Рабочая программа 1 класс по УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
В данном файле представлены рабочие программы за курс 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrmma_1_klass_nachalnaya_shkola_21_vek.rar | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Целинский район поселок Целина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
Утверждаю
Директор МБОУ ЦСОШ № 8
Приказ от 29 августа 2014 г. № 119
______________/Л. А. Щербак/
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Уровень общего образования: начальное общее образование: 1 класс
Количество часов: 32 часа
Учитель: Алейникова Инна Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
- Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
- яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
- формирование основ гражданственности;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
- Место курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе -33 часа (1 час в неделю).
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,
использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных
сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных
росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч)
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные умения | УУД (метапредметные) | ||
Рисование с натуры | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности | Умеет правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; передавать в рисунке форму и цвет предмета | Коммуникативные: -умеет слушать и понимать речь других Регулятивные -принимает учебную задачу, поставленную учителем -определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя -организовывает свое рабочее место, готовит необходимые материалы и инструменты |
Рисование на темы | Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. | Передает в рисунке общее пространственное положение предметов; правильно работает акварельными красками- разводит и смешивает краски, ровно закрывает ими нужную поверхность | Коммуникативные -понимает, что у других есть своя точка зрения Регулятивные -высказывает предположение по поводу способа действий -адекватно воспринимает оценку учителя Познавательные -умеет строить рефлексивные высказывания |
Декоративная работа | Рисование узоров и декоративных элементов по образцу. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. | Знает названия главных цветов, элементарные правила смешивания цветов. Выполняет простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира. | Коммуникативные -умеет задавать простые вопросы по учебному материалу Регулятивные Осуществляет контроль выполненной работы с образцом Познавательные -отличает новое от уже известного |
Лепка | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных. Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки | Умеет пользоваться приемами лепки | Коммуникативные -умеет выражать свои мысли Регулятивные -различает способ и результат действия |
Аппликация | Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для аппликации, инструментами. | Умеет выполнять простейшую аппликацию из бумаги | Коммуникативные -готов договариваться и приходить к общему мнению под руководством учителя Регулятивные -высказывает предположение по поводу способа действия |
Беседы об изобразительном искусстве | Прекрасное в жизни и в произведениях изо; виды изо и архитектуры; жанры живописи; портреты детей; городские и сельские пейзажи; родная природа в творчестве художников; русское народное творчество и ДПИ | Имеет представление о жанрах изо; умеет различать с помощью учителя жанры изо. | Коммуникативные -умеет слушать и понимать речь других Познавательные -умеет строить рефлексивные высказывания |
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты усвоения учебного предмета | Вид контроля | Дата проведения план. факт. | Оборудование, наглядность | |||
Предметные | Личностные | ||||||||||
1 | Волшебный мир красок | 1 | Урок творчества | Знать, какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) | Знать названия семи цветов спектра. Уметь: – верно и удобно | Коммуникативные УУД: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); Личностные УУД • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; Регулятивные УУД • воспринимать произведения | тематический | 4.09 | Картины художников | ||
2 | Форма и цвет предметов | 1 | комбинированный | Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан». | Знать элементарные правила смешивания основных цветов | тематический | 11.09 | Презентация | |||
3 | Рисование с натуры фруктов | 1 | комбинированный | Уметь свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги | тематический | 18.09 | Муляжи фруктов | ||||
4 | Рисование с натуры овощей | 1 | комбинированный | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов | тематический | 25.09 | Муляжи овощей | ||||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. | 1 | урок-экскурсия | Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике | Знать о форме предметов, цветовой гамме. Уметь работать в технике акварельной живописи | тематический | 2.10 | Репродукции картин, осенние листья | |||
6-7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» | 2 | урок-экскурсия | Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике | Знать: – музеи изобразительного искусства России, мира; – выдающихся художников - пейзажистов | тематический | 9.10 16.10 | И.Т. Репродукции картин | |||
8 | Аппликация «Осень» | 1 | урок-экскурсия | Получение на основе наблюдений представления осимметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции. | Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | тематический | 23.10 | ||||
9 | Лепка овощей и фруктов | .1 | комбинированный | Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова- нием изученных понятий. | Уметь пользоваться приёмами лепки | тематический | 6.11 | Муляжи фруктов и овощей | |||
10 | Рисование с натуры или по памяти рыб. | 1 | комбинированный | видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; | Уметь: – построить композицию рисунка; – выполнить карандашный набросок; – работать с цветом; – прорисовывать детали | тематический | 13.11 | Презентация | |||
11 | Рисование с натуры или по памяти птиц. | 1 | комбинированный | тематический | 20.11 | Презентация | |||||
12-13 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | 2 | комбинированный | Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу. | тематический | 27.11 04.12 | И.Т. | ||||
14 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. | 1 | комбинированный | Уметь: – построить композицию рисунка; – выполнить карандашный набросок; – подбирать цвета на палитре;– прорисовывать детали рисунка | тематический | 11.12 | |||||
15-16 | Рисование на тему «Новогодний праздник» | 2 | комбинированный | Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. | тематический | 18.12 25.12 | |||||
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | 1 | комбинированный | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, | Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | Коммуникативные УУД • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • | тематический | 15.01 | Презентация | ||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | 1 | комбинированный |
| Знать особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов. Уметь: – поддержать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов; – выполнить роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению | Регулятивные УУД • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; Познавательные УУД • видеть проявления художественной культуры | тематический | 22.01 | Презентация | ||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | 1 | комбинированный | Уметь применять приёмы рисования кистью элементов | Личностные УУД • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; | тематический | 29.01 | Презентация | |||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | 1 | комбинированный | Уметь: – рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия – выразить своё отношение к изображенному | тематический | 05.02 | Презентация | ||||
21 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | 1 | комбинированный | Уметь выстроить композицию рисунка. | Знать: – приемы работы | тематический | 19.02 | Игрушечные звери | |||
22 | Лепка животных | 1 | комбинированный | Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из пластилина пластилином. | тематический | 26.02 | |||||
23-24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 2 | комбинированный | Уметь: – применять основные средства художественной выразительнос-ти в рисунке и живописи (с натуры, по памяти изображению); | – передавать пропорции сложных по форме предметов, - композиционное решение рисунка | тематический | 05.03 12.03 | ||||
25 | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | 1 | комбинированный | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки». | Знать: – известные центры народных художественных ремёсел | тематический | 19.03 | Презентация | |||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | 1 | Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; | тематический Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | 2.04 | Презентация | ||||
27-28 | Рисование на тему «Весна» | 2 | Урок-наблюдение | создавать эскиз в карандаше; – поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников – Ф. Васильева, И. Левитана, К. Юона и др. | Знать: – особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке; – русских художников и их пейзажи на тему родной природы. | воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; | Рисование по представлению | 9.04 16.04 | Репродукции картин | ||
29 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | 1 | Комбинированный |
| видеть проявления художественной культуры | тематический | 23.04 | презентация | |||
30-31 | Рисование на тему «День Победы» | 2 | Комбинированный |
| тематический | 07.05 14.05 | презентация | ||||
32 | Рисование на тему «Лето» | 1 | Урок-наблюдение | изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение. | тематический | 21.05 |
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2010;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия:
- Репродукции картин «Третьяковская галерея»
- - экранно-звуковые пособия (в цифровом виде); – презентации, анимированные плакаты по темам.
- - технические средства обучения (средства ИКТ);
- 1. Компьютер
- 2.Мультимедийный проектор
- 3. Телевизор
- 4. Интерактивная доска
- Планируемые результаты по предмету
изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения
Предметные результаты
- Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
- Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
- Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
- Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
- Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
- Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
- Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.
- Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
- Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
- Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
- Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
- Выполнять простые по композиции аппликации.
Виды учебной деятельности учащихся
- Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Виды и формы контроля
- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
- выставки;
- конкурсы работ;
- проект;
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ ЦСОШ № 8 от «____»__________2014 г. __________/ Красавина Н.А/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Красавина Н.А/ «____»__________2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год
В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс
Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс...