Классный час Но разве о войне мечтают дети
классный час (4 класс) на тему
Посвященно дню победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_no_razve_o_voyne_mechtayut_deti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 4-ом классе по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Подготовила и провела : Мирошниченко Евгения Сергеевна учитель начальных классов г.Волгодонска ГКОУ школы-интерната VI вида.
Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие требует предварительной подготовки учащихся.
Цели:
1. Воспитательные:
- продолжить формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны
- воспитать чувство патриотизма
- воспитать чувство уважения к товарищам
2. Обучающие:
- углубить знания о Великой Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
- познакомить со стихотворениями и песнями о войне
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности
Оборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Михаил Садовский
Учитель: тему нашего мероприятия вы видите на доске. Один ученик читает тему. Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Ученик читает стихотворение:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Константин Симонов
Учитель: Вы знаете, что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.
Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Учитель: ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Рассказ ученика о подвиге Лёни Голикова
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.
Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
Рассказ ученика о подвиг Зины Портновой.
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Рассказ ученика о подвиг Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.
Чтение стихотворения учеником
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
В. Алексеев
Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Рассказ ученика о подвиге Вали Котик
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.
Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.
Учитель вызывает каждый ряд выйти и показать свои работы. Отмечает наиболее удачные рисунки. Неуспевшим детям даёт задание дорисовать рисунок дома.
Учитель: итак, подведём итоги мероприятия.
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)
- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)
- Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»)
- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Война и дети".
Классный час посвящён детяым, которые жили в годы Великой Отече6ственной Войны и вместе со взрослыми принимали активное участие в боевых действиях....
Конспект классного часа "Но разве о войне мечтают дети"
Данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. З...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”
1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...
"Дети и война" Материалы для проведения классных часов по Великой Отечественной войне.
Задачи:1. Убедить ребят в необходимости помнить и знать историю своей страны. 2. Рассказать, какой вклад в победу над фашизмом внесли "маленькие солдаты" - сверстники нынешних ребят, Стремиться "...
«Дети и война» классный час о Великой Отечественной войне.
Воспитание патриотических чувств....
Конспект открытого мероприятия "Разве о войне мечтают дети"
Мероприятие на патриотическую тему....
Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...