Внеклассное занятие для начальных классов "Паровозик из Мультяшкино"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Фрихерт Галина Ивановна

Отправляемся в путешествие по стране мультфильмов!  Во время путешествия мы  сделаем остановку на нескольких станциях, выполним задания, и узнаем, внимательно ли вы смотрите мультфильмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_parovozik_iz_multyashkino.doc69 КБ
Office presentation icon ispolnyaem_pesni.ppt485 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

(внеклассное занятие для начальной школы)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Фрихерт Галина Ивановна

с.Большие Уки – 2013 г.

Цель. Развитие эмоционально-волевой сферы, развитие личностных качеств детей через активный отдых детей.

Задачи. 

Обучающие.  Активизация мыслительной деятельности детей, развитие  логического мышления через умение сопоставлять, анализировать, синтезировать на основе мультфильмов.

Развивающие. Развитие диалогической речи, расширение активного словаря, развитие связности высказываний

Коррекционные. Развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале заданий.

Воспитательные.  Создание эмоционально положительного настроя на занятии, содействие проявлению положительных эмоций. Развитие  умения работать в совместной деятельности.

Оборудование. Макет паровоза; название станций; диск DVD «10000 профессиональных  звуковых эффектов»; полоски бумаги с фразами из м/ф; предметы для станции «Отгадайкино»: медаль,  слушалка,  черная метка, счастливая монета – цент, пропеллер, маска, туфелька, бакуган, шляпа, сапоги, воздушный шарик, самовар, кольцо; песни из мульфильмов; слайд «картинка-загадка».

Вид занятия. Игра-путешествие.        

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас. Кто хочет сегодня прокатиться на паровозе?

-А что такое паровоз?

Это железнодорожное транспортное средство, передвигающееся по рельсам.

- Вот наш необычный паровоз.

 (макет паровоза и вагонов)

- Поднимите руки те, кто любит мультфильмы.

 - Представьте, что мы с вами находимся в стране мультфильмов. И паровозик наш будет паровозик из Мультяшкино.

- Отправляемся в путешествие по стране мультфильмов!  Во время путешествия мы  сделаем остановку на нескольких станциях, выполним задания, и узнаем, внимательно ли вы смотрите мультфильмы.

За каждый правильный ответ, вы получите жетоны. В конце путешествия мы определим лучших знатоков мультфильмов.

- Рассаживайтесь  по местам.

Станция «Мультяшкино»

Пока ждем свистка машиниста, вспомним на каких транспортных средствах передвигались герои мультфильмов.

  1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково»)
  2. Кто сидя на крыше вагона играл на гармошке? (Крокодил Гена)
  3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше)
  4. Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей)

ИЛИ - В  какой сказке овощ стал транспортным средством? (Золушка) 

  1. Какой кот любил ездить на велосипеде и петь об этом песни? (Кот Леопольд)
  2. Кто никогда не был на Таити,  а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша)

Итог.

Внимание, поезд отправляется! Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция  «Величайкино»

На этой станции мы вспомним, как звали-величали разных героев мультфильмов.

  1. Назовите имя владельца волшебной лампы. (Аладдин)
  2. Назовите имя доктора,  лечившего гоголем-моголем и шоколадом. (Доктор Айболит)
  3. Кого  приглашали копать картошку? (Антошку)
  4. Как звали капитана яхты «Беда»? (Капитан Врунгель)
  5. Назовите имя  космического пирата их мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У)
  6. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл)
  7. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красная Шапочка)
  8. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа)
  9. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)
  10.  К кому ходили в гости Вини-Пух и Пятачок рано утром? (к Кролику)

Итог.

Поезд отправляется! Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция  «Составляйкино»

На этой станции мы разделимся на 2 команды: вызываем 10 знатоков мультфильмов. Это 1 команда. Остальные ребята в зале – помощники.

Игрок первой команды получает полоску бумаги, на которой записана  часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у ребят другой команды.

- Кто быстрее составит фразу из мультфильма? Название мультфильма.

  1. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»
  2. «Сова открывай, медведь пришел!»
  3. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».
  4. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»
  5. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».
  6. «Ребята, давайте жить дружно!»
  7. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь!»
  8. «Ну, чумадан, погоди!»
  9. «Живу я, как поганка, а мне летать охота!»
  10. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью».

Итог.

Путешествие продолжается! Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция «Загадкино»

Мы прибыли на станцию «Загадкино». Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.

  1. Угадайте без подсказок,

Кто повсюду любит лазать?

Кто песни весело поет

И очень любит сладкий мед?

(Винни-Пух)

  1. Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов.

Но совсем не сладкоежка.

Её имя ….. .

(Белоснежка)

  1. Кто дружить ни с кем не хочет

И всегда разносит почту?

Кто ворчун в деревне вечный?

Почтальон он. Это…….

(Печкин)

  1. Он веселый мальчуган

И немного хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…….

(Буратино)

  1. Этот зверь из удальцов,

Хитроумных храбрецов,

В щляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах?

(Кот в сапогах)

  1. Они устали не знают,

Они песни распевают.
Несомненные таланты,

Озорные музыканты.

(Бременские музыканты)

  1. Из маминой из спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

(Мойдодыр)

  1. Кто с тоски зеленым стал?

Грустно песню распевал,

Что ему летать охота:

Опостылело болото?

(Водяной)

  1. Она старушка хоть куда:

И умна, и молода.

С нею всюду крыска

По имени Лариска.

(Шапокляк)

  1. Он дружок зверям и детям, он живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка и зовется……

(Чебурашка)

Итог.

Вас можно смело назвать почетными пассажирами нашего поезда.

Продолжаем путешествие! Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция «Отгадайкино»

На этой станции мы поможем героям мультфильма  «Бюро находок» найти владельцев каждой вещи.

Нужно определить кому должна принадлежать вещь и вспомнить название мультфильма с данным героем.

  1. Медаль.  (Волку, м/ф «Ну, погоди!»)
  2. Слушалка.  (Доктору Айболиту, м/ф «Доктор Айболит»)
  3. Черная метка.  (Пиратам, м/ф «Остров сокровищ»)
  4. Счастливая монета . (Дяде Скруджу, м/ф «Утиные истории»)
  5. Пропеллер. (Карлсону, м/ф «Малыш и Карлсон)
  6. Маска. (Бэтмену, м/ф «Бэтмен»)
  7. Туфелька. (Золушке, м/ф «Золушка»)
  8. Бакуган. (Дэну, м/ф»Бакуганы)
  9. Шляпа. (Незнайке, м/ф «Незнайка в Солнечном городе»)
  10. Сапоги. (Коту, м/ф «Кот в сапогах», «Шрек»)
  11. Воздушный шарик. (Пятачку, м/ф «День рождения Ослика»)
  12. Самовар. (Мухе, м/ф «Муха-Цокотуха»)
  13. Кольцо. (Ивану, м/ф «Волшебное кольцо»)
  14. Колпак. (Буратино, м/ф «приключения Буратино»)

Итог.

Продолжаем путешествие! Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция «Отвечайкино»

Поезд прибыл на станцию «Отвечайкино». Эту станцию ещё называют станция «Мульт-песни».

По заставке песни, вы должны угадать, их какого она мультфильма.

«Я на солнышке лежу» - песня Львенка и Черепахи.

«Колыбельная медведицы» - для Умки.

«Расскажи, Снегурочка, где была?» - новогодняя песня волка и зайца.

«Кабы не было зимы» - в Простоквашино.

«Песня Крокодила Гены»

«Чунга-Чанга».

Песня Мамонтенка из м/ф «Мама для мамонтенка.

«Одну простую сказку…» из м/ф «Пластилиновая ворона»

«Собака бывает кусачей» из м/ф «Большой секрет для маленькой компании».

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «»Трям! Здравствуйте»

Итог.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова нас доставит на станцию «Мультяшкино», откуда мы начинали свой путь.

Звучат звуковые стереоэффекты, отображающие звук поезда.

Станция «Мультяшкино»

Вот мы вернулись на станцию «Мультяшкино». Здесь нас ждет последнее испытание «Мульти-пульти». Для этого мы разделимся на 2 команды: правая и левая часть зала.

- Угадайте, из каких мультфильмов эти кадры?   См. Приложение

Нужно назвать как можно больше  мультфильмов, которые вы увидели на этой картинке.

Наше путешествие завершилось.

Подведем итоги (подсчет жетонов).

Вручение призов лучшим знатокам мультфильмов.

Просмотр мультфильма  (на выбор учащихся).

Литература

  1. «Педсовет». Журнал №12, 2010 год, стр. 9.
  2. «Школьные  игры и конкурсы» Журнал №7, 2007 год, стр4-6.
  3. Сайт www.optikal-illusions.ru/multi-pultti/
  4. Песни из мульфильмов – ресурсы интернета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы

1. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕРЕГИ глаз как алмаз"  (беседа из тематического цикла бесед  «Твое здоровье в твоих руках»)2. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ...

Внеклассное занятие в начальной школе "Село мое родное"

Мероприятие способствует формированию  патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству....

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

В статье приведен опыт работы  духовно-нравственного  развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе....

Конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности"

Данная папка содержит конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности" 3 класс....