие ситуации из жизни.
5. Разыгрывание ситуации.
6. Соотнесение показанного с идеей, которую заключает пословица.( Про то или нет, удержана идея? Перенесен ли сюжет?)
7.Рассматриваем другие ситуации. Сопоставляем с идеей.( Ограничения использования)
8.Схематизация переносного смысла.
9.Рефлексия ( каким образом вышли на Переносный смысл)
Ход работы. Основные этапы развертывания занятия с опорой на дидактическую схему
Действия учителя | Действия учащегося |
1. Организация работы. Ребята, сегодня у нас будет занятие с пословицей. Давайте вспомним что такое пословица? А кто знает пословицы? 2.Этапы работы. Задание учителя: Вчера я Вас попросила написать на листочках смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Только оказалось что пословица одна, а смыслов много и каждого учит она чему-то своему. Такое может быть? 3. Деление и работа в группах. Поэтому 3- я группа получает задание: обсудив в группе, сформулировать окончательный смысл пословице. Затем придумать и разыграть сценку из жизни, которая передавала бы этот смысл или сценку когда можно было бы употребить данную пословицу. А 1 и 2 группу я попрошу сейчас закрыть глазки и попробовать нарисовать картину к нашей пословице «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». - Что Вы увидели? - Кто гонится за зайцами? - Как он за ними будет гнаться? - Как зайцы себя поведут? - Одновременно двух сможет поймать? -А как нужно было ловить зайцев, чтоб охота удалась? А охотник что хотел? Что помешала ему поймать сразу двух зайцев? Это мы с Вами воспроизвели буквальный смысл пословицы. Получается это народная мудрость только для охотников? Так значит в чём смысл этой пословице? Давайте попросим 3-ю группу нам помочь более точнее сформулировать смысл. Сценка 3-ей группы. 4. Коллективная коммуникация. Давайте обсудим, сюжет поменялся? А смысл этой сценки в чем. Удержание смысла, который выдвигали учащиеся. Соответствует ли сценка идее? Выход на обобщенную идею и варианты ситуаций. Теперь попрошу 1 и 2 группу придумать тоже сценки из жизни. Поменялся сюжет? Удержали идею? 5. Рефлексия . Какова мудрость этой пословицы? Что помогло понять переносный смысл пословицы? | Краткое, логически законченное народное изречение с назидательным содержанием Это народная мудрость, которую придумал народ. Пословица нас чему- то учит. Нет. 1 группа – буквальный смысл или вообще не о том 2 группа – частичное понимание или обощенное 3 группа – переносный смысл Как (охотник) волк бежит за зайцами Одновременно. Разбегутся в разные стороны Нет. Ловить зайцев по очереди. Поймать хотя одного. Сразу двух поймать. Если бы он гонялся только за одним, то поймал бы, а так ничего не поймал. нет Нельзя одновременно делать два дела. 3 группа показывает сценку Просмотр сценок . Два дела будешь одновременно делать, ни одно хорошо не сделаешь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)
Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...
Виды работ с пословицами на уроках литературного чтения.
Статья содержит рекомендации по работе с пословицами на уроках литературного чтения в 1 - 4 классах....
Работа с пословицами
Тема добра и зла...
Работа с пословицами и поговорками. мастер класс для учителей
Формирование УУД через этапы работы с пословицами....
Формы работы с пословицей.
Обобщение опыта....
Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.
Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...
Внеклассное занятие по русскому языку "Пословицы и поговорки"
С целью углубления и расширения знаний, приобщения к устному народному творчеству....