Урок – проект.Тема : «Наш дом – Земля»
проект на тему
Цель: формирование гражданского мировоззрения
Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bekker.rar | 10.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Наш дом – Земля»
Урок – проект.
Цель: формирование гражданского мировоззрения
Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.
Ход.
- Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.
А) Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Б) Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово – Родина? (ответы детей)
- Родина-это место, где человек родился.
- Родина – это дом, в котором мы живём, город, историей которого мы гордимся!
- Родина – это наша семья.
- Родина – это красота природы.
Наш дом – Земля
А мы живём в нём дружно.
Для жизни мирной
Знать всем нужно
Законы, правила, права
Лишь в этом случае
Ты будешь гражданином,
И жизнь людей
Всем будет дорога!
Как называется этот главный документ, который защитит нас в нашем общем доме – Земля? (Конвенция)
Если я спрошу: «Знаете ли вы свои обязанности и права?»
Вы ответите: «Знаем! Да!»
Коротко вспомним некоторые статьи из Конвенции.
1 уч. Статья 1: «Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста»
2 уч. Статья 7 : «Сразу же после рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства»
3 уч. Гражданин – это тот , кто обладает:
- чувством собственного достоинства;
- внутренней свободой, превращённой в самостоятельную дисциплину.
4 уч. Гражданин – это тот, кто обладает:
- уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти;
- воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.
5 уч. Гражданин – это человек, от действий которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.
6 уч. Я человек – и этим много сказано.
Я был рождён,
Чтобы всю жизнь прожить
Без войн, в заботе, счастье…
Мой долгий путь взросления
Конвенцией был сразу защищён
7 уч. Я гражданин! А этим много сказано.
Я с ранних лет учился Родину любить.
Вся жизнь страны в моих руках находится…
Я будущее Родины,
Её любимый сын!
8 уч. Права имею и несу обязанности…
Законом предусмотрено сие
Я совестью своей и честью связанный,
Без Родины я лист пустой – ничто!
9 уч. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
Право дышать воздухом, ходить по земле,
Плавать по морям, летать в небе
И штурмовать космос, учиться, заводить друзей.
Если Земля – наш дом, то давайте представлять его трёхэтажным.
Мы разделились на три группы.
1 группа- 1 этаж. Шумят моря и бегут реки, расцветают сады и поспевают хлеба, знакомая тропинка, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки.
Первый этаж отдаём природе!
2 группа – 2 этаж. Отдаём детям. Пусть звучит детский смех на нём, царит дружба.
3 группа – 3 этаж. Счастье мира, счастье всех детей – в руках взрослых и в наших руках .
(Работа в группах)
Защита проектов.
Над тобою солнце светит, Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!
Я люблю , страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега.
Я прильну, земля, к твоим берёзам,
Я взгляну в глаза весёлым грозам и ,
Смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Я, ты, он, она, вместе – целая страна.
Вместе дружная семья
В сове «мы» - сто тысяч я
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых в городах и сёлах.
Всё на свете, всё на свете сможем я и ты.
Мы на планете дружно живём.
Эта планета – наш общий дом.
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю , ни войне,
В которой люди счастливы всегда.
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы!
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство.
Я хотела б жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела, как Есенин,
Быть её поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли.
И не было оружья.
Человеку много нужно
Чтобы счастливо прожить
Нужны дождь и даже лужи,
Нужно с кем – нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса
Невозможно без природы,
Без сияющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг.
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
Стоит этот прекрасный дом в мире,
Лучистое солнце не делится на части,
Но искорку счастья мы можем. Ты должен
Ты в силах друзьям своим подарить.
10 уч. Я ребёнок! А это значит
Предстоит мне ещё повзрослеть.
Чтоб мир сделать светлым, красивым,
Трудный путь надо мне одолеть.
11 уч. Предстоит мне расти и учиться,
Быть здоровым, терпимым к друзьям.
Как прожить – мне подскажет Конвенция,
Вот закон для тебя и меня!
И мы всегда будем помнить:
Нет детей-
Есть люди!
Нет людей –
Есть граждане, которые очень любят свою родину…
Песня : «Моя Россия»
Рефлексия (написать на лучиках солнышка одним словом в какой стране вы бы хотели жить)
Прекрасной-2ч, счастливой-2ч, процветающей -3ч, богатой -2 ч, тёплой-1ч, чистой-1ч, без войн-3ч, цветущей-1ч, справедливой-1.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»
Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма....
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...
Технологическая карта урока-проекта Тема: Письмо букв Ж, ж
Республиканский семинар-практикум«Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» на базе РБНЛИ №1Технологическая карта урока-проектаТема: Письмо букв Ж, ж...