Урок – проект.Тема : «Наш дом – Земля»
проект на тему

Беккер Галина Николаевна

Цель: формирование гражданского мировоззрения

Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bekker.rar10.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Наш дом – Земля»

Урок – проект.

Цель: формирование гражданского мировоззрения

Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.

Ход.

  1. Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

А) Звучит  песня «С чего начинается Родина?»

Б) Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово – Родина? (ответы детей)

- Родина-это место, где человек родился.

- Родина – это дом, в  котором мы живём, город, историей которого мы гордимся!

- Родина – это наша семья.

- Родина – это красота природы.

Наш дом – Земля

А мы живём в нём дружно.

Для жизни мирной

Знать всем нужно

Законы, правила, права

Лишь в этом случае

Ты будешь гражданином,

И жизнь людей

Всем будет дорога!

Как называется этот главный документ, который защитит нас в нашем общем доме – Земля? (Конвенция)

Если я спрошу: «Знаете ли вы свои обязанности и права?»

Вы ответите: «Знаем! Да!»

Коротко вспомним некоторые статьи из Конвенции.

1 уч. Статья 1: «Ребёнком  является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста»

2 уч. Статья 7 : «Сразу же после рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства»

3 уч. Гражданин – это тот , кто обладает:

- чувством собственного достоинства;

- внутренней свободой, превращённой в самостоятельную дисциплину.

4 уч. Гражданин – это тот,  кто обладает:

- уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти;

- воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности  как права.

5 уч. Гражданин – это человек, от действий которого зависит развитие страны, её настоящее  и будущее.

6 уч. Я человек – и этим много сказано.

          Я был рождён,

          Чтобы всю жизнь прожить

          Без войн, в заботе, счастье…

          Мой долгий путь взросления

          Конвенцией был сразу защищён

7 уч. Я гражданин! А этим много сказано.

          Я с ранних лет учился Родину любить.

           Вся жизнь страны в моих руках находится…

           Я будущее Родины,

            Её любимый сын!

8 уч. Права имею и несу обязанности…

         Законом предусмотрено сие

           Я совестью своей и честью связанный,

           Без Родины я лист пустой – ничто!

9 уч. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

          Право дышать воздухом, ходить по земле,

          Плавать по морям, летать в небе

              И штурмовать космос, учиться,  заводить друзей.

Если Земля – наш дом, то давайте представлять его трёхэтажным.

Мы разделились на три группы.

1 группа- 1 этаж. Шумят моря и бегут реки, расцветают сады и поспевают хлеба, знакомая тропинка, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки.

Первый этаж отдаём природе!

2 группа – 2 этаж. Отдаём детям. Пусть звучит детский смех на нём,  царит дружба.

3 группа – 3 этаж. Счастье мира, счастье всех детей – в руках взрослых и в наших руках .

(Работа в группах)

Защита проектов.

Над тобою солнце светит,  Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

Я люблю , страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину радуга-дуга,

Нам откроет сто тропинок синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

 А потом опять на землю  лягут

Белые, огромные, роскошные  снега.

Я прильну, земля, к твоим берёзам,

Я взгляну в глаза весёлым грозам и ,

Смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

Я, ты, он, она, вместе – целая страна.

Вместе дружная семья

В сове «мы» - сто тысяч я

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых в городах и сёлах.

Всё на свете, всё на свете сможем я и ты.

Мы на планете дружно живём.

Эта планета – наш общий дом.

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет  ни горю  , ни войне,

В которой люди счастливы всегда.

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли.

И не было оружья.

Человеку много нужно

Чтобы счастливо прожить

Нужны дождь и даже лужи,

Нужно с кем – нибудь   дружить.

Нужен ветер,  нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Стоит этот прекрасный дом в мире,

Лучистое солнце не делится на части,

Но искорку счастья мы можем. Ты должен

Ты в силах друзьям своим подарить.

10 уч. Я ребёнок! А это значит

           Предстоит мне ещё повзрослеть.

           Чтоб мир сделать светлым, красивым,

           Трудный путь надо мне одолеть.

11 уч. Предстоит мне расти и учиться,

            Быть здоровым, терпимым к друзьям.

            Как прожить – мне подскажет Конвенция,

            Вот закон для тебя и меня!

И мы всегда будем помнить:

Нет детей-

Есть люди!

Нет людей –

Есть граждане, которые очень любят свою родину…

Песня : «Моя Россия»

Рефлексия (написать на лучиках солнышка одним словом  в какой стране вы бы хотели жить)

Прекрасной-2ч, счастливой-2ч, процветающей -3ч, богатой -2 ч, тёплой-1ч, чистой-1ч, без войн-3ч, цветущей-1ч, справедливой-1.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»

Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма....

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Технологическая карта урока-проекта Тема: Письмо букв Ж, ж

Республиканский семинар-практикум«Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» на базе РБНЛИ №1Технологическая карта урока-проектаТема: Письмо букв Ж, ж...