самоанализ педагогической деятельности
учебно-методический материал на тему

Лунева Елена Вячеславна

отчет о педагогической деятельности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

 учителя начальных классов

МБОУСОШ №70 имени И.А. Леонова

ФИО: Лунева  Елена  Вячеславна 

Образование (что окончила, в каком году):  высшее (ТГПУ им. Л.Н.Толстого,

1983 г.)

Должность: учитель начальных классов

Преподаваемые предметы: математика, русский язык, литературное чтение,

окружающий мир

Общий трудовой стаж: 31 год

Общий педагогический стаж: 31 год

Стаж работы по предмету: 31 год

Стаж работы в данном ОУ: 31 год

Повышение квалификации (какие курсы, год прохождения:

курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по ДПОП «Обновление структуры и содержания  начального общего образования  в условиях введения ФГОС начального общего образования»,72 часа,29.11.2011г., №2172

курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по ДПОП «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского

образования»,150 часов,14.03.2012г., №730

 Миссия  школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

 Как и мои коллеги, я работаю  по образовательной программе «Школа России»

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

   Учебно-методическое обеспечение.

№п/п

Предмет

Учебный комплект

1

Математика

М.И.Моро. Математика. 3класс  (в 2 частях) – Москва «Просвещение»,  2013 год

Математика  М.И.Моро Проверочные работы   Москва

«Просвешение» ФГОС, 2014год

 Математика М.И.Моро Контрольные работы «Экзамен»

Москва, ФГОС 2014год

Тесты по по математике  «Экзамен» Москва ФГОС , 2014год

2

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык 3 класс (в 2 частях)–Москва «Просвещение»,2013год

Рабочая тетрадь по русскому языку «Просвещение» Москва ФГОС 2014год

Контрольные работы  по русскому языку «Экзамен»Москва,ФГОС  2014 год

Тесты по русскому языку  «Экзамен» 2014год

3

Литературное чтение

Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение .3 класс (в 2 частях) – Москва «Просвещение» 2013 г.

4

Окружающий мир

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3класс (в 2 частях) – Москва « Просвещение», 2013 год.

Рабочая тетрадь по окружающему миру 2014год

Тесты по окружающему миру 2014год

  Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.

   Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий:

  • физкультурные минутки;
  • подвижные игры;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • дидактические игры с движениями;
  • развивающие игры;
  • необычные движения.

    Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

    Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими

деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.

    Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной  составляющей  урока  личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

 Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения». Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры,
обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,
создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска..
 
Игровую технологию использую в следующих случаях:

     - в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;

    -  в качестве урока или его части;

    -  как технология внеклассной работы.

 Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Организация групповой работы учащихся на уроке на основании звеньев из двух, трёх и четырёх учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей учащихся.

   Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

.

 Динамика качества знаний по математике имеет следующие показатели:

Учебный год

Класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

4 класс

4

11

7

100%

68%

2012-2013

1 класс

2013-2014

2класс

5

5

4

100%

72%

         Динамика качества знаний по русскому языку имеет следующие показатели:

Учебный год

Класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

4класс

4

11

7

100%

68%

2012-2013

1 класс

2013-2014

2 класс

2

8

4

    100%

   71%

 Динамика качества знаний по литературному чтению имеет следующие показатели:

Учебный год

Класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

4 класс

7

9

6

100%

72%

2012-2013

1 класс

2013-2014

2класс

7

5

2

100%

85%

Динамика качества знаний по итогам учебного года

Учебный год

Отличников

Хорошистов

Троечников

Неуспевающих

Качество знаний

2011-2012

2

12

8

нет

63%

2012-2013

1 класс

2013-2014

2

8

4

нет

71%

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...