Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма.
Весь материал, подобранный к уроку рассказывает о том, что кубанская земля всегда славилась своими людьми, мастерами разных профессий, и сегодня на кубанской земле трудятся люди, которые своим трудом приносят славу Краснодарскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zemlya_otcov-moya_zemlya.doc | 25.14 КБ |
kubanovedenie_viktorina.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля отцов - моя земля!»
для учащихся 4 классов
Черногорова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №22
Задачи урока:
Воспитательная:
- воспитание уважительного отношения к истории, культуре, традициям жителей Кубани
- воспитание уважения к людям труда
- воспитание уважения к мнению товарищей
Развивающая:
- развитие речи учащихся, познавательного интереса
- развитие творческих способностей младших школьников
- формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
- формирование умения работать в группе сверстников.
Образовательная:
- расширение кругозора учащихся
Оборудование:
- презентация по теме урока,
- вопросы викторины по кубановедению,
- мультфильм о Кубани,
- гимн Краснодарского края
Ход урока:
- Организационный момент.
Звучит гимн Кубани.
Слайд 1-30
(в данной разработке на слайдах представлены фотографии с изображениями достопримечательностей Краснодарского края, города Краснодара, учитель может сам варьировать видео ряд, наполняя его местным материалом для создания комфортной ситуации, приближения каждого ученика к осознанию темы урока «Земля отцов – моя земля!»)
А) Чтение стихотворения учителем.
Родину себе не выбирают,
Родина есть там где мать рождает,
Где ты первое « ау» сказал,
И где первый раз ты задышал.
Где ты ощутил природы радость,
Звуки птиц и шум природы в сладость.
Где кораблики пускал ты по реке,
Где слеза катилась по щеке.
Родина – объемное понятие,
Где ходил ты в школу на занятия,
Где ты в первый раз сказал «люблю»,
Утреннюю повстречав зарю.
Родину себе не выбирают,
Родиной Всевышний награждает!
- Слайд 32 Введение в тему урока: «Земля отцов – моя земля!»
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- Чем богата кубанская земля?
- Чему можно научиться у наших отцов и дедов?
- Как необходимо относиться к своей малой Родине?
- А что вы сами испытываете, просматривая картины и фотографии о нашей Кубани?
3. Ознакомление с правилами работы в группах
Для чего люди работают в группах, парах?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы работа в группах была успешной?
Слайд 33 Словарная работа «юбилей».
Юбилей - Празднование годовщины (выражающейся в круглых и крупных цифрах) деятельности человека или учреждения.
Как вы понимаете значение слова «юбилей»?
Подбор родственных слов к слову «юбилей» (юбиляр, юбилейный)
4. Слайд 34 Введение нового материала.
13 сентября 2012 года исполняется 75 лет со дня образования Краснодарского края.
В его состав входят 38 районов, на его территории проживают более 5 миллионов человек. Это наша с вами Родина, земля, на которой жили наши деды и прадеды.
У казаков было особое отношение к родной земле, ведь они были её защитниками, она всегда была кормилицей для всех народов, которые на ней проживали и проживают сейчас.
5. Слайд 35-36 «Народная мудрость»
Особое, уважительное отношение к земле нашло своё отражение в кубанском фольклоре: в пословицах, поговорках, песнях.
Задание: установить соответствие между частями пословиц.
Самопроверка выполненного задания.
Чтение и толкование пословиц.
6.Слайд 37 Работа в группах. «Люди труда»
Кубанская земля всегда славилась своими людьми, мастерами разных профессий, многие профессии редко встречаются в современном мире, труд многих людей заменили машины.
Слайды 38-40
И сегодня на кубанской земле трудятся люди, которые своим трудом приносят славу Краснодарскому краю. Это космонавт Виктор Горбатко и кардиохирург Кирилл Барбухатти, учитель года города Краснодара Елена Евтушенко и чемпион мира по тяжелой атлетике Александр Иванов. Уверена, что вы будете хорошо учиться и в будущем ваши имена будут гордостью Кубани.
7 Слайды 41-42 «Кубань – наш общий дом!»
Работа в группах:
Краснодарский край стал общим домом для людей более ста национальностей. Для все этих народов край наш край – это малая Родина.
А вот что вы знаете о своей малой Родине мы сейчас и проверим.
Викторина по кубановедению
- Назови блюда Кубанской кухни.
- Назови растения нашей местности.
- Назовите города расположенные на территории нашего края.
- Какая улица в городе Краснодаре считается главной.
- Впишите цвета полос кубанского флага.
- Кто является губернатором Краснодарского края?
- Кубанские земли казакам даровала кто?
- Как по другому назывался город Краснодар?
- Какие моря омывают Краснодарский край?
- Какие рыбы водятся в этих морях?
- Какая река протекает на территории Краснодарского края?
12.Подчеркни название края, в котором мы живем:
- Красноярский
- Ставропольский
- Краснодарский
13.Жители Кубани называют этот город столицей.
Это город -
14.Прочитай отрывок и определи, из какого он произведения:
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
8. Слайд 43 Литературная страничка
Красота земли Кубани не могла оставить равнодушными творческих людей, писателей и поэтов.
Чтение произведений кубанских поэтов (тексты даются в маршрутном листе, каждая группа читает своё произведение, выбор произведений на усмотрение учителя в зависимости от уровня подготовки детей).
1 группа
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань….
Леса и поляны,
Сады и лиманы – всё это родная Кубань. (В. Подкопаев)
2 группа
Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля.
И, держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя. ( К. Обойщиков)
3 группа
Мне дороги кубанские рассветы
И свежий запах скошенных полей,
Степных цветов красивые букеты,
Пуховые седины тополей
Мне дороги кубанские равнины,
Сады и реки, горы и моря –
Все эти живописные картины
Живут с любовью в сердце у меня! (Е.Александров)
4 группа
Шумят, шумят желтеют нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля. ( Иван Варавва)
9 Слайд 44 Мини-проект «Земля отцов – моя земля!»
Строки из стихотворения Ивана Вараввы станут основой для стенной газеты, которую посвятим Краснодарского края.
Работа в группах: каждая группа получает конверт, в котором находится лист формата А-4, фотографии с изображениями достопримечательностей Краснодарского края, текстовая информация.
Учащиеся подбирают к тексту подходящие по смыслу фотографии, приклеивают или крепят при скотча на лист бумаги или картона. Один представитель от группы зачитывает текст и показывает готовую страницу газеты.
1 группа.
Краснодар – это административный центр Краснодарского края.
2 группа
Новороссийск - это город-герой! Мы гордимся подвигом своих дедов и прадедов!
3 группа
Анапа – это детская здравница России.
4 группа
Сочи – столица зимних Олимпийских игр 2014 года. Это спортивные надежды Краснодарского края и России!
Учитель на доске помещает заголовок газеты «Земля отцов – моя земля!», а под ним готовые работы учащихся.
Показ мультфильма о Кубани
Рефлексия.
Ступени познания:
1 ступень – Это я знал.
2 ступень - Это я узнал сегодня.
3 ступень – Это я узнаю в будущем.
10. Подведение итогов урока.
Ребята, учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого, в ваших руках её будущее!
Предварительный просмотр:
- Назови блюда Кубанской кухни.
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови растения нашей местности.
- Назовите города расположенные на территории нашего края.
- Какая улица в городе Краснодаре считается главной.
- Впишите цвета полос кубанского флага.
- Кто является губернатором Краснодарского края?
- Кубанские земли казакам даровала кто?
- Как по другому назывался город Краснодар?
- Какие моря омывают Краснодарский край?
- Какие рыбы водятся в этих морях?
- Какая река протекает на территории Краснодарского края?
12.Подчеркни название края, в котором мы живем:
- Красноярский
- Ставропольский
- Краснодарский
13.Жители Кубани называют этот город столицей.
Это город - __________________________________
14.Прочитай отрывок и определи, из какого он произведения:
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля!"
Презентация и разработка урока кубановедения....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
Единый всекубанский урок 1 сентября. Тема урока по кубановедению:"Земля отцов - моя земля"
Урок-проект. ...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)
Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)...
Открытый урок в 4 классе. Земля - наш общий дом.
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.Задачи:1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты...