Контрольные работы по предметам
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Средства контроля в виде контрольных работ и тестовых заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_kontrolya.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства контроля
I Четверть
Стартовая контрольная работа №1
Контрольная работа №2 по теме «Сложение многозначных чисел»
Вариант I
- Запиши примеры в столбик и реши их.
674345+47843
3005444+6307
800322003+67484
2. Сравни числа.
5800*6000
1123*1213
3905*3900
301001*301100
3. Реши задачу.
На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов
больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4 Запиши числа в порядке возрастания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.
5. Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.
Вариант II
1. Запиши примеры в столбик и реши их.
4263+371219
560700+93479
210070+4635
2. Сравни числа.
6400*5850
1235*1432
5800*5824
30789*31789
3. Реши задачу.
На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817 килограммов больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4. Запиши числа в порядке убывания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102
5. Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.
Контрольная работа №3 по теме «Вычитание многозначных чисел».
ВариантI
1.Запиши примеры в столбик и реши их.
774:2 147*4 80000-4627 1347+18146
2. Реши по действиям
638776+5482+16038=
3. Реши задачу.
В 5 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 54 литров молока?
4.Реши уравнения:
Х:6=3+4 а+142=630-240
5. Длина спортивного зала 50 метров, а ширина в 5 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.
Вариант II
1.Запиши примеры в столбик и реши их.
770:2 157*4 70000-4627 1347+18238
2. Реши по действиям
638776+4782+12538=
3. Реши задачу.
В 6 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 50 литров молока?
4.Реши уравнения:
Х:6=4+4 а+142=630-140
5. Длина спортивного зала 60 метров, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.
Контрольная работа №4
по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант I
- В 4 бидонах по 24 литров молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
- Когда в магазине продали 170 пар детской обуви, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
- Вычислите, записывая примеры столбиком.
723456+209963 905374-453683
- Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин* 60с 630кг*63ц
10 мин* 1в. 5см7мм*72мм
Вариант II
- В 2 бидонах по 15 литров молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
- Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
- Вычислите, записывая значения столбиком.
623456+2099637 905374-453567
- Длина отрезка 12 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин* 70с 630кг*63ц
25 мин* 1в. 7см7мм*72мм
Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000.
Вариант I
1. Выполни деление:
1 284 : 6 39 865 : 5
2. Расстояние между двумя городами, равное 1200км, авто-
мобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.
3*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000?
Вариант II
1. Выполни деление:
30 480 : 6 348 360: 4
2. На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100кг. Сколько потребовалось контейнеров?
3*. Вырази 3 000 м/ч в километрах в час.
Вариант III
1. Выполни действия:
281 470: 7 760 640 : 8
2. В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах. На каждую машину погрузили 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?
3*. Вырази 5 000 м/ч в километрах в час. 239
Контрольная работа№6 «Задачи на движение»
Вариант I
I. Скорость вертолёта — 300 км/ч. Какой путь пролетел вертолёт за 3 ч?
2. Мотоциклист был в пути 6 ч. С какой скоростью двигался мотоциклист, если он проехал 144 км?
3. Туристы проплыли на лодке по реке 35 км. Сколько времени плыли туристы, если скорость движения лодки —
7 км/ч?
Вариант II
1. Скорость поезда — 60 км/ч. Какой путь пройдёт поезд за 8 ч?
2. Автобус проехал 90 км. С какой скоростью двигался автобус, если он был в пути 2 ч?
3 Лыжник двигается со скоростью 8 км/ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 24 км?
Контрольная работа №7
По теме «Умножение многозначных чисел»
Вариант I
1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
23147*33-12146+3174=
1236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(214+x)*а где х=583 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.
Вариант II
1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
13147*33-1214+9174=
4236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(314+x)*а где х=483 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.
Контрольная работа за первое полугодие №8
Вариант I
- Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?
- Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
- Вычислите.
32000*7=
63250*9=
4км637м*4=
27м37см*5=
4.Решите уравнение.
Х*6=120-78
5.Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и выделите три четвёртых части.
Вариант II
1.Две машины перевезли 100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?
2.Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
Вычислите.
42000*7=
67250*9=
5км637м*4=
37м37см*5=
4.Реште уравнение.
Х*6=125-78
5.Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и выделите три четвёртых части.
Контрольная работа №9
по теме «Деление на однозначное число»
Вариант I
- Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:12350=
36205:1=
2984:2984=
360*1=
3.Выполните деление:
4071:3
9425:5
7122:6
4.Решите уравнение:
Х:8=42:6
5.Найдите шестую часть от числа 26538.
6.Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Вариант II
- Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:1235=
3205:1=
1984:1984=
260*1=
3.Выполните деление:
24072:3
925:5
4224:6
4.Решите уравнение:
Х:5=42:6
5.Найдите шестую часть от числа 66536.
6.Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа №10
по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».
Вариант I
- За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
548*56 659*43 924:32
- Выразите в более крупных единицах времени:
12 мес.=
58ч=
220 мин=
120с=
- Сравните :
4/5 мин*19с
3/4ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Вариант II
- За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
448*56 559*43 924:33
- Выразите в более крупных единицах времени:
29 мес.=
48ч=
120 мин=
130с=
- Сравните :
- 4/5 мин*19с
3/4ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Контрольная работа №11 по теме «Построение углов и прямоугольников».
Вариант I
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
64000*30
47300*5000
41700*90
- Решите уравнение:
370-х=364:2
- Постройте угол 450,900,1200.
- Найди значение выражения.
800200-105754:209+204060
- Построй прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Вариант II
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
54000*30
41300*5000
81700*90
- Решите уравнение:
378-х=264:2
- Постройте угол 550,900,1100.
- Найди значение выражения.
500200- 124949:307+124535
6. Построй прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Контрольная работа№12 по теме «Построение отрезка ».
Вариант I
1. За сколько часов можно долететь от Москвы до Петропавловска–Камчатска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?
2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.
3.Решите уравнение.
68+х*6=164
4.Площадь колхозного поля 39072 м 2. Ширина участка 12м. Найдите периметр этого участка.
*5Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Вариант II
- 2. За сколько часов можно долететь от Москвы до Мурманска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?
2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.
3.Решите уравнение.
68+х*6=164
4.Площадь колхозного поля 29072 м 2. Ширина участка 10м. Найдите периметр этого участка/
*5.Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 3дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 9м?
Контрольная работа №13
по теме « Построение треугольников».
Вариант I
1.В зернохранилище 700т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 124 т зерна , а на второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3.Найди значение выражения:
600200-123321:303+2458*26
4.Реши уравнение:
6х+2х+18=78
5. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=5см,а длина стороны АС=6 см, угол АВС=450
6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
ВариантII
1.В зернохранилище 1000т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 125 т зерна , а на второй – на 200т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 12 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км в час, а товарного 2/5 от скорости скорого.
3.Найди значение выражения:
2600200-123321:303+5458*26
4.Реши уравнение:
7х+4х+18=78
5. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=4см,а длина стороны АС=2 см, угол АВС=450
6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 3 часа больше оставшейся?
Годовая контрольная работа №14
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше, чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились1
через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.
Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения:
600200- 123321 : 303 + 2458 • 26
- Реши уравнение: х+ 18 = 78
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились
скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
- Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79
- Реши уравнение: х + 44=139
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?
Итоговое контрольное тестирование
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Укажи правильную запись цифрами числа: четыреста две тысячи тридцать.
1) 42 030 2) 420 030 3) 402 003 4) 402 030
А2. Вычитаемое 100, а разность 50. Укажи уменьшаемое.
1) 150 2) 2 3) 50 4) 5 000
A3. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.
1) 2 см 2) 8 см 3) 16 см 4) 4 см
А4. Укажи выражение, где можно использовать приём округления.
1) 250 + 300 2) 64 + 70 3) 95 - 49 4) 629 –
400
А5. Реши уравнение: 150 + х-7 = 171
1) 3 2) 21 3) 30 4) 2
А6. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое
время в пути был товарный поезд?
1) 6 ч 2) 5 ч 3) 8 ч 4) 7 ч
А7. Ширина прямоугольника — дм, а длина 9 см. Чему равен его периметр?
5
1) 22 см 2) 11 см 3) 18 см 4) 59 см
А8. Увеличь число 4 307 в 59 раз. Укажи правильный ответ.
1) 730 2) 254 113 3) 4 366 4) 4 248
А9. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?
1) 7 раз 2) 9 раз 3) 6 раз 4) 8 раз
А10. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?
1) 232 2) 194 3)
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
- На одном листе нарисованы медведь и волк. На другом — лиса и ворона. Что из нарисованного на втором листе не подходит к первому?
- Галя — сестра Сергея. Сергей — отец Марии. Кем приходится Мария Гале?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Каких чисел, чётных или нечётных, меньше на отрезке натурального ряда от 8 до 38, на сколько?
С2. Трём сестрам вместе 32 года. Оксане и Свете вместе 20 лет, а Свете и Марине вместе 19 лет. Сколько лет каждой сестре?
Вариант 2
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10).
К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Из данных чисел выбери то, в записи которого отсутствуют десятки второго класса.
1) 43 203 2) 428 360 3) 507 869 4) 680 705
А2. Укажи выражение, которое составляет равенство с выражением: (81 - 27) : 9
- 81 : 9 - 27 3) 81 : 9 - 27 : 9
- 81 - 27 : 9 4) 27 - 81 : 9
A3. Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.
1)62 014 2)432 015 3)222 006 4)140 510
А4. Укажи разность чисел: самого большого пятизначного и самого маленького четырёхзначного.
1) 90 999 2) 99 000 3) 9 000 4) 98 999
А5. Вычисли:
5 км 250 м ■ 3 - (7 км + 1370 м) : 10
- 15 км 480 м 3) 14 км 913 м
- 738 км 4) 149 км 13 м
А6. Человек за 1 минуту проходит 60 м. Сколько метров он пройдёт за 1 секунду?
1) 1 м/с 2) 10 м 3) 1 м 4) 6 м
А7. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона этого треугольника, если его периметр равен 1 290 мм?
- 32 см 25 мм 3) 430 см
- 645 мм 4) 43 см
А8. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе — 200. Чему равно третье слагаемое?
1) 370 2) 510 3) 480 4) 310
А9. Укажи значение выражения: 160 564 : (52 060 : 95) + 702 • 35
1) 24 863 2) 34 825 3) 24 763 4) 2 813
А10. Пассажирский поезд за 7 ч прошёл 420 км, а скорый поезд за 5 ч — 600 км. Во сколько раз скорость скорого поезда больше скорости пассажирского?
1) в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза 4) в 10 раз
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В 1. В слове "ГОРА" переставили буквы, и получилось слово "ОГРА". Такая же перестановка была сделана в слове "УТКА". Что получилось?
В 2 .Света и Люда принесли из магазина фрукты: Света — бананы и апельсины, а Люда — только апельсины. Света принесла столько же штук фруктов, сколько Люда. Каких фруктов девочки принесли больше?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. По вертикальному столбу высотой девять метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
С2. В стопке 18 тетрадей. Тетрадей в линию в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку. Сколько в стопке тетрадей каждого вида.
Формы и средства контроля окружающий мир
(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
Контрольная работа №1
Проверка знаний по теме « Как устроен и работает организм человека».
- Выпиши название органов, составляющих:
дыхательную систему____________________
нервную систему________________________
кровеносную систему_____________________
пищеварительную систему________________
выделительную систему___________________
- Опишите, какую роль в организме играет нервная система. Как связаны головной и спинной мозг?
- Заполни таблицу.
Отдел скелета | Кости и его образующие | Значение |
4.Какие функции в организме выполняют мышцы?
5. Заполните таблицу.
Состав крови.
Кровь | |
6.Что такое дыхание? Из каких этапов складывается дыхательный процесс у человека?
- Заполни таблицу.
Органы дыхания.
Название органов | Особенности строения | Функции |
- Выбери правильный ответ
1)Кровеносная система состоит:
Только из сосудов
Из сосудов и сердца
2)К какой системе относится глотка:
К пищеварительной
К дыхательной
3)Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга?
да
нет
5)Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга?
Спинному мозгу.
Головному мозгу.
6)Цвет глазу придаёт:
Хрусталик
Зрачок
Радужная оболочка
7) Осязание - это способность воспринимать:
давление, прикосновение;
боль;
вкусовые ощущения.
8) Орган обоняния находится:
в слизистой оболочке ротовой полости;
в слизистой оболочке носовой полости;
в слизистой оболочке языка.
9) Все ли кости скелета выполняют функции рычагов, с помощью которых осуществляется движение тела:
а) да;
б) нет.
10 ) Из каких отделов состоит скелет человека:
скелета головы;
скелета туловища;
скелета конечностей.
11) У человека более:
280 мышц;
450 мышц;
600 мышц.
12) Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно-
двигательного аппарата:
а) да;
б) нет.
13) Всегда ли человек заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий:
а) да;
б) нет.
14) Сколько групп крови выделяют у человека:
две;
три;
четыре.
15) Венами называются:
сосуды, по которым кровь течет к сердцу;
сосуды, по которым кровь течет от сердца;
мельчайшие кровеносные сосуды.
16) Относится ли сердце к системе кровообращения:
да;
нет.
17) Может ли человек управлять функциями сердца:
да;
нет.
18) Кровь по сосудам движется:
непрерывно;
толчками.
19) Внутри носовая полость разделена:
на две части;
три части;
четыре части.
20) В каких органах кровь насыщается кислородом:
в легких;
в сердце;
в почках.
21) В теле человека вода в среднем составляет:
20-25 %;
35-40 %;
60-65 %.
22) Из внешней среды организм получает:
углекислый газ;
кислород,
органические вещества,
минеральные соли,
воду; D
мочевину, мочевую кислоту.
23) Откуда организм получает энергию:
с пищей;
от солнца
Контрольная работа №2 за II четверть.
Проверка знаний по темам «Как человек воспринимает окружающий мир», «Человек путешественник».
- Напиши что такое внимание?
- Напиши что такое память?
- Что такое здоровый образ жизни?
- Какой вред приносит организму курение?
- Какие вредные вещества содержатся в сигаретном дыме?
- Какие органы особенно страдают от алкоголя?
- Напиши известных тебе первых землепроходцев?
- Переведи на современный язык слова из первой русской «Азбуки» И. Фёдорова.
Поучение сыну
Сыну мой, прислони ухо твоё,
И послушай словес твоё
К научению моему,
Понеже украсит.
______________________
______________________
______________________
______________________
9.Закончи предложения.
Славянскую азбуку создали _..
Сначала она состояла из …
Создание славянской азбуки было …
10.Запишите, в каком году произошли эти события:
Напечатана первая русская книга «Апостол » -...
Открытие первого университета в Москве -...
Принятие христианства на Руси - ...
Открытие Большого театра в Москве-…
Контрольная работа №3 за III четверть.
Проверка знаний по теме «Русское искусство»
1. Запиши в таблицу фамилии художников - пейзажистов и портретистов.
Пейзажисты | Портретисты |
2. Отметь, верно ли высказывание.
При крепостном праве крестьяне были собственностью дворян-помещиков.
Да
Нет
3. Напиши, с какими памятниками архитектуры
связано имя Растрелли?
4. Отметь век, который называют «золотым веком» русской культуры.
XVIII
XIX
XX
5. Отметь, в какой группе все события относятся
к XIX веку.
Открытие Большого театра; война с армией Наполеона; отмена крепостного права.
Правление Петра I; открытие публичной библиотеки; война с немецкими рыцарями.
Бородинское сражение; открытие первого университета; правление Екатерины Великой.
6. Отметь то, что относится к XVIII—XIX векам.
Жил и творил А.С. Пушкин.
Отмена крепостного права.
Выход первой русской печатной книги.
Открытие первого университета в Москве.
Правление Екатерины Великой.
Жили и работали художники И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, К.П. Брюллов.
Жил и работал П.И. Чайковский
7. Отметь, кто является автором картины «Грачи прилетели»
А.К. Саврасов
И.И. Левитан
8. Отметь, кто является автором музыки балета «Щелкунчик».
М.И. Глинка
П.И.Чайковский
9. Напиши фамилии поэтов XIX века.
Напиши фамилии художников XIX века.
______________________________________________________________________10.Закончи предложения.
Некрасов- поэт
Глинка-…
Чехов-…
Левитан-…
Васнецов-…
Чайковский-…
11.Напиши фамилии людей прославивших XIX век.
Архитекторы…
Поэты…
Художники…
12. Кто из писателей XX века создавал произведения:
о природе-…
о детях-…
о животных-…
сказки-…
13. Напиши фамилии композиторов XX века.
______________________________________________________________________
14.Найди ошибку.
С.А. Есенин, А.С. Пушкин, В.В. Маяковский – поэты XX века
Контрольная работа №4 IV четверть.
Проверка знаний по темам «Человек защитник своего Отечества», «Гражданин и государство».
1.Напиши, что произошло в эти годы.
1564-…
1755-...
1711-…
988-…
1702-…
1812-…
1941-…
1799-…
1825-…
2. Отметь век, в котором половцы вторглись на русскую землю.
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
3.Запиши, как называется музыкальное произведение, посвящённое, борьбе русского народа с польскими захватчиками.
______________________________________________________________________4.Закончи предложения.
Русской армией в 1812 году командовал ____________, а французской командовал ______________. Войну с французской армией называют Отечественной, потому_____________________________________________
5.Отметь век в котором произошла Куликовская битва.
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
6.Соедини начало и конец поговорки.
Смелость пуля боится
Смелого молодцу краса
Смелые глаза и пенёк волк
Трусливому зайцу города берёт
7.Закончи предложения.
Городами первого салюта были ________________________________________Акт о капитуляции Германии был подписан ___________________
8.Запиши ответ на вопрос.
Каковы права и обязанности гражданина России?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________9.Отметь правильное высказывание.
На флаге России две полосы - красная и голубая.
Флаг России красный.
На флаге России три полосы - белая, синяя, красная.
10.Закончи предложения.
Я живу в Республике _________________________________
Государственный язык России _________________________
Глава нашего государства _____________________________
11. Придумай и нарисуй условные значки, которые
соответствуют этим событиям:
Открытие первой русской типографии.
Монголо-татарское иго.
Открытие Большого театра.
Итоговое тестирование
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком .
А1. Почему нужно изучать окружающий мир?
- Чтобы приносить радость родителям.
- Чтобы хорошо учиться.
- Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять её.
- Чтобы не потеряться.
А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся ...
- деревья, дождь, снег, животные, человек
- птицы, почва, машина, человек, роса
- кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери
- цветы, дома, песок, птицы
A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?
- рот, пищевод, желудок, кишечник
- желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа
- сердце, лёгкие, кишечник, нос
- скелет, глаза, пищевод, печень
А4. Какое свойство льда проявляется при разрушении горных пород?
- хрупкость
- под действием тепла превращается в воду
- расширяется при температуре —4 °С
- прозрачность
А5. Какие из морей есть на карте России?
- Красное, Чёрное 3) Жёлтое, Синее
- Чёрное, Белое 4) Белое, Голубое
А6. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
- Он выделяет едкую жидкость.
- У него есть жало.
- Его тело окрашено под цвет травы.
- Его тело по форме напоминает листья растений.
А7. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:
- вызвать милицию
- -позвать на помощь
- не заходить в лифт и выйти из подъезда
4) не заходить в лифт
А8. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.
- торф 3) нефть
- каменный уголь 4) известняк
А9. Узкая и глубокая, с обрывистыми склонами долина; расселина в горах —
это ...
1) ущелье 2) овраг 3) балка 4) каньон
А10. Для чего наши предки носили обереги?
- для того, чтобы одежду было приятно носить
- как украшение
- как признак богатства
- чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая
Часть В
Часть В включает три задания (В1—ВЗ), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа.
81. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.
82. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.
Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.
83. Продолжи определение.
Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется ....
Часть С
Задания С1-С2 самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.
С1. Прочитай текст и ответь на вопрос: правильно ли поступили ребята? Ответ объясни.
Однажды Витя и Маша пошли в лес за ягодами. Под деревом они увидели маленького бельчонка. Ребята принесли его домой. В скором времени бельчонок стал совсем ручным. Когда белка подросла, дети отнесли её в лес и выпустили.
С2. Каково значение снега для живой природы?
Вариант 2
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов,, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком .
А1. Что составляет природу?
- всё, что нас окружает и не сделано руками человека
- весь окружающий мир
- растения и животные
- всё, что двигается
А2. Что НЕ относится к телам живой природы?
1) растения 2) дождь 3) животные 4) человек
A3. В какой природной зоне существует следующая взаимосвязь: ягель —> олень —> волк?
1) зона лесов 2) тундра 3) степь 4) пустыня
А4. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении автомобиля?
- бежать вперёд 3) звать на помощь милиционера
- бежать назад 4) стоять на середине А5. Какой процесс происходит в 12-перстной кишке?
- всасывание питательных веществ в кровь
- переваривание пищи
- выделение вредных веществ
- измельчение пищи
А6. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?
- овощи и фрукты
- мясные и рыбные продукты
- сладости
- пища должна быть разнообразной
А7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?
1) из гранита 2) из руды 3) из угля 4) из нефти
А8. Что относится к формам земной поверхности?
- равнина 3) поле
- высокий дом 4) луг
А9. Выбери название христианского праздника.
- Масленица 3) Рождество
- Ивана Купала 4) Духов День
А10. Прочитай определение. О каком водоёме идёт речь?
Замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды.
1) океан 2) море 3) озеро 4) пруд
Часть В
Часть В включает три задания (В1—ВЗ), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
В 1. Какое из перечисленных животных НЕ относится к насекомым?
Кузнечик, шмель, бабочка, паук, жук.
В2. Какое полезное ископаемое является горючим?
Гранит, руда, нефть, известняк.
В3. Напиши, какое явление природы возникает от преломления и разложения лучей света
в каплях дождя.
Часть С
Задания С1-С2 самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.
С1. Прочитай текст. Какие ошибки допущены в нём? Напиши.
У хвойных растений листья в виде хвоинок. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как появляются цветы на деревьях можжевельника, ели. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.
С2. Используя рисунок, опиши процесс образования родника
I вариант
1.Отметь жанр фольклора.
□ рассказ
- басня
- былина
- повесть
- стихотворение
2.Отметь заголовок русской народной сказки.
□ «Марья Моревна»
□ «Блудный сын»
□ «Волх Всеславович»
□«Ярило-Солнце»
3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Ярило — герой ... мифа.
- древнегреческого
- древнекитайского
- славянского
- древнеиндийского
- африканского
4.Отметь фамилию автора басни «Квартет».
- И.И. Хемницер
- Эзоп
- Л.Н. Толстой
- А.Е. Измайлов
- И.А. Крылов
5. Что такое мораль? Отметь ответ.
□ правило □ установка
□ нравоучение
□ закон
□ присказка
6. Отметь лишнее слово.
- былина
- сказка
- потешка
- рассказ
- пословица
7.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
И.И. Хемницер и И.А. Крылов — это ...
□сказочники
- поэты
- баснописцы
- летописцы
8.Кто автор баллады «Светлана»? Отметь ответ.
- И.А. Крылов
- Л.Н. Толстой
- А.С. Пушкин
- А.Е. Измайлов
- В.А. Жуковский
9.Допиши одно слово в ряд других.
Арион, Ярило, Брахма, Яма,
10. Что тебе поможет быстро найти нужное произведение в книге-сборнике?
Отметь ответы.
□ фамилия автора
□ титульный лист □ предисловие
□ оглавление (содержание)
□ иллюстрация
Вариант 2
1.Отметь фамилию русского баснописца.
□Л.Н. Толстой
□ Н.А. Некрасов
- И.И. Хемницер
- А.А. Блок
- □ С.А. Есенин
2.Отметь заголовок героической песни.
□ «Берёзонька»
□ «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» □ «Марья Моревна»
□ Святогор»
П «Волх Всеславович»
3.Допиши предложение.
Сказку «Спящая царевна» написал В.А. Жуковский, а «Сказку о золотом петушке» - ______________________________________________________
4.Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ.
□ И.А. Крылов
□ Л.Н. Толстой
□ И.И. Хемницер
□ А.Е. Измайлов
5.Отметь лишнее имя героя произведения.
□ Илья Муромец
□ Святогор
□ Марья Моревна
□ Добрыня Никитич
□ Волх Всеславович
6. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
В сказках бывает присказка, а в баснях ...
□ заголовок
□ герои
□ абзацы
□ мораль
□ текст
7.Допиши предложение.
Сказка, пословица, потешка, былина — это произведения ___________________________________________________________________
8.Отметь имя героя «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.
□ царь Салтан
□ князь Гвидон
□ царь Дадон
□ царь Матвей
□ царь Берендей
9.Допиши одно слово в ряд других.
И.А. Крылов, Л.Н. Толстой, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев
_______________________________________________________________
10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
□ сказка
□ миф
□ легенда
□ оглавление (содержание)
□ шутка
Контрольная работа №3(тестирование)
Вариант 1
1. Отметь фамилию автора сказания.
□ К.М. Станюкович
□ Н.А. Некрасов
□ Х.К. Андерсен
□ В.М. Гаршин
□ М.Ю. Лермонтов
2.Отметь заголовок сказки Х.К. Андерсена.
□ «Самое невероятное»
□ «Конёк-Горбунок»
□ «Спящая царевна»
3.Допиши предложение. Сказку «Ашик-Кериб» написал _______________
4. Отметь лишнее слово.
□ баллада
□ рассказ
□басня
□ былина
□ стихотворение
5.Кто автор стихотворения «Песнь о вещем Олеге»? Отметь ответ.
□ М.Ю. Лермонтов
□ Н.А. Некрасов
□ А.А. Фет
□ А.С. Пушкин
□ С.А. Есенин
6.Дополни предложение.
Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Ершова —
7. Отметь обобщающие слова, которыми можно дополнить предложение.
А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов — это …
□ баснописцы
□ летописцы
□ поэты
□ авторы сказок
8.Отметь имя героя произведения Виктора Гюго.
□ Гек Финн
□ тётя оли
□ Аггей
□ Тенардье
□ Сид
9.Отметь жанры произведений М.Ю. Лермонтова.
□ баллада
□ стихотворение
□ легенда
□ сказка
□ песня
Вариант 2
1. Отметь имя и отчество Гарина-Михайловского.
□ Михаил Юрьевич
□ Николай Георгиевич
□ Пётр Павлович
□ Василий Андреевич
□ Лев Николаевич
2. Отметь заголовок сказки В.М. Гаршина.
□ «Ашик-Кериб»
□ «Спящая царевна»
□ «Лягушка-путешественница»
□ «Сказка о золотом петушке»
□ «Марья Моревна»
3.Допиши предложение.
Виктор Гюго написал произведение о детях «Козетта»,
а Марк Твен - __________________________________________________________________
- Запиши полное имя французского писателя Гюго.
________________________________________________________________
- Кто автор сказки «Самое невероятное»? Отметь ответ
- Ш. Перро
- братья Гримм
- □ Х.К. Андерсен
- Ц. Топелиус
6. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
D А.С. Пушкин
- С.А. Есенин
- Н.А. Некрасов
- В. Гюго
- М.Ю. Лермонтов
7. Допиши предложение.
Имя и отчество Жуковского — Василий Андреевич,
а Лермонтова — __________________________
8. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
Н.Г. Гарин-Михайловский и Марк Твен писали произведения...
- о животных
- о природе
- о детях
9. Отметь фамилию баснописца.
□ А.С. Пушкин
□ М.Ю. Лермонтов
□ И.И. Хемницер
- В.М. Гаршин
- П.П. Ершов
10. Допиши одно слово в ряд других.
Козетта, Максимка, Фенька, Сид,
________________________________
Итоговая проверка навыков чтения
Бурундук
В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопот-
ливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.
У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.
Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
(240 слов) И. С. Соколов-Микитов
Вопросы и задания
- Как автор описывает бурундуков? Прочитай.
- Какое чувство вызвала у автора встреча с бурундуками? Подтверди ответ словами текста.
- Какие факты из жизни бурундуков сообщил автор? Что тебя удивило, заинтересовало? Расскажи.
Контрольная работа №5(тестирование)
1.Отметь жанры произведений Л.Н. Толстой
□ сказка
□ рассказ
- басня
- стихотворение
- быль
2.Отметь фамилию поэта.
- И.А. Бунин
- Л.Н. Толстой
- А.П. Платонов
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
И.А. Бунин, А.А. Блок, С.А. Есенин, К.Д. Бальмонт — русские ...
□ летописцы
□ поэты
- баснописцы
- сказители
4. Отметь имя и отчество Бунина.
□ Александр Александрович
□ Сергей Александрович
□ Александр Сергеевич
□ Иван Алексеевич
□ Самуил Яковлевич
5. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
□ И.А. Бунин
□ А.А. Блок
□ Л.Н. Толстой
□ Н.А. Некрасов
□ Ш. Перро
6. Кто автор рассказа «Вертел»? Отметь ответ.
- Л.Н. Толстой
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
- К.М. Станюкович
- В.М. Гаршин
- А.П. Чехов
7. Допиши одно слово в ряд других. Обложка, заголовок, титульный лист, иллюстрация,
8. Кто автор стихотворения «Золотая рыбка»? Отметь ответ.
□ С.А. Есенин
- А.А. Блок
- Н.А. Некрасов
- □ И.А. Бунин
- К.Д. Бальмонт
9. Отметь заголовки произведений С.Я. Маршака.
□ «Зелёная застава
□ «Подснежник»
- «Снежинка»
- «Детство»
- □ «Словарь»
10. Допиши одну фамилию в ряд других.
А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок, С.Я.Маршак,__________
Контрольная работа №6(тестирование)
1. Отметь жанры произведений С.Я. Маршака.
- рассказ
- стихотворение
- басня
- былина
□ загадка
2. Отметь заголовки произведений В.В. Вересаева.
- «Россия» '
- «Легенда»
- «Детство»
- «Листопад»
- «Звезда»
3. Допиши предложение.
Адеил — герой
4. Отметь лишнее слово.
- рассказ
- сказка
- легенда
- былина
- переплёт
5. Кто автор восточной сказки «Звезда»? Отметь ответ.
□ А.А. Блок
□ М.Ю. Лермонтов
□ К.Д. Бальмонт
□ В.В. Вересаев
□А.П. Чехов
6. Закончи предложение, отметив ответ.
Бунина зовут Иван Алексеевич, а Платонова —
□ Иван Сергеевич
- Антон Павлович
- Лев Николаевич
- Дмитрий Наркисович
- Андрей Платонович
7. Что может помочь тебе быстро выбрать нужную книгу в библиотеке? Отметь ответы.
- название книги
- цвет обложки
- переплёт
□ объём книги
□ каталог
8. Запиши одно слово в ряд других.
Сказка, рассказ, стихотворение, басня, ___________
9. Отметь заголовки стихотворений К.Д. Бальмонта.
- «Детство»
- «Русский язык»
- «Россия»
- «Словарь»
- «Снежинка»
10. Героем какого произведения является профессор?
Отметь ответ.
□ рассказа А.П. Чехова
- сказки В.В. Вересаева
- пьесы-сказки С.Я. Маршака.
Контрольная работа№7
Итоговая проверка навыка чтения вслух
Песенки подо льдом.
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы! А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат,
А лыжи поют!
И песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт; прямо у меня под ногами. Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл...
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал. За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из темных провалов курчавится пар .Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ,ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую , только одно существо на свете может спеть - птица.
Я стукнул лыжей по льду - песенка смолкла. Я постоял тихо - песенка зазвенела опять.
Тогда я , что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из темного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась. - Здравствуй, подлёдная певунья! Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
-А я ведь знаю тебя! - сказал я. – Ты оляпка-водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться
и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его
песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если, погромче, свистнуть, всё звенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его не послушать.
(304 слова) Н.И. Сладкое.
Вопросы и задания
- Назови правильно произведение.
- Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.
- Оляпка — это кто?
- Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.
- Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.
Контрольная работа №8 (итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности)
Вариант 1
1. Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Федина задача».
- рассказ о животных
- рассказ о природе
- сказка о детях
- рассказ о детях
- сказка о животных
2. Отметь заголовок стихотворения.
О «Сын полка»
- «Фея Фантаста»
- «Тихая моя родина»
- «Звезда»
- «Двенадцать месяцев»
3. Допиши предложение.
Адеил — герой сказки В.В. Вересаева «Звезда», а Ваня Солнцев -_____________________________________________________________________
4. Отметь лишнее слово.
- двустишие
- пятистишие
- эпитет
- четверостишие
- восьмистишие
5. Кто автор очерка «Катины-сказки»? Отметь ответ.
- Ю.Я. Яковлев
- А.И. Куприн
- М.А. Шолохов
- Н.С. Шер
- В.М. Песков
6. Допиши предложение.
Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова - ________________________________________________________________
7. Допиши предложение.
С.Я. Маршак, СВ. Михалков, А.Л. Барто — это_____________________________________________________________
8. Кто автор очерка «Любимая мать-отчизна». Отметь ответ.
□ Н.Н. Носов
□ А.И. Куприн
□ М.А. Шолохов
□ Н.С. Шер
- Ю.Я. Яковлев
9. Отметь заголовки произведений Н.П. Вагнера.
□ «Берёза»
- «Акула»
- «Руф и Руфина»
- □ «Вертел»
□ «Сказка»
10. Допиши одно слово в ряд других.
Сказка, рассказ, легенда, очерк,____________________________________
Вариант 2
1. Отметь имя и отчество поэта Рубцова.
□ Сергей Владимирович
- Иван Алексеевич
- Сергей Александрович
- Александр Александрович
- Николай Михайлович
2. Отметь заголовки произведений СВ. Михалкова.
□ «Хижина дяди Тома»
□ «Зеркало»
□ «Весна в лесу» D «Чужая беда»
□ «Леночка с букетом»
3. Допиши предложение.
Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками»,
а Н.П. Вагнер —_________________________________________________
4. Отметь лишнее слово.
□ рассказ
- сказка
- эпитет
- басня
- былина
5. Кто автор басни «Зеркало»? Отметь ответ.
□И.И. Хемницер
□ И.А. Крылов
- СВ. Михалков
- И.И. Дмитриев
- А.Е. Измайлов
6. Допиши предложение.
Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Рубцова —
7. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
Самуил Яковлевич Маршак — ...
□ летописец
□ детский писатель
□ баснописец
□переводчик
□ поэт
8. Отметь фамилию поэта.
□ В.П. Катаев
□ Н.М. Рубцов
□ Н.П. Вагнер
□ А.П. Платонов
□ Дж. Свифт
9. Отметь лишнее слово в ряду других.
□ обложка
□ эпитет
□ метафора
□ сказка
□ повесть
10. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А, Фет, И.А. Бунин,________________________________________________________
Допиши одну фамилию в ряд других.
I четверть
Словарный диктант№1
Охотник, тайга, аппликация, волшебник, акварель, надежда, представление, железо, издалека, обида, печаль, километр. (12 слов)
Диктант №2 Родник
Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.
Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.
Я напился и накрыл родничок веткой смородины.
(По В. Баталову) (65 слов)
Слова для справок: возвращался, несколько
Орфографическое задание
I вариант
1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
По деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...
2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.
II вариант
1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.
2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.
На поверхност..., для морков..., к бабушк..., из-за сме-лост..., о лес...
Контрольная работа№1
I вариант
1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.
Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.
3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.
Листья и корни
Листья говорили:
- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам.
Яркие звёзды загорелись в ночном небе.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы купили в магазине печенье и фрукты.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.
II вариант
1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.
У нашей Жучки появились забавные щенки.
3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.
Листья и корни
Листья говорили:
- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев
4. Разбери предложение по членам.
Моя сестра шьёт и вяжет.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.
II четверть
Словарный диктант№2
Викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан, свобода, камыш, происшествие. (12 слов)
Диктант №3 Ёжик
По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.
Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.
(По И. Соколову-Микитову) (75 слов) Слова для справок: добыча, логово, никто.
Орфографическое задание
I вариант
1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
Тян...м, корм...м, вар...м, зна...м, пиш...м, смотр...м, ход...м, стира...м
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
II вариант
1. Поставь глаголы в формы 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.
Варить, вертеть, начинать, читать Образец: желать – желаешь 2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Контрольная работа№2
I вариант
1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.
чернеть — ...
находить — ...
2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.
Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.
игра, соль, мечта
Образец: обед - обедать.
4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь
5. Выпиши из предложенией глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания. Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.
II вариант
- Подбери к глаголам антонимы. радовать — … проснуться - …
2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.
Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
3. К данным словам подбери однокренные глаголы в начальной форме и запиши их.
Встреча, победа, светлый
Образец: обед - обедать.
4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь
5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания. Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.
III четверть
Словарный диктант№3
Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)
Диктант №4
Осень.
Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.
На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.
Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом. (74 слова) Слово для справки: сквозь.
Орфографическое задание
I вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
- слова с орфограммой в корне;
- слова с орфограммой в суффиксе;
- слова с орфограммой в окончании.
В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого
2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.
II вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
- слова с орфограммой в корне;
- слова с орфограммой в суффиксе;
- слова с орфограммой в окончании.
Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать
- Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.
Контрольная работа№3
I вариант
1. Объедини глаголы в группы по значению:
- начало действия;
- окончание действия;
- неполное действие.
Приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать
2. Спиши 2-й абзац текста. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.
Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!
Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.
Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.
3. Образуй от глагола играть по одному глаголу в формах настоящего, прошедшего, будущего времени.
4. Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.
5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения. Письменно задай к ним вопросы.
Неожиданно начался дождь.
Мы обещали маме вернуться засветло.
Кран работает исправно.
Учительница внимательно выслушала наш рассказ. Дорожка свернула вправо и вывела нас к реке.
6 (дополнительное). Выпиши из предложений имена числительные, определи, какие это числительные — количественные или порядковые.
Мы подарили маме семь алых роз.
На втором уроке будет контрольная работа.
Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.
Старший брат учится в седьмом классе.
В кружок рисования записалось одиннадцать человек.
II вариант
1. Запиши глаголы, значения которых даны.
Становится спелым, делать варёным, есть завтрак, мазать краской
2. Спиши 2-й абзац текста. В скобках укажи формы (наклонение, время, лицо, число) трёх любых глаголов.
Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!
Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.
Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.
3. Образуй от глагола прочитать все возможные формы времени (по два примера).
4. Выполни морфологический разбор слова запел.
В саду запел соловей.
5. Из данных слов составь и запиши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.
Работать, пальто, дружно, гулять, слишком, дотемна, испортить, трудный, нарочно, нараспашку
6 (дополнительное). Распредели письменно имена числительные на три группы: простые, сложные, составные.
Пятнадцать, пятьдесят, двадцать, семь, тридцать пять, восемьсот, сто сорок два
IV четверть
Словарный диктант№4
Альбом, бассейн, двенадцать, килограмм, коридор, металл, одиннадцать, пейзаж, сверкать, секунда, федерация, экскурсия, якорь, снизу, отечество. (15 слов)
Диктант№5
Русский лес.
Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.
Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.
Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.
Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.
(80 слов)
Орфографическое задание
I вариант
- Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».
- Спиши, вставь пропущенные буквы.
Став...ть, издавн..., сильно расстраиват…ся, плава...м, на ствол... ел...
II вариант
- Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные окончания глаголов».
- Спиши, вставь пропущенные буквы.
Езд...ть, быстро приближат…ся, готов...м, изредк..., на обложк... книг...
Контрольная работа№4
I вариант
1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.
Смелый (побеждать), трус (погибать).
2. Спиши глаголы и определи спряжение,
Бросает, хвалит, играет, плавает, правит 3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прилаг.».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.
(По К. Паустовскому)
4. Запиши предложение и отметь грамматические основы.
Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.
5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.
Важного дела не решай сгоряча. Дедушка построил дом заново.
6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова гаснет.
В домах гаснет свет.
II вариант
1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа. Мягко (стелить), да жёстко спать. (Видеть) око, а ум ещё дальше.
2. Спиши глаголы и определи их спряжение,
Гонит, видит, стелется, дышим, вертимся
3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + наречие».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.
(По К.Паустовскому)
4. Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.
Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и потом долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
5. Запиши предложения, подчеркни наречия как члены предложения.
Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.
Бабушка всегда приезжает запросто, без особых приглашений.
Домой мы вернулись поздно.
6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова напишешь.
Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?
Итоговое изложение№1
Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени. В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко.
Попало оно в руки к глупому человеку.
Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.
Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
(По К. Паустовскому)
Примечание. Перед написанием изложения целесообразно провести следующую подготовительную работу.
1. Ответить на вопросы.
- О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
- Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением рассказывает старик сказку?
- Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?
- Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?
- 2. Составить примерный план.
- Первый выстрел.
- Как было раньше.
- Загрустила земля.
- 3. Предупредить возможные лексико-орфографические затруднения.
1. Объяснить смысл выражений: ударил из обоих ство
лов; никуда не подавался; крепко беречь.
2. Обратить внимание на строение предложений.
А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
Убил человек первую птицу — и загрустила земля.
Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь 3. Обратить внимание на правописание следующих слов. Сковали, ружьишко, небесами, зазывают, обоих, никуда, не подавался, начались, листопады, крепко, беречь
3. Выбрать из текста опорные слова и выражения
(записать на доске или в черновики):
- сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;
- птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;
- загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.
Итоговое тестирование№1
I вариант
1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой а.
- □ распустил...сь сирень
- □ дверь приоткрыл…сь
- □ пламя вспыхнул...
- □ наступил... утро
- □ девочка испугал...сь
2. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.
- □ держ...м
- □ жале...м
- □ друж...м
- □ кида...шь
- □ гон...м
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.
- □ увидить
- □ лаять
- □ красеть
- □ покупаешь
5. □ помним
4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется о.
- □ из-
- □ на-
- □ до-
- □ за-
- □ в-
5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.
- □ досыт...
- □ исправн...
- □ изредк...
- □ направ...
- □ снов...
6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется...
- □ в кратких именах прилагательных
- □ у существительных 3-го склонения
- □ у существительных мужского рода 1-го склонения
- □ у глаголов 2-го лица, единственного числа
- □ на конце наречий
7. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.
- □ борщ...
- □ напроч...
- □ невтерпёж...
- □ трескуч...
- □ испеч...
8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.
- □ сто(шесть)
- □ пять(десят)
- □ восем(надцать)
- □ восемьдесят(пять)
- □ тридцать(два)
9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь.
- □ пят...надцать
- D девят…сот
- □ пят...
- □ шест…десят
- □ шест...надцать
10. Отметь «х» все слова с ошибкой.
- □ к двадцатому числу
- □ нет пятаго урока
- □ одиннадцатого мая
- □ с четвертай попытки
- □ около пятого подъезда
11. Отметь «х» все слова с разделительным ь.
- □ копья
- □ огоньки
- □ соловьи
- □ пятьдесят
- □ вьются
12. Отметь «х» все слова с пропущенным ь.
- □ кон...чик
- □ сем...сот
- □ улыбаеш...ся
- □ пейзаж...
- □ настеж...
13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е.
- □ революция
- □ с.крет
- □ эк...паж
- □ ф...д...рация
- □ ф...олетовый
14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.
- □ В конце мая появляются первые грибы сморчки и строчки.
- □ Бобр вынырнул из воды, начал отряхиваться, причёсываться.
- □ Мы очень торопились но так и не успели засветло добраться до города.
- □ Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами.
- □ Мы не шли, а тихо брели по узким улочкам.
II вариант
1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о.
- □ боль отступил...
- □ солнце скрыл...сь
- □ озеро замёрзл...
- □ туча приближал...сь
- □ облако растаял...
2. Отметь все глаголы, в которых пропущена буква и.
- □ терп...м
- □ увид...ть
- □ гон...шь
- □ жела...м
- □ мечта...шь
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.
- □ приходит
- □ зависем
- □ называешь
- □ ставим
- □ ездешь
4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.
- □ из-
- □ с-
- □ на-
- □ до-
- □ в-
5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.
- □ направ...
- □ дословн...
- □ дочист...
- □ справ...
- □ засветл...
6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на концеслов после шипящих пишется...
- □ у существительных 3-го склонения
- □ у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже
- □ у глаголов в неопределённой форме
- □ на конце наречий
- □ в кратких именах прилагательных
7. Отметь «х» все слова, на конце которых ь не пишется.
- □ проч...
- □ замуж...
- □ рисуеш...
- □ пригож...
- □ лож...
8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.
- □ сто(восемь)
- □ восемь(десят)
- □ сорок(пять)
- □ шест(надцать)
5. □ двести(десять)
9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь.
- □ восем…десят
- □ сем...сот
- □ сем...надцать
- □ сем...
- □ восем...надцать
10. Отметь «х» все слова с ошибкой.
- □ на четвёртом этаже
- □ нет десятого игрока
- □ до девятаго класса
- □ к первай учительнице
- □ на пятом уроке
11. Отметь «х» все слова с ь, обозначающим мягкость согласных.
- □ семьсот
- □ мыть
- □ знаешь
- □ мышь
- □ камень
12. Отметь «х» слова с пропущенным ь.
- □ пят...сот
- □ камен...щик
- □ чертёж…
- □ умываеш...ся
- □ вскач...
13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.
- □ р...йон
- □ с...всем
- □ ар...мат
- □ пр…вительство
- D х...зяин
14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.
1. □ На заре звонко поют лесные птицы зяблики, пеночки, славки.
- □ Ветер набрасывал листья на стол, на пол, на книги.
- □ Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно полетел к моим ногам.
- □ Птица пела негромко но очень выразительно.
- □ Берёзы вспыхивали, пламенели и гасли за серой пеленой дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по предметам за первое полугодие 2 класс
Контрольные работы за первое полугодие 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса.
"Музыкальные загадки" итоговая контрольная работа по предмету "Сольфеджио" для учащихся 2 класса. Урок разработан в форме игры с увлекательными вопросами и заданиями....
Таблицы для диагностики результативности контрольных работ по предметам
Данный учебный материал содержит таблицы для диагностики результатов проверочных работ по предметам....
итоговые контрольные работы по предметам 4 класс
контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру....
Контрольные работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК №Начальная школа 21 века"
Формы и средства контроля знаний учащихся по предмету "Окружающий мир"...
Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК №Начальная школа 21 века"
Формы и средства контроля знаний учащихся по предмету "Литературное чтение"...
Материалы для контрольных работ по предметам «Чтение и развитие речи» и "Письмо и развитие речи"
Подборка контрольных работ по предметам "Письмо и развитие речи" и "Чтение и развитие речи" для 4 класса (8 вид) в условиях инклюзии....