отчет по апробации УМК "РИТМ"
материал на тему

отчет по апробации УМК "РИТМ" для издательства "Дрофа" за 2013-2014 учебный год (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Отчёт

  1. Сведения об учителе и классе.

  1. Демочко Галина Яковлевна.
  2. Среднее специальное по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и высшее  по специальности «Социальная работа».
  3. Стаж работы 24 года.
  4. Место работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края.

      692110 Приморский край

      Дальнереченский район

      с. Ракитное, ул. Совхозная, 25

      телефон  8(42356)45125

      директор школы Литвинчук Светлана Николаевна.

  1. Ранее работала по УМК «Школа России»
  2. В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способности. Считаю, что слова Г. А. Цукерман, доктора психологических наук, наиболее точно выражают главную особенность УМК: «… не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать…»
  3. В классе 16 учащихся. Это 3 мальчика и 13 девочек.

Задачи, поставленные перед началом учебного года по формированию и сплочению классного коллектива, выполнены. Коллектив участвовал во всех школьных и районных  мероприятиях, активно работал над творческими проектами, имеет грамоты, благодарности. Наиболее высоких показателей за текущий учебный год добились Корецкая Е., Колесникова А. Они награждены похвальными листами «За отличные успехи в обучении» и денежными премиями.

Индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья (ДЦП) рекомендовано учреждением здравоохранения одной из девочек. Обучение на дому реализуется по УМК «Школа России», по состоянию здоровья все письменные работы выполняются на ПК.

2. Планирование учебного процесса.

1.Планирование, предложенное авторами УМК, использовала в полном объёме по всем предметам.

2. Очень удобно предложено планирование учебного материала по русскому языку и литературному чтению. По математике достаточно много отведено часов для повторения и обобщения изученного материала.

В интегрированный курс «Окружающий мир» включено достаточное количество часов, отведённых на практические работы, направленные на наблюдение и изучение за растениями. Полученные умения и навыки ребята легко применяют в повседневной жизни.

3. Изменений не требуется.

3. Ход экспериментальной работы.

1.В ходе экспериментальной работы мною были использованы такие формы организации уроков, как игра, беседа, путешествие, практическая работа, экскурсия, работа в парах и группах.

2.По математике проведены проверочные работы по всем темам программы. Для составления проверочных работ использовались предложенные авторами задания учебника. С работами справлялись все 15 учащихся класса.

По русскому языку для проверки ЗУН учащихся использовалась рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ. Из 15 учащихся выполняли правильно задания 14 (1 ученик допускал большое количество ошибок).

3.

а) организовала и провела мастер – класс в рамках краевой научно – практической конференции «Начальная школа – точка роста модернизации образования Приморского края» 03 октября 2012 года;

б) подготовила и провела педсовет № 3 по теме: «Использование мультимедийных технологий как средство формирования личностных качеств учащихся»;

в)  выступала с демонстрацией мультимедийной презентации «Наш класс» на педсовете № 5 по теме «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание» 21 марта 2013 года;

г) подготовила и провела открытые внеклассные мероприятия для детей и родителей «Мой день рождения» и «Масленица»;

д) участвовала в Межрайонном конкурсе авторских работ «Животные Уссурийской тайги», проводимом национальным парком «Удэгейская легенда» в рамках ежегодной Международной акции «Марш парков – 2013»;

е) участвовала в семинаре «Как участвовать и побеждать в образовательных конкурсах (введение в практику и теорию образовательного бечмаркинга) ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивостока.

ж) в феврале-марте 2013 года  проводилась фронтальная проверка работы учителя с целью знакомства с УМК «Ритм» и результатами  обучения  учащихся  по нему.

Заместителем директора школы по УВР Чечиленко Л.В. были посещены уроки:

•        русского языка по теме « Глаголы неопределённой формы».

•        математики по теме «Обобщение знаний по теме « Уравнения».

•        ИЗО по теме «Составление композиции по русской народной сказке «Снегурочка».

•        окружающий мир по теме «Что такое право».

•        физкультура по теме «Кувырки. Эстафеты».

•        музыка по теме «Русский национальный герой Иван Сусанин».

•        чтение по теме «С.Я. Маршак « Стихи о школе».

•        два урока технологии по теме «Работа с пластилином и природным материалом. Композиция «Ёжик».

•        пробный урок по ОРКСЭ.

По русскому языку и математике в конце учебного года  проведены  итоговые

контрольные работы и олимпиада по математике по текстам УНО.

Проводилась проверка:

•        ведение классного журнала и тетрадей учеников;

•         работа учителя по укреплению здоровья учащихся;

•         результаты учебно- воспитательной работы с классом;

•         участие учителя в методической работе школы, района и края.

                                       I  Анализ посещенных уроков.

1.На уроке  русского языка по теме «Глаголы неопределённой формы» учитель решает три задачи:

- образовательная:

- развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное  при определении орфограммы, обобщать изученное, развивать  мышление и внимание, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать,  используя проблемные вопросы и творческие задания;

- воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство позитивной оценки и самооценки, аккуратность.

При актуализации знаний учитель подводит учащихся к осознанию цели и задач урока и они сами формулируют их, планируют вместе с учителем способы достижения намеченной цели. На этом этапе урока формируются  УУД:

•        Личностные -  организация рабочего места, настроить на работу;

•        регулятивные-целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем;

•        коммуникативные - владение диалогической речью.

Использовались следующие формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, что обеспечило включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей.

Словесно-наглядный, проблемно-поисковый  методы обучения обеспечили осознание и усвоение учащимися понятий, правил, алгоритмов выполнения заданий при самостоятельной работе, позволили сформировать умения применять теоретические положения в условиях решения учебных заданий.

На разных этапах урока учитель использовал  методические приёмы обучения:

•        фронтальная форма обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся. Обмен информацией между учителем и детьми;

•        групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава - организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью карточек, учебника, классной доски);

•        индивидуальная форма обучения - работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий, устные ответы у доски;

            коллективная форма организации обучения - частичная передача организации       учебного занятия учащимся класса.

На уроке использовались элементы  технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей , игровой.

При  контроле за процессом и результатом учебной деятельности школьников учитель обучает их способам контроля и самооценке деятельности. Ученики умеют самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень своей успешности.

 В итоге за урок были оценены все : «5»-6;  «4»-4;  «3»-4.

Выводы:

- методически урок построен грамотно, все этапы урока по времени соответствовали норме;

- формы  учебно - познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, с содержанием учебного материала, с образовательными целями урока;

методы и педагогические технологии обеспечили мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя и учеников, систематическую положительную обратную связь;

- психологический климат в норме, учитель хорошо знает индивидуальные особенности учеников, умело руководит ходом урока.

2. Урок  математики «Закрепление и обобщение темы «

 Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных  ЗУНов.

Четко поставлены цели и задачи урока:

- образовательная:

- развивающая:

- воспитывающая:

Формы работы: фронтальная (проверка домашней работы), индивидуальная (самостоятельная работа с учебником,  листами контроля, работа у доски), групповая и парная.

Методы обучения: словесно-наглядный, иллюстративный.

Методические приемы и средства обучения:

- работа с учебником,

- фронтальный опрос,

- практические упражнения,

- элементы развития речи,

игра « Две шляпы»,

работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов,

использование  мультимидийных средств обучения.

С первой и до последней минуты урока все дети включены в активную учебную деятельность: совместно с учителем определяют цели и задачи урока, решают устно и в тетрадях задачи и примеры разными способами, работая у доски , заполняют таблицу на плакате « Выполните и оцените свою работу», проводят математическую зарядку, выполняют самостоятельную работу каждый на своём листе контроля ( задания по вариантам повышенной трудности). На уроке  проводились эмоциональные разрядки (поговорки, притчи,юмористические минутки, музыкальные физминутки), что позволило снять усталость.

Учитель руководил учебным  процессом, консультировал и помогал. На уроке присутствовала внешняя мотивация (похвала, поддержка, соревновательный момент), а также внутренняя мотивация (стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу).

Домашнее задание дифференцированно (с правом выбора).

За урок получили отметки все ученики: «5»-4;»4»- 8; «3»-3; «2»-0.

Выводы:  урок проведён на высоком методическом и теоретическом уровне.

На всех этапах урока учителем были созданы условия для формирования УУД:

•        личностные:  организация рабочего места , моторное восприятие, зрительное восприятие, чтение хором, самооценка критериев успешности;

•        регулятивные:  планирование  учебного сотрудничества совместно с учителем, высказывание своих мыслей по тексту или рисунку, ученик учится работать по предложенному учителем плану, оценка деятельности класса, прогнозирование результата, самоконтроль;

•        коммуникативные:  владение монологической и  диалогической речью, работа в паре, контроль оценки и действий партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, принятие решения;

•        познавательные:  осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, постановка и формулирование учебной проблемы, использование знаков и символов, контроль и оценка процессов результата деятельности.

3. Урок  чтения по теме « С.Я. Маршак. Стихи о школе».

Тип урока: урок внеклассного чтения.

Поставлены задачи:

- развитие речи учащихся,

- обучение выразительному чтению;

- обучение инсценированию, чтению по ролям,

- привитие интереса к театральному действу, к творчеству поэта.

Формы работы: фронтальная (опрос учащихся по домашнему заданию), групповая (инсценирование по группам).

Методы и средства  обучения: наглядно-иллюстративный, словесный (выразительное чтение),

- инсценирование,

- наблюдение над языковым материалом,

- коллективная работа в группах, слово учителя.

Мультимедийные средства обучения.

Все ученики готовы к уроку: на столах – книги с произведениями поэта, на доске - рисунки ребят  по прочитанным стихам .

4. Предложения по совершенствованию учебника.

характеристика

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий

мир

1

Какие параграфы усваиваются хорошо

все

все

все

все

2

Какие параграфы усваиваются плохо

нет

нет

нет

нет

3

Какой учебный материал следует упростить

нет

нет

нет

нет

4

Что следует дать более подробно

Вычисление площадей, периметров геометрических фигур с использованием таблиц умножения.

Сочинение описательного и повествовательного характера на заданную тему

нет

нет

5

Задания, недоступные для учащихся

нет

нет

нет

нет

6

Какие задания надо добавить

Задания, направленные использование свойств сложения и умножения для рациональных вычислений.

Расширить формат заданий устное составление текста – рассуждения по предложенному началу.

нет

нет

7

Какие задания надо исключить

нет

нет

нет

нет

8

Какие качества учебника привлекают

Чёткое понимание учебной задачи, самостоятельное планирование своих действий. Учит работе в группе.

Текстовый материал учебника разнообразен по содержанию, близок интересам детей, функционально удобен в использовании.

Представлен широкий спектр отечественной классической детской литературы, интересны и фантазийны работы художников, позволяющие детям не только  быстро включиться в учебную деятельность, но и самим домыслить- «дорисовать» картинку.

Реализуются межпредметные связи всех дисциплин начальной школы.

9

Замеченные неточности и недостатки

нет

нет

нет

нет

10

Предложения по усовершенствованию учебника

Больше заданий решение текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.

Углубить и увеличить количество заданий на вычленение словосочетаний из предложений.

нет

В материал учебника включить задания для наблюдений и практических работ.

Учебники по музыке изобразительному искусству и технологии красочно оформлены, наполнены разнообразным и познавательным материалом, усиливающим мотивацию в обучении, формирующие УУД. Все задания доступны, неточностей и недостатков не обнаружено.

5. Предложения по совершенствованию рабочей тетради.

1. Математика.

Недоступных для учащихся заданий нет.

Рабочую тетрадь выполнить по формату учебника и  в твердом переплете.

2. Русский язык.

Текстовый материал разнообразен и познавателен, все упражнения  доступны для выполнения. Следует расширить  и углубить тему «Составление текста - рассуждения», т.к. подобные задания заложены  при выполнении заданий ГИА.

3.Окружающий мир. Изобразительное искусство. Музыка. Технология

Тетради по этим предметам издательством предоставлены не были.

6. Учебные достижения учащихся при обучении по УМК в целом.

 Анализ итогового диктанта

2012-2013 учебный год

Школа МОБУ «СОШ с. Ракитное»                           Учитель    Демочко Г.Я.

Класс   3

Всего в классе       15 человек

Писали диктант    15 человек

Написали диктант без ошибок    5 человек          33 %

Справились на «5»   5 человек     33 %

Справились на «4»   6 человек     40 %

Не справились  1 человек   6%

Схема анализа диктанта

Не допустили ошибок  5 человек          33 %

Допустили ошибки:

Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ  0 человек     0 %

Сочетание ЧН    0 человек     0 %

Проверяемые безударные гласные   0 человек         0 %

Непроверяемые безударные гласные в корне  слова   2 человека         13 %

Единообразное написание приставки и предлога  0 человек         0 %

Парные согласные    0 человек         0 %

Непроизносимые согласные   1 человек   6%

Разделительный Ъ   0 человек         0 %

Ь – смягчитель   0 человек         0 %

Слитное написание приставок   0 человек         0 %

Слитное написание предлогов    0 человек         0 %

Раздельное написание частицы не с глаголом   1 человек   6%

Окончания прилагательных    0 человек         0 %

Запятая при однородных членах предложения    4 человека         26 %

Ошибки в грамматическом задании:

Разбор слова по составу  0 человек         0 %

Подбор проверочных слов   3 человека         20 %

Анализ

 итоговой контрольной работы

 по математике для 3 класса

Школа МОБУ «СОШ с. Ракитное»                           Учитель    Демочко Г.Я.

Всего в классе       15 человек

Писали работу   15 человек

Написали работу без ошибок    4 человека          26 %

Справились на «5»  7 человек     46 %

Справились на «4»   5 человек     33 %

Не справились  0 человек   0 %

Схема анализа выполнения заданий

  1. Решили задачу правильно:  12 человек  80 %

Допустили ошибки:

а) в выборе арифметических действий  0 человек  0 %

б) в вычислениях  3 человека 20 %

в) в пояснении к действиям  0 человек  0 %  

      2.  Выполнили вычисления числовых выражений правильно  10 человек 60 %

           Допустили ошибки в ходе:

          а) определения порядка выполнения арифметических действий 0 человек  0 %

          б) письменного вычитания 3  человека 20 %

          в) письменного сложения  1 человек  6 %

          г) письменного умножения  0 человек  0 %

      3.  Решили уравнение правильно:  13 человек  86 %

Допустили ошибки в ходе:

а) нахождение неизвестного множителя 2 человека  13 %

            б) нахождение неизвестного делимого 0 человек  0 %

            в) нахождение неизвестного делителя  0 человек  0 %

       4. Выполнили подбор «соседей» числа правильно 11 человек 63%

       5. Решили геометрическую задачу правильно: 13 человек  86 %

          Допустили ошибки:

           а) в вычислении площади прямоугольника  0 человек  0 %

          б) в вычислении периметра прямоугольника 0 человек  0 %

Анализ техники чтения

МОБУ « СОШ с. Ракитное»

за 2012- 2013 уч. год

Класс

3

Учитель

Демочко Г.Я.

Число проверяемых

15

Не читает

-

По буквам

-

По слогам

0

По слогам и целыми словами

3

Целыми словами

12

Без ошибок

12

Замена

-

Пропуск букв

-

Искажение слогов и слов

-

Повтор слогов и слов

0

Ошибки в окончаниях

2

Постановка ударения

1

20-30 слов

0

30-40 слов

0

40-50 слов

0

50-60 слов

0

60-70 слов

0

70-80 слов

3

80-90 слов

2

90 и более слов

10

Сознательное чтение

15

Выразительное чтение

13

Справились с нормой чтения

15

 

Результаты учебного года

На  «5» - 2 учащихся;

На «4» и «5» - 7 учащихся.

Участвовали в районной олимпиаде по математике Корецкая Елизавета, Колесникова Алина, Антонова Полина, Батай Ксения.

Районный творческий конкурс «Люблю тебя, мама»

1)Козлов Станислав -1 место;

2)Корецкая Елизавета -2 место.

Школьный конкурс чтецов «Стихи о родном крае»

Качимова  Дарья- 1 место

Межрайонный конкурс авторских работ «Животные Уссурийской тайги»

(Шевченко Настя, Дроздов Семен, Реплянский Иван, Антонова Полина, Исак Дарья, Колесникова Алина)

1)Батай Ксения -2 место.

Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Мир детства»

(Антонова Полина, Антипенко Вика, Качимова Дарья, Корецкая Лиза)

1)Качимова Дарья -1 место;

2)Фурдыгайло Дарья -2 место;

3)Антипенко Вика, Корецкая Елизавета,

 Антонова Полина – грамоты.

 Школьный конкурс «Класс года»

1 место.

09 июня 2013 год

Отчет составил учитель: _____________  /Г.Я.Демочко/

Директор МОБУ «СОШ с. Ракитное»: ______________ /С.Н.Литвинчук/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа".  С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....

Итоговый отчет по апробации УМК "Английский язык. Brilliant" (Ю.В.Комаровой) - начальная школа

В итоговом отчете на апробируемый УМК "Английский язык. Brilliant" (авторов Ю.В.Комаровой и др.) описаны преимущества и недостатки данного УМК, его соответствие государственному стандарту, р...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Отчет о деятельности творческой группы-проектной команды Овечкиной М.В. по проведению пилотной апробации образовательного ресурса в 2020-2021 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся ...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2021-2022 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники учебно-методических материалов для проведения занятий по подготовке пер...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» п...