Программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами".
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» для учащихся 2а класса является программой общекультурного направления, создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» для учащихся 2а класса является программой общекультурного направления, создана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитана на 34 часа.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | 2 |
2. | Простые базовые формы оригами | 2 | 2 | |
3. | Осенние композиции | 2 | 2 | |
4. | Базовая форма «Треугольник» | 3 | 3 | |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» | 2 | 2 | |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 2 | 2 | |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 3 | |
8. | Базовая форма «Конверт» | 3 | 3 | |
9. | Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» | 1 | 3 | 4 |
10. | Базовая форма «Дверь» | 1 | 3 | 4 |
11. | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | 3 | 3 | |
12. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
13. | Оформление выставочных работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Вводные занятия -2ч. | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. | ||
2 | 2 | Вводное занятие. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». | ||
Простые базовые формы оригами-3ч. | ||||
3 | 1 | Простые базовые формы оригами. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. | ||
4 | 2 | Простые базовые формы оригами. Повторение изученных базовых форм. | ||
5 | 3 | Простые базовые формы оригами. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | ||
Осенние композиции – 2ч. | ||||
6 | 1 | Осенние композиции Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. | ||
7 | 2 | Осенние композиции Оформление композиций. | ||
Базовая форма: «Треугольник» - 3ч. | ||||
8 | 1 | Домик с крыльцом, домик с трубой. | ||
9 | 2 | Домик с верандами. | ||
10 | 3 | Деревья и травы. | ||
Базовая форма: «Воздушный змей»-2ч. | ||||
11 | 1 | Лебеди (2способа). | ||
12 | 2 | Утка с утёнком. | ||
Базовая форма: «Двойной треугольник» -2ч. | ||||
13 | 1 | Тропическая рыбка. | ||
14 | 2 | Тропическая рыбка. Отделка модели. | ||
Базовая форма:«Двойной квадрат»-3ч | ||||
15 | 1 | Золотая рыбка. | ||
16 | 2 | Краб. | ||
17 | 3 | Композиция «Аквариум». | ||
Базовая форма:«Конверт» -2ч. | ||||
18 | 1 | Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. | ||
19 | 2 | Оформление аквариума | ||
Базовая форма: «Рыба» - 4ч. | ||||
20 | 1 | Царевна-Лебедь. | ||
21 | 2 | Пингвин (1 способ). | ||
22 | 3 | Пингвин (2 способ). | ||
23 | 4 | Композиция «Пингвины на льду». | ||
Базовая форма: «Дверь» - 4ч. | ||||
24 | 1 | Мышь и поросёнок. | ||
25 | 2 | Бурёнка. | ||
26 | 3 | Композиция «В деревне». | ||
27 | 4 | Композиция «В деревне». | ||
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта - 3ч. | ||||
28 | 1 | Оформление поздравительной открытки. | ||
29 | 2 | Оформление поздравительной открытки. | ||
30 | 3 | Конкурс «Я люблю свою маму». | ||
Итоговые занятия. Оформление выставочных работ- 2ч.+2ч.резерв | ||||
31 | 1 | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». | ||
32 | 2 | Подведение итогов работы за год. | ||
33-34 | 3-4 | Выставка моделей, изготовленных в течение года. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
- Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО от _____ августа 2013 №_____________ __________Фёдорова Е.Б. |
- Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Аверкина Е.И.
«_____» августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-147807-1357658215.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"
Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической нап...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"
Программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"
Программа по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014970-1519318843.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство оригами".
Рабочая программа во внеурочной деятельности "Искусство оригами" для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-57006-1362506008.jpg)
Реализация программы по внеурочной деятельности "Модульное оригами" с использованием дистанционных технологий
Целью данной программы является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности...