Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения.
статья по иностранному языку на тему
Использование различных игр( лексических, фонетических, грамматических) на уроках иностранного языка для создания благоприятного психологического климата на уроке, для повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_igrovaya_situatsiya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 84 г.Воронеж
Учитель английского языка
Цветенко Татьяна Владимировна
Тел. 8920-40-91-573
Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения.
Задачей обучения иностранному языку на начальном этапе является не только формирование умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и гуманитарное развитие личности ребенка, развитие навыков самостоятельной работы, расширение его общего кругозора, воспитание интереса к предмету. Решить эти задачи успешно, квалифицированно позволяют, на мой взгляд, некоторые приемы интенсификации учебного процесса Я считаю необходимым делать более разнообразным сюжетно- композиционное построение занятий, вводить новые персонажи, использовать ролевые игры, дидактический материал, интересные приемы работы с лексико-грамматическим материалом, использовать принцип новизны. Активно использую на уроках игровую технологию. Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевых образцов в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению.Игры способствуют выполнению важных методических задач:
а) созданию психологической готовности детей к речевому общению;
б) обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
в) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующих многократного повторения, утомляет своим однообразием. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Если игра организуется в качестве тренировочного упражнения при первичном ознакомлении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем она может проводиться 3-5 минут в качестве повторения материала. Но при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка Она несет в себе нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим, коллективным. В своей работе использую разные виды игр: лексические, грамматические, фонетические.
Целью лексических игр является:
а)активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
б)развивать речевую реакцию учащихся;
в)познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Например, при изучении темы «Цвета» использую целый ряд игр, направленный на развитие коллективной, групповой, индивидуальной работы учащихся.
Игра « Colour Snatch». Look at these things. Do you like them? You can get them if you are quick and attentive. Let us play a team game : team «А» against team «В».
Команды располагаются на некотором расстоянии напротив друг друга. Каждый участник получает карточку с названием цвета. Таким образом, у играющих по две карточки с цветом. Посреди игрового пространства ставится стул с лежащим на нем предметом. Как только учитель называет по-английски любой цвет, ученик из каждой команды с этим цветом бежит к стулу и старается первым схватить предмет. Команда, набравшая больше предметов, выигрывает.
Игра « Светофор» используется на уроке в качестве физкультминутки. Дети запоминают три цвета за один урок. На зеленый цвет дети топают ногами, на желтый- хлопают в ладоши, на красный- стоят.
Игра «Собери краски». Художник рассыпал краски, помоги ему собрать их. При введении этой темы игру можно использовать как групповую, затем индивидуально.
Заучивание рифмовок, стихов, песенок в игровой форме облегчает усвоение лексики, расширяет словарный запас детей. Заученные слова и речевые образцы легко узнаются при аудировании, обучающиеся используют их в своих высказываниях. Например, стихотворение « Времена года» легко можно выучить следующим образом.
Spring is green, Summer is bright,
Autumn is yellow, Winter is wight.
- Сначала отрабатываем звуки[s], [w], [ng].
- Затем читаем хором за учителем.
- Учащиеся читают по одной строчке по очереди.
- Класс делится на три команды. Каждая учит свою строчку.
- Каждая команда произносит хором свою строчку по очереди, а последнюю строку все вместе.
- Проводится конкурс на лучшее исполнение своей строки хором.
- Затем каждая команда учит следующую строку. Заучивание происходит буквально за один урок.
Грамматические игры.
Данные игры преследуют цели:
а) научить обучающихся употреблению речевых образцов;
б) создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
в) развивать речевую творческую активность обучающихся.
Игра на постановку вопросов. Представьте, что предложение- это железнодорожный вокзал с поездами, пассажирами, багажом. Во главе вокзала – начальник. Это наше подлежащее. А кто больше работает- начальник или его заместитель? Заместитель- это вспомогательный глагол DO. .А у заместителя есть еще помощники: диспетчер, отвечающий за точное время отхода поездов WHEN?, диспетчер, отвечающий за направление WHERE?, диспетчер, отвечающий за качество перевозок HOW?.
А теперь начинаем работу. Каждый выбирает себе роль. Пишу на доске предложение. Например: WE swim in the river on Sundays.
Начальник We сидит в своем кабинете и руководит. Заработал заместитель начальника Do, встал перед начальником. Получился общий вопрос. Do we swim in the river?
Заработал диспетчер направления Where?. Встал впереди зама., и получился специальный вопрос. Where do we swim on Sundays? Затем диспетчер объявил время отправления, и получился следующий вопрос: When do we swim in the river?
Варианты игры. 1. Я называю вопрос, дети соответственно выстраиваются
2. Дети выстраиваются в вопрос. Остальные читают его.
3.Называю только вопросительное слово, дети строят вопрос. Можно играть командно.
По утверждению нашего теоретика А.А. Леонтьева « преподаватель иностранного языка больше чем преподаватель любого другого предмета обязан вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечить, по возможности, возникновения у учащихся эмоционального состояния, благоприятного для учебной деятельности.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Игры и игровые ситуации на уроках окружающего мира.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изуча...
Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"
Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...
Преемственность начальной школы и средней ступени обучения
Переходный период из начальной школы в основную школу влияет на всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов). Часто это влияние бывает отрицательным, что обусловлено преж...
консультация для воспитателей "Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников"
приведены игры, способствующие раскрепощению детей, созданию благоприятного психологического микроклимата....
О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней ступенью обучения
С какими трудностями сталкиваются учащиеся при переходе из начальной школы в среднюю и как их преодолеть (на примере уроков английского языка)...
«Развитие культуры общения у воспитанников с нарушением зрения через творческие игры и игровые ситуации в условиях школы-интерната».
Использование игровых технологий в воспитательном процессе в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....