Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
классный час (3 класс)
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Сценарий классного часа в 3 классе,
посвященного Победе
в Великой Отечественной войне
«Пусть дети не знают войны»
Составила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Баранова С. А.
г. Лениногорск РТ 2023год
Цель: - воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
Познавательные:
- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
- Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
- Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.
- Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.
Развивающие:
- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
- Развивать связную, выразительную речь.
- Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.
Воспитательные:
- Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.
- Побуждать учащихся к нравственным поступкам.
- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствование видов речевой деятельности;
взаимодействие с учениками в ситуации личностного и культурного общения;
приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
знание о времени и событиях Великой Отечественной войны;
знание о причастности своего рода к событиям ВОВ
Метапредметные
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
Личностные:
проявление патриотизма, осознание беды и горя от войны; гордится героями войны и заслугами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; усвоение гуманистических ценностей российского общества;
формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения;
развитие морального сознания, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда
Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая…»
Ребенок 1:
Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!
Ребенок 2:
Я смотрю старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Ребенок 3:
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
В истории человечества есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти. След, который люди не могут и не хотят забыть. И одним из этих событий в нашей стране была ВОВ.
-Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге, о доблести отцов.
2 ведущая: Четыре года страшных испытаний…
Потери, жертвы, искалеченные судьбы…
Война… И тысячи людских страданий!...
Имен героев никогда мы не забудем!
1 ученик. Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.
2 ученик. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.
3 ученик. Война – это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки.
5 ученик. Война – это миллионы погибших людей
Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Да! Позади остался страшный час.
Я о войне узнала лишь из книжек.
Спасибо Вам. Благодарю я Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
Сценка.
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
(Звучит тихо печальная мелодия, мама-девочка сидит пишет письмо, сын-мальчик в сторонке читает свое письмо).
Мама:
Здравствуй, мой родной сынок,
Как ты от меня сейчас далёк!
Трудные настали времена,
Голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай,
Матери писать не забывай!
Сын:
Мамочка, спасибо за письмо,
Греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять,
Взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем, всем смертям назло!
Сын:
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мама, милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой…
4.Творческая работа
— Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь
(Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени.
Приклеивают на приготовленный заранее лист ватмана).
Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
5.Дети читают стихи о войне.
Просматривают видеоролик к 9 Мая.
1 ученик: Минутой молчания почтим память павших,
Последней минутой сердец их стучавших.
Хоть минутой почтим, не допустим забвенья,
Жизнь, ты замри, замри на мгновенье.
2 ученик: Замрите плывущие вдаль пароходы.
Вспомни весь мир те далекие годы.
И ты, соловей, на минуту замри.
Замрите и вы на току, глухари.
3 ученик: Замрите шумящие в роще, березы.
Ива плакучая, выплачь все слезы.
Минута молчанья, ты скорби минута.
Суровы все лица при громе салюта!
4 ученик: Минута молчанья, шапки долой,
С неприкрытой должны все стоять головой.
Минута молчанья – вечная традиция,
Подвигом павших мы будем гордиться.
5 ученик: Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Учитель:Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества. Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.
Учитель:
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа
«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...
«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа
«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...
Сценарий классного часа посещенный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне
классный часс 1класс...
Сценарий классного часа для 4 класса "Поклонимся великим тем годам"
Данный классный час был построен в форме устного журнала, в котором имели отражение основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дети в доступной форме познакомились с историей Великой О...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. «В ПАМЯТИ НА ДОЛГИЕ ГОДА!» ДЛЯ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ
Классный час...
Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)
Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...
Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....